Презентация, доклад на курсы по истории

Содержание

Введение в образовательный процесс Федерального государственного стандарта второго поколения в корне меняет систему образования в России. В чем теперь заключается роль школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на

Слайд 1

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.


Учительница

истории
Юсупова Индира Сапиюллаевна.

Размышление о главном...

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.Учительница истории Юсупова Индира Сапиюллаевна.Размышление о главном...

Слайд 2 Введение в образовательный процесс Федерального государственного стандарта второго поколения

в корне меняет систему образования в России. В чем теперь заключается роль школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

учить себя...

Введение в образовательный процесс Федерального государственного стандарта второго поколения в корне меняет систему образования в

Слайд 3
Достижение данной цели становится возможным благодаря
формированию
системы универсальных учебных действий


(УУД).
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 4

Идя на каждый урок,
мы должны ставить перед собой такие задачи:


как сделать урок интересным;
как активизировать деятельность учащихся на уроке;
как не только передать ребятам определенную сумму знаний, но и дать им  возможность ощутить радость открытий; воспитать потребность узнавать все больше и больше.

Идя на каждый урок, мы должны ставить перед собой такие задачи: как сделать урок интересным; как активизировать

Слайд 5"РАЗМЫШЛЕНИЕ О ГЛАВНОМ"
Поиск новых форм и методов изучения истории явление

не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире.
Использование более эффективных форм и приёмов обучения должно обеспечить не только реализацию программных требований, но и качественно новые результаты.
В своей работе стараюсь сделать процесс обучения эффективным, обеспечить устойчивые положительные результаты.


Слайд 6Условия повышения эффективности урока истории
Что делает урок истории
эффективнее?

Тщательный отбор содержания

Целенаправленность урока

Рациональное

распределение
времени


Мотивация
учения
школьников


Рефлексия


Педагогика
сотрудничества


Возрастание доли
самостоятельности
в работе учащихся


Деятельностное участие
школьников в учебном процессе.
Активные методики обучения

Условия повышения эффективности урока историиЧто делает урок историиэффективнее?Тщательный отбор содержанияЦеленаправленность урокаРациональное распределение времениМотивацияучения школьниковРефлексияПедагогика сотрудничестваВозрастание долисамостоятельности в

Слайд 7


Уроки истории должны учить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и

их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.

Что делает урок истории

более эффективным?

Уроки истории должны учить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться

Слайд 8 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»,

обеспечивающих «умение учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение

Слайд 9 Успешность обучения в основной школе во многом зависит от сформированности универсальных

учебных действий.
Успешность обучения в основной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий.

Слайд 10

На уроке...

На уроке...

Слайд 11
«Иллюстрированная история»;
Создание макетов и разного рода образцов;
Составление кроссвордов
Написание синквейнов.

Свободу творчеству!

«Иллюстрированная история»;Создание макетов и разного рода образцов;Составление кроссвордовНаписание синквейнов.Свободу творчеству!

Слайд 14
Диаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из

которых  - понятия  с противоположным  значением, полезно для  работы с понятиями, противоположными  по значению
1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.

метод Диаманта.

Диаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых  - понятия  с противоположным  значением,

Слайд 15«КУБИК БЛУМА»;
«Задай вопрос»;
«АРМРЕСЛИНГ»;
«ДА-НЕТ»;
«АССОЦИАЦИИ»

Разминки

«КУБИК БЛУМА»;«Задай вопрос»;«АРМРЕСЛИНГ»;«ДА-НЕТ»;«АССОЦИАЦИИ»Разминки

Слайд 17 Это упражнение служит хорошей мотивацией для изучения тем по

переговорам, разрешении противоречий, поиску интересов друг друга, а также для начала любой совместной работы.

"армреслинг"

Это упражнение служит хорошей мотивацией для изучения тем по переговорам, разрешении противоречий, поиску интересов друг

Слайд 19 «ПОПС – формула». Этот метод эффективно используется при оценке каких-либо суждений, высказываний,

мнений, при решении сложных дискуссионных проблем.




«ПОПС – формула». Этот метод эффективно используется при оценке каких-либо суждений, высказываний, мнений,

Слайд 20«Инсерт» - пометки на полях;
«V» «+» «-» «?»
Составление опорных конспектов;
«Научился сам

– научи другого»;



работа с текстом

«Инсерт» - пометки на полях;«V» «+» «-» «?»Составление опорных конспектов;«Научился сам – научи другого»;работа с текстом

Слайд 22 К ПОДОБНЫМ МЕТОДАМ ТАКЖЕ ОТНЕСЁМ:



Таблица «тонкие и толстые вопросы»;
Приём «Мудрые совы»;
Приём

«Фишбоун»
К ПОДОБНЫМ МЕТОДАМ ТАКЖЕ ОТНЕСЁМ:Таблица «тонкие и толстые вопросы»;Приём «Мудрые совы»;Приём «Фишбоун»

Слайд 24


Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость».
В

«голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте.
На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы.
Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.



"ФИШБОУН"

Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость».  В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая

Слайд 25 Пример: "Парижская коммуна - это подвиг коммунаров или бунт?"

Пример:

Слайд 26С точки зрения представителей разных эпох, социальных слоёв, народов и т.п.;


Метод мозаики;
Моделирование по типу реконструкции;
Художественные ассоциации к документу;
Вопросы к документу.


Документы...

С точки зрения представителей разных эпох, социальных слоёв, народов и т.п.; Метод мозаики;Моделирование по типу реконструкции;Художественные ассоциации

Слайд 28Интересная игра повышает умственную активность ребёнка и он может решить более

трудную задачу, чем на традиционном занятии.
Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания.
Такие уроки побуждают к изучению истории и после звонка, позволяют глубже усвоить пройденный материал.


"Вся наша жизнь - игра"

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка и он может решить более трудную задачу, чем на традиционном занятии.Игра

Слайд 29
Игровые ситуации:
«Тайна чёрного ящика»;
«Рекламный плакат»;
«Интервью с историческим героем»;
«Шифровка»

"Вся наша жизнь -

игра"
Игровые ситуации:«Тайна чёрного ящика»;«Рекламный плакат»;«Интервью с историческим героем»;«Шифровка»

Слайд 32


«Рефлексивный экран»;
Анкетирование;
Упражнение «Комплимент»;
Упражнение «Открытый микрофон».
Рефлексия...

«Рефлексивный экран»;Анкетирование;Упражнение «Комплимент»;Упражнение «Открытый микрофон».Рефлексия...

Слайд 36
Использование субъектного опыта ребёнка;
Возрастание роли обучаемого в учебном процессе;
Повышение интереса к

предмету;
Приоритет развитию ребёнка, а не «накачке» его знаниями.
Таким образом, рассматриваемая система приёмов и методов стремится вовлечь ребёнка в самостоятельную учебную деятельность, что позволяет повысить
роль личности ребёнка как субъекта, управляющего своей работой и работой товарищей.


А результат



Использование субъектного опыта ребёнка;Возрастание роли обучаемого в учебном процессе;Повышение интереса к предмету;Приоритет развитию ребёнка, а не «накачке»

Слайд 37
Дети привыкают и не стесняются выражать своё мнение (письменно

и устно);отстаивать его в диалоге и полилоге, приобретают навыки самостоятельной учебной (исследовательской) работы; осознают противоречивое, неоднозначное отношение к различным историческим событиям, фактам; дают оценку исторических деятелей и т.д. Повышается успеваемость; большинство учащихся не теряют интерес к истории.

А знания?

Дети привыкают и не стесняются выражать своё мнение (письменно и устно);отстаивать его в диалоге и

Слайд 38«СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ.
ПОКАЖИ МНЕ И Я МОГУ ЗАПОМНИТЬ.
ПОЗВОЛЬ МНЕ

СДЕЛАТЬ ЭТО,
И ЭТО СТАНЕТ МОИМ НАВСЕГДА!!!»
Китайская мудрость.

И снова о главном...

«СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ.ПОКАЖИ МНЕ И Я МОГУ ЗАПОМНИТЬ.ПОЗВОЛЬ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО,И ЭТО СТАНЕТ МОИМ НАВСЕГДА!!!»Китайская

Слайд 39

История – это ключ к пониманию современности, и ориентир на будущее.
Воспитать

человека критически мыслящим – значит обезопасить его от многих ошибок.
Воспитать человека, уважающего чужое мнение – обезопасить от многих бед все общество. В этом я вижу свою задачу.

В заключение...

История – это ключ к пониманию современности, и ориентир на будущее.Воспитать человека критически мыслящим – значит обезопасить

Слайд 40за внимание!

за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть