Слайд 1
«МУСОР ВОКРУГ НАС»
МБОУ «Новодарковичская СОШ»
Воспитатель младшей группы:
Дыбко Ирина Владимировна
Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-исследовательский;
По содержанию: ребёнок и охрана природы;
Участники проекта: дети,
педагоги, родители.
По количеству участников: коллективный;
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный (март-апрель).
Руководитель проекта: Дыбко Ирина Владимировна – воспитатель средней и младшей дошкольной группы.
Место проведения: МБОУ «Новодарковичская СОШ» детский сад «Колокольчик».
Слайд 3 Подготовительный этап:
Актуальность:
Сейчас как
никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. Многие люди хотят, чтобы наша планета стала чище, хотят, чтобы было меньше мусора и отходов. Забота об экологии сейчас волнует не только ученых и специалистов, но и рядовых граждан. Мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сохранению окружающей среды, показать, как можно использовать вещи, которые мы называем «отходами» вторично.
Слайд 4
Девиз проекта:
« Посёлок – наш дом, не
мусори в нём!»
Проблема: охрана природы, что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?
Слайд 5 Гипотеза: Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде
полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.
А можно ли мусору дать «вторую жизнь»?
И тогда мы решили провести исследование по теме: «Что делать с мусором?» или «Мусор и его «вторая жизнь».
Участники проекта: Воспитатель, дети и их родители.
Слайд 6 Цель проекта:
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности
по защите природы.
Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов);
Научится находить применения разным вещам, после их первичного использования.
Слайд 7 Задачи:
- выявление причин появления мусора в
природе;
- изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
- проведение акций «Полиэтиленовый пакет», «Чистый двор». Совместная уборка группового участка и т.д.
- поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования без вреда для здоровья; развивать творческие способности детей и родителей.
- показать ребёнку на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
Слайд 8Основной этап
Наблюдение и экологические экскурсии по улицам посёлка, вблизи детского сада;
Выявление
причин появления мусора;
Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
«Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Показ слайд-шоу.»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Чтение экологических рассказов, стихов и сказок;
Уборка группового участка;
Изготовление поделок из вторичного сырья;
Фотоотчёт « Вторая жизнь вещей».
Слайд 10«Продукт проектной деятельности»
Экологическое просвещение детей по темам: «Экологическая ситуация в посёлке», «Зависимость здоровья людей
от состояния окружающей среды»;
Экологический фотоотчёт поделок «Вторая жизнь вещей»;
Сочинение сказок и стихов по данной теме.
Слайд 11
Из пластмассы смастерим мы
Очень яркие цветы,
Для души и настроения
Пусть
радуют нас они.
Слайд 12Робот сделан из картона,
Современный, всё при нём.
Можем сделать даже дроны,
Если мусора
найдём.
Слайд 13Платье Снежной Королевы:
Посмотрите, как блестит.
Кто-то думает: «Алмазы!?»
Нет! Простые диски! Хит!
Слайд 14Вот такая красота получилась из стекла
Это ваза просто чудо
Для цветов она
важна.
Всем цветам она нужна.
Слайд 18Мы сегодня показали
Небольшую часть того,
Что умелыми руками
Можно сделать так легко.
Слайд 19Пусть планета будет чистой,
Льётся рек хрустальный звон,
И никто пусть не услышит
Крик Земли и тяжкий стон.
Слайд 20Заключительный этап
Подводя итог, можно отметить следующее:
проект помог к
привлечению родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий.
Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, игровой деятельности.
Слайд 21
Из окошек мусор не бросайте,
Территорию не засоряйте!
Ведь по тротуарам люди ходят,
Под
ногами мусор ваш находят.
Мусор по округе разлетится,
Чистый посёлок в грязный превратится.
Пономаренко Илья