Презентация, доклад на круглом столе на тему: Святоотеческое наследие в обучающемся процессе на уроках основ православной культуры и духовного краеведения Подмосковья.

Содержание

Начиная преподавать предмет «Основы православной культуры», «Духовное краеведение Подмосковья», необходимо помнить главную заповедь : «Не навреди!»

Слайд 1 Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Сергиево – Посадского района, д. Березняки


«Святоотеческое наследие в обучающемся процессе на уроках основ православной культуры и духовного краеведения Подмосковья».

Гречнева Л.В., учитель истории , ОПК, духовного краеведения.
2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2Начиная преподавать предмет «Основы православной культуры», «Духовное краеведение Подмосковья», необходимо помнить

главную заповедь : «Не навреди!»
Начиная преподавать предмет «Основы православной культуры», «Духовное краеведение Подмосковья», необходимо помнить главную заповедь : «Не навреди!»

Слайд 3.
Если рассмотреть историю существования человечества,

то мы увидим, что на всем ее протяжении людям было свойственно религиозное понимание Бытия. Человек всегда ощущал, воспринимал и жил в соответствии с везде присущим Творцом
.      Если рассмотреть историю существования человечества, то мы увидим, что на всем

Слайд 4
Можно завоевать народ, поработить, превратить в рабов, но, если в этом

народе остается и начинает крепнуть вера, то рано или поздно нация, благодаря религиозным устремлениям, срывает с себя иго поработителей и продолжает свое существование.
Можно завоевать народ, поработить, превратить в рабов, но, если в этом народе остается и начинает крепнуть

Слайд 5
Сегодня наше правительство вкладывает огромные суммы денег на развитие социальных программ

с целью повысить рождаемость и уровень жизни россиян, но все они превратятся в ни что, если мы не начнем возрождать главную программу духовно – нравственного возрождения нации.
Сегодня наше правительство вкладывает огромные суммы денег на развитие социальных программ с целью повысить рождаемость и

Слайд 6 В дореволюционной России во всех учебных заведениях преподавался Закон Божий,

но, несмотря на это, мы видим массовое отступление интеллигенции от веры, духовности, увлечение потусторонними оккультными учениями, философски утопическими мировоззрениями.
В дореволюционной России во всех учебных заведениях преподавался Закон Божий, но, несмотря на это, мы видим

Слайд 7 Основной процесс обучения был направлен на знание буквы Закона, что

формировало фарисейское мировоззрение в умах интеллигенции.
Основной процесс обучения был направлен на знание буквы Закона, что формировало фарисейское мировоззрение в умах интеллигенции.

Слайд 8 Но дьявол не дремлет, и в дом, убранный, но не

наполненный духовным содержанием, пришла его концепция разрушения, и гордый человеческий разум очень быстро вкусил эти гуманистически – утопические идеи.
Но дьявол не дремлет, и в дом, убранный, но не наполненный духовным содержанием, пришла его концепция

Слайд 9Наше спасение будет осуществляться не через фарисейские знания культурологических основ православия

( и дьявол, искушая Иисуса Христа в пустыне, показал знание Буквы закона, и Денница познал тайны мироздания), а посредством внутреннего осмысления и понимания Евангельских истин, соединения и сопричастия со Христом. И это осознание и осмысление мы находим в свято отеческом наследие.
Наше спасение будет осуществляться не через фарисейские знания культурологических основ православия ( и дьявол, искушая Иисуса Христа

Слайд 10.
При изучении Ветхого и Нового Завета необходимо акцент делать не только

на сам сюжет, но и на то, как можно сопоставить эти события с сегодняшней нашей жизнью, какое место это событие имеет в личности каждого человека, общества.
.При изучении Ветхого и Нового Завета необходимо акцент делать не только на сам сюжет, но и на

Слайд 11Каждый Библейский сюжет необходимо рассматривать в рамках нравственного Богословия, т. е.

через внешнее, видимое переходить на внутреннее осмысление.
Каждый Библейский сюжет необходимо рассматривать в рамках нравственного Богословия, т. е. через внешнее, видимое переходить на внутреннее

Слайд 12 Книга «Троицкие листки на Евангелие от Матфея»,- издание Троице –

Сергиевой Лавры, в которой собраны свято отеческие толкования великих столпов Вселенской церкви: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Афанасия Александрийского, Ефрема Сирина, Иоанна Дамаскина, Дмитрия Ростовского, Феофана Затворника, Филарета Московского, блаженного Августина, Филарета Болгарского, а также известных проповедников Церкви. Эта книга была составлена в конце IXI века иноками Троице – Сергиевой лавры под редакцией архиепископа Никона Рождественского. Она написана весьма понятным языком для светского народа.
Книга «Троицкие листки на Евангелие от Матфея»,- издание Троице – Сергиевой Лавры, в которой собраны свято

Слайд 13 Особое место в обучающем

процессе отведено урокам по духовно – нравственному воспитанию. Учащиеся проявляют большой интерес к данной тематике, так – как темы уроков затрагивают их внутренний мир, их внутреннее состояние.
Разработки таких уроков полностью построены на свято отеческой литературе.
Особое место в обучающем процессе отведено урокам по духовно –

Слайд 14Религиозное мировоззрение видит в Боге источник нравственных ориентиров, моральных ценностей, смысловых

и целевых установок человека и, в конечном смысле, Источник самой жизни.
Религиозное мировоззрение видит в Боге источник нравственных ориентиров, моральных ценностей, смысловых и целевых установок человека и, в

Слайд 15 Выдающийся русский философ Иван Александрович

Ильин так размышляет о духовности человека:
«Культура есть явление внутреннее… захватывающее самую глубину человеческой души. Этим она отличается от цивилизации, которая может усваиваться внешне и поверхностно. Духовность человека состоит в уверенности, что в пределах его души есть лучшее и худшее. В духовном делании человек учится преклоняться перед Богом, чтить самого себя (как творение Божие), видеть и ценить духовность во всех людях и желать творческого раскрытия и осуществления духовной жизни на земле. Это и есть сущая культура».
Выдающийся русский философ Иван Александрович Ильин так размышляет о духовности человека:

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть