Презентация, доклад Моя инициатива в образовании

Содержание

Цель проекта:формирование функционально грамотной личности. развивать интеллектуально - нравственную личность; формировать критическое и творческое мышление; создавать проблемную ситуацию; вызывать интерес. Задачи:

Слайд 1Проект учителя начальных классов МБОУ «ООШ №13»
с.Новосевастопольское
Красногвардейский район
Республика Адыгея
Андрющенко Александры
Моя

инициатива
в образовании
Проект учителя начальных классов МБОУ «ООШ №13» с.НовосевастопольскоеКрасногвардейский районРеспублика АдыгеяАндрющенко АлександрыМоя инициатива в образовании

Слайд 2Цель проекта:
формирование функционально грамотной личности.
развивать интеллектуально - нравственную личность;
формировать

критическое и творческое мышление;
создавать проблемную ситуацию;
вызывать интерес.

Задачи:

Цель проекта:формирование функционально грамотной личности. развивать интеллектуально - нравственную личность; формировать критическое и творческое мышление; создавать проблемную

Слайд 3Сделать трудное – привычным,
привычное – лёгким,
лёгкое - приятным
Станиславский К.С.

Сделать трудное – привычным,привычное – лёгким,лёгкое - приятнымСтаниславский К.С.

Слайд 4Функционально грамотная личность

– это личность, которая способна использовать знания,

умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности.
Функционально грамотная личность  – это личность, которая способна использовать знания, умения и навыки для решения максимально

Слайд 5 Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся

в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, в частности:

способный быть
самостоятельным
в ситуации выбора
и принятия решений

умеющий отвечать
за свои решения

способный нести
ответственность за себя,
своих близких

обладающий приемами
учения и готовый к постоянной
переподготовке

понимающий, что жизнь
среди людей
– это поиск постоянных
компромиссов

легко адаптирующийся
в любом социуме и
умеющий активно влиять на него

для которого поиск решения
в нестандартной ситуации –
привычное явление

обладающий набором
компетенций, как ключевых,
так и по различным
отраслям знаний


хорошо владеющий устной
и письменной речью

владеющий современными
информационными технологиями

Функционально грамотная личность – это человек,  ориентирующийся в мире и действующий в соответствии

Слайд 6Деятельностный подход к обучению предполагает:

наличие у детей познавательного мотива и конкретной

учебной цели;
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Деятельностный подход к обучению предполагает:наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; выполнение учениками определённых действий

Слайд 7Существует 3 возможности постановки учебной проблемы на уроке.

Создание проблемной ситуации;
Подводящий

к теме диалог;
Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.
Существует 3 возможности постановки учебной проблемы  на уроке.Создание проблемной ситуации; Подводящий к теме диалог;Сообщение учителем темы

Слайд 8Приемы создания проблемной ситуации.
Классу предлагаю вопрос или практическое задание на новый

материал. В результате возникают разные мнения.
Даю задание, не выполнимое вообще.
Предлагаю практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались.
Приемы создания проблемной ситуации.Классу предлагаю вопрос или практическое задание на новый материал. В результате возникают разные мнения.Даю

Слайд 9Необходимые умения для решения учебной проблемы:
Понимать проблему
Характеризовать проблему
Представлять проблему
Решать

проблему
Размышлять над решением
Сообщать решение проблемы
Необходимые умения для решения учебной проблемы: Понимать проблему Характеризовать проблемуПредставлять проблему Решать проблемуРазмышлять над решением Сообщать решение

Слайд 10Ситуация играет большую роль в постановке учебной задачи
Во-первых, ситуация

позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности.

Во-вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ребята поставить учебную задачу или нет.

Ситуация играет большую роль в постановке учебной задачи Во-первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности. Во-вторых,

Слайд 12Ситуация
«Выбор»
Р=а+в+с
Р=а з
Р=(а+в) 2
Р=а 4
?
Периметр
многоугольника

Ситуация «Выбор»Р=а+в+сР=а зР=(а+в) 2Р=а 4?Периметрмногоугольника

Слайд 13поле
полюшко
полька
полевод
Ситуация
«Выбор»
Родственные слова

полеполюшкополькаполеводСитуация «Выбор»Родственные слова

Слайд 14Ситуация
«Неопределенность»
Необходимы организму, содержатся в овощах, мясе, молочных продуктах, фруктах.
Удивительная жидкость,

животное, грибы, кислород.

Витамины

А

В

Е

D

С

Ситуация «Неопределенность»Необходимы организму, содержатся в овощах, мясе, молочных продуктах, фруктах.Удивительная жидкость, животное, грибы, кислород. ВитаминыАВЕDС

Слайд 15Подобрать выражения-
дремлет
ссорятся
плохо говорит
очень старается
идет медленно
молчит

живут как

кошка с собакой
лезет из кожи вон
клюет носом
не умеет двух слов связать
держит язык за зубами
ползет как черепаха

Ситуация
«Несоответствие»

?

Синонимы

Подобрать выражения- дремлет ссорятся плохо говорит очень стараетсяидет медленномолчит живут как кошка с собакойлезет из кожи вонклюет

Слайд 16Ситуация
«Неожиданность»
Сидят на ветке воробьи,
Болтают про дела свои,

Вспорхнули с ветки воробьи!

Падежи

Ситуация «Неожиданность» Сидят на ветке воробьи,Болтают про дела свои,      Вспорхнули с ветки

Слайд 1716 + 56 : 8 - 6 3 =
74 -

6 =

5

68

Порядок
действий

Ситуация
«Неожиданность,
конфликт»

16 + 56 : 8 - 6  3 =74 - 6 =568ПорядокдействийСитуация «Неожиданность,конфликт»

Слайд 18Глубокая ночь.

В городе работают магазины,
открыты школы.

Почему?
Ситуация
«Неожиданность,
конфликт»
Полярная ночь

Глубокая ночь.В городе работают магазины,открыты школы.Почему?Ситуация «Неожиданность,конфликт»Полярная ночь

Слайд 19качественное усвоение знаний;
развитие интеллекта и творческих способностей;
воспитание активной личности.
Урок на основе

деятельностного подхода обеспечивает:
качественное усвоение знаний;развитие интеллекта и творческих способностей;воспитание активной личности.Урок на основе деятельностного подхода обеспечивает:

Слайд 20Уважает и принимает ценности семьи
Любознательный, любит свой край, свою Родину
Умеет слушать

и слышать собеседника
Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни
Владеет основами учиться, способен сам организовать свою деятельность

Портрет выпускника начальной школы

Уважает и принимает ценности семьиЛюбознательный, любит свой край, свою РодинуУмеет слушать и слышать собеседникаВыполняет правила здорового и

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть