Презентация, доклад на методический семинар на тему Методы и приемы повышения познавательной мотивации обучающихся

Современные детиКакие они?

Слайд 1п. Борисоглебский, 2019
Тихомирова Наталья Сергеевна
преподаватель спец. дисциплин
ГПОУ ЯО Борисоглебский политехнический

колледж
Педагогический стаж - 6 лет

Методы и приемы повышения познавательной мотивации обучающихся

п. Борисоглебский, 2019Тихомирова Наталья Сергеевна преподаватель спец. дисциплинГПОУ ЯО Борисоглебский политехнический колледжПедагогический стаж - 6 летМетоды и

Слайд 2Современные дети
Какие они?

Современные детиКакие они?

Слайд 3Мотивация
внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения

каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.
Мотивация внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой

Слайд 4Что может повысить Ваш интерес к учебным занятиям?

Что может повысить Ваш интерес к учебным занятиям?

Слайд 6Методы и приемы повышения познавательной мотивации

Методы и приемы повышения познавательной мотивации

Слайд 7Эмоциональный блок
Создание ситуации успеха.
Положительный эмоциональный настрой.
Рефлексия (оценка) собственной деятельности и

деятельности других учащихся, оценка результатов деятельности группы.
Занимательность, необычное начало урока через использование видеофрагментов, практические задания, игровые формы.
Физкультминутки.

Задача: вызвать у учащихся любопытство – причину познавательного интереса. 

Эмоциональный блок Создание ситуации успеха.Положительный эмоциональный настрой.Рефлексия (оценка) собственной деятельности и деятельности других учащихся, оценка результатов деятельности

Слайд 8С чем все борются, то нам помогает

С чем все борются, то нам помогает

Слайд 9Мотивационно-волевой блок
Представление права выбора, через разноуровневые задания, совместное планирование деятельности на

уроке, варьирование заданий по степени значимости.
Реакция на ошибку, выяснение причин ошибок, определение последующих действий.
Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, оказание незначительной помощи, усложнение заданий.
Практическая направленность заданий.

Задача: обучение учащихся целеполаганию в учении, осознанию целей и способов их реализации.

Мотивационно-волевой блокПредставление права выбора, через разноуровневые задания, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости.Реакция

Слайд 11Познавательный блок
Технология развития критического мышления.
Технология анализа конкретных ситуаций.
Исследовательская технология.
 Проблемно-диалогическое

обучение.
Технология организации группового взаимодействия.

Задача: Формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу (проблему) и овладевать новыми способами учебных действий, приемами самоконтроля и самооценки. 

Познавательный блокТехнология развития критического мышления.Технология анализа конкретных ситуаций. Исследовательская технология.  Проблемно-диалогическое обучение. Технология организации группового взаимодействия.Задача: Формирование

Слайд 12Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения

Слайд 15«Все наши замыслы превращаются
в прах, если нет детского
желания учиться»



В.А. Сухомлинский
«Все наши замыслы превращаются в прах, если нет детского желания учиться» В.А. Сухомлинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть