Слайд 1Моя педагогическая деятельность
Гречушкина Татьяна Владимировна
Учитель математики и физики
Классный руководитель 5 класса
Место
работы МАОУ «Зиновская СОШ»
Образование высшее, закончила ИГПИ им П. П. Ершова
2015
Слайд 2Моя педагогическая деятельность началась заново
10 августа 2015 года...
- Я уходила
из школы, но вернулась. Почему?
- Меня не устраивала моя работа, было скучно, каждый день одно и тоже. А учитель каждый раз осваивает что-то новое и это интересно. Вроде работаешь по одной и той же программе, но один и тот же урок никогда не повторяется. Придут новые дети, и все будет по-другому.
Слайд 3Однажды мудрец задал окружавшим его три вопроса:
- Какое дело
у человека самое важное?
- Какое время у человека самое важное?
- Какой из людей для нас самый важный?
Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им:
- Самое важное для нас в жизни дело - то, которое мы делаем сейчас.
- Самое важное время - тот момент, в котором мы живем.
- Самый важный для нас в жизни человек - тот, с которым мы имеем дело сейчас.
Слайд 4Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни,- потратить жизнь на дело,
которое переживёт вас.
Уильям Джеймс
Слайд 5
Начиная работать учителем я выбрала для себя несколько педагогических принципов:
не навреди
не
отмахнись
не разучись улыбаться
не разочаровывайся
не останавливайся
Не навреди
Я считаю, что это главное, о чем должен помнить учитель. И когда он отчитывает нерадивого ученика, и когда хвалит перед всем классом отличника. Нельзя навредить ученику своей ленью, некомпетентностью, несправедливым отношением. Принцип «не навреди» вытекает из общего принципа гуманизма как уважения личности, как заботы о ее будущем и ее благе. Для учителя нет ничего важнее этого принципа!
Не отмахнись
Профессия учитель – это постоянное общение с людьми. И когда иду в класс, когда только вхожу в школу, я должна быть предельно внимательна к моим ученикам. Я не должна позволить моим личным проблемам застить мне глаза и не заметить, что ребенку плохо. Ведь даже разбитая коленка или потерянная ручка могут стать для него трагедией, и я не имею права отмахнуться от этого как от мелочи. И тем более я должна вмешаться, когда ребенку по-настоящему плохо: обижают сверстники или родители не проявляют должного внимания и заботы. Это мой долг!
Не разучись улыбаться
Никакие проблемы в жизни не должны убить улыбку, которую учитель обязан дарить своим ученикам. Где запрещено смеяться, там, как правило, и плакать нельзя. Чувство юмора в жизни учителя играет очень важную роль. В нем часто мое спасение!
Не разочаровывайся
В моей профессии может быть очень много поводов для разочарования, если не научиться смотреть на них философски. «Убилась», объясняя тему, а класс смотрит на тебя непонимающими глазами. Не повод опускать руки. Дети мало читают, а их родители совершенно этим не озабочены. Не причина смотреть на мир с отчаянием. Ведь завтра мои ученики могут так порадовать меня, что мир расцветет всеми цветами радуги. Именно так и бывает!
Не останавливайся
Я должна постоянно идти вперед, совершенствоваться в своей профессии. Учитель не может сказать: «Я все знаю, мне больше нечему учиться». Да, бывает трудно, когда опускаются руки - из каждой ситуации можно сделать вывод и идти дальше. Да, иногда хочется все бросить из-за огромной нагрузки и кучи навалившихся проблем – мы можем остановиться и передохнуть, а затем опять продолжить движение. Я, как учитель, должна постоянно открывать новое – новые знания, новые методики преподавания, новые взгляды на воспитание детей, новые приемы работы с родителями. Не идти вперед - значит идти назад!
Слайд 11 Учительский труд- это каждодневная работа со своими удачами и неудачами,
победами и поражениями. И каждый день
я для ребят:
участник
советник
руководитель
товарищ
наблюдатель
Слайд 12В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы
организации учебного процесса.
Слайд 13В работе каждого учителя есть ещё одна трудная, но очень важная
миссия – быть классным руководителем. Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство.
Слайд 14Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с
ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
Слайд 15Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий
для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.
Слайд 16
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Слайд 17В моей работе меня очень поддерживает моя семья. Родители, которые дают
мудрые житейские советы. Муж, который стойко переносит все издержки моей профессии и даже принимает в школьной жизни активное участие! И я убеждена, что мы не должны «растворятся» в профессии. Учитель, который не уделяет внимания своим близким, не сможет быть по-настоящему внимателен и к своим ученикам.
Слайд 18Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись
три феи. «Ты будешь самым мудрым, - сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, - потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, - сказала третья фея, - потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».
Слайд 19Учителя- народ чудной…
И, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной
Они садятся
за тетради.
Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но как ни странно,
между тем,
А жить без школы мы не можем!