Презентация, доклад на методическую тему: Использование инновационных методов и приёмов в образовательном процессе

План 1.Понятие и сущность инновационного процесса в образовании.  2.Сравнительная характеристика традиционных методов обучения и инновационными методами обучения. 3.Технологии инновационных методов обучения: - 3.1 интерактивные технологии обучения;

Слайд 1Преподаватель общественных дисциплин КГА ПОУ «РЖДК»
Крумкина Е.В

Преподаватель общественных дисциплин КГА ПОУ «РЖДК» Крумкина Е.В

Слайд 2План

1.Понятие и сущность инновационного процесса в образовании.
 
2.Сравнительная

характеристика традиционных методов обучения и инновационными методами обучения.

3.Технологии инновационных методов обучения:
- 3.1 интерактивные технологии обучения;
-3.2 технологию проектного обучения;
-3.3 компьютерные технологии.
4. Основные способы графического представления информации:
- 4.1 ментальные карты;
- 4.2 денотатный граф;
- 4.3 схемы «Фишбойн».

 

 

План  1.Понятие и сущность инновационного процесса в образовании.   2.Сравнительная характеристика традиционных методов обучения и инновационными

Слайд 3Инновации (от англ, innovation — нововведение, новация) — это изменения внутри

педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса

Какие проблемы чаще всего оказываются объектами инноваций? Все те же вечные педагогические беды:

- как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности,

-как увеличить объем материала, изучаемого на уроке,

-как ускорить темпы обучения,

-как устранить потери времени

Инновации (от англ, innovation — нововведение, новация) — это изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты

Слайд 4Таблица 1 Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений

Таблица 1 Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений

Слайд 5 3.Технологии инновационных методов обучения:

3.1 Интерактивные технологии обучения

Взаимоотношение

педагога и обучаемого опираются на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. Обучаемые учатся общаться, критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций.
Информация является не целью, а средством для освоения
действий и операций!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Проблемная Семинар- Учебная Мозговой
лекция диспут дискуссия штурм
3.Технологии инновационных методов обучения: 3.1 Интерактивные технологии обученияВзаимоотношение педагога и обучаемого опираются на творческое,

Слайд 63.2 Технологии проектного обучения

Рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса

в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путём развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг.

Пояснительная Изделие
записка

3.3 Компьютерные технологии

С появлением операционной системы Windows в сфере профессионального обучения открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий)

3.2 Технологии проектного обучения Рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую

Слайд 74.Основные способы графического представления информации
4.1 Ментальные карты
Эффективность достигается 4 аспектами:
вместо линейной

записи использовать радиальную, когда главная тема помещается в центре листа
Выделяются ключевые слова(яркие,запоминаемые, «говорящие»), которые помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы.
Связи (ветки) являются ассоциативными
Ассоциации могут подкрепляться символическими рисунками





4.Основные способы графического представления информации4.1 Ментальные картыЭффективность достигается 4 аспектами:вместо линейной записи использовать радиальную, когда главная тема

Слайд 94.2 Денотатный граф- это способ вычленения из текста существенных признаков ключевого

понятия.

Сущность:
1)Важен точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие (существительное) и его существенных признак

2)Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова «веточки»

3)Соотнесение каждого слова- «веточки» с ключевым понятием с целью исключения любых несоответствий и противоречий.


4.2 Денотатный граф- это способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.Сущность:1)Важен точный выбор глагола, связывающего ключевое

Слайд 115. Причинные диаграммы Исикавы («Рыбий скелет», схема «Фишбоун»)
Сущность: - графическая техника помогает структурировать

процесс, упорядочить факторы, влияющие на объект анализа; - идентифицировать возможные причины проблемы (иное название – причинные (причинно-следственные) диаграммы или «причинные карты».
5. Причинные диаграммы Исикавы («Рыбий скелет», схема «Фишбоун»)Сущность: - графическая техника помогает структурировать процесс, упорядочить факторы, влияющие

Слайд 12




В целом, графическое структурирование информации позволяет учителю: -во-1, не только наглядно представить

школьникам учебный материал по отдельной теме, курсу; - во-2, уменьшить объем информации, необходимой для запоминания, за счет выделения ключевых понятий и логических связей между ними. Переработка информации каждым школьником при составлении графической схемы позволяет говорить о понимании и восприятии информации, об интериоризации учебной информации каждым учеником.   Систематическая и целенаправленная работа по преобразованию учебной информации в графический образ, способствует снижению значимости трудности учения школьников, связанной возрастающим объемом и сложностью изучаемой в школе информации.
В целом, графическое структурирование информации позволяет учителю:  -во-1, не только наглядно представить школьникам

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть