Презентация, доклад Мои учительские теоремы

Люди, не жалеющие здоровья и времени ради благородной миссии!Люди, игнорирующие все неудобства и притеснения, чтобы донести свет знаний!Люди, которые не щадят своих нервных клеток?Люди, которые могут читать лекции без листочков!Люди, без которых для всех все оставалось

Слайд 1«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих

чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» (Л. Толстой)

Чердакли Лилия Николаевна – преподаватель математики
Место работы: ГБПОУ Колледж автомобильного транспорта №9

«Мои учительские теоремы»

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только

Слайд 2Люди, не жалеющие здоровья и времени ради благородной миссии!
Люди, игнорирующие все

неудобства и притеснения, чтобы донести свет знаний!

Люди, которые не щадят своих нервных клеток?

Люди, которые могут читать лекции без листочков!

Люди, без которых для всех все оставалось бы «за кадром»!

Кто это?

Люди, не жалеющие здоровья и времени ради благородной миссии!Люди, игнорирующие все неудобства и притеснения, чтобы донести свет

Слайд 3Учитель – это уникальная профессия. Я с гордостью отношу себя к самой

социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Ответ один: - «Учитель». Я – преподаватель математики!

Честно говоря, мне очень нравится слово «Преподаватель». Отдавать то, что знаешь и умеешь, совместно с детьми проживать, переживать все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке и проведению уроков и всю многообразную деятельность в сотрудничестве со своими подопечными. Это он – преподаватель, имея интуицию и глубокие знания, творит живые характеры, создает необыкновенно сложные микромиры.

Когда родился первый учитель на земле,  к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках»

Учитель – это уникальная профессия. Я с гордостью отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества –

Слайд 4Мои детские мечты «Кем быть»?





Мои детские мечты «Кем быть»?

Слайд 5А как все начиналось?
Светлые длинные волосы, взъерошенная чёлка
И волненье выдающий взгляд


Выпускницей пединститута
В класс вошла я тридцать лет назад…

Так мало опыта, в руке дрожит указка напротив моря любопытных детских глаз Я научилась строгости и ласке, и повела свой первый в жизни класс

Я была немного старше своих десятиклассников. С любовью и добротой вспоминаю свой первый класс. Я уважала и любила их, они мне отвечали тем же и звали меня между собой, почему –то, «золотая рыбка».

"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой.
"Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.
Моя семья - не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой."
Опять звенит звонок, опять мои уроки,
На перемене - шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки,
Журнал, конспекты, двойки, суета...

Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,
Боль неудач и блеск моих побед.
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье свет.
И так за годом год, за кругом круг:
Встречают в сентябре и провожают в мае.
Так много было встреч и столько же разлук.

А как все начиналось?Светлые длинные волосы, взъерошенная чёлкаИ волненье выдающий взгляд –Выпускницей пединститутаВ класс вошла я тридцать

Слайд 6Моя главная цель работы:
«…Помочь им входить в жизнь, помочь

найти себя, определить свое место в мире, научить хотеть сразу много, научить работать взахлеб. Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения с жизнью. Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро. Научить, что любить и плакать от любви не стыдно. Научить, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни. Научить доверять движениям души своего ближнего. Научить, что лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем с подозрением относиться к   каждому. Научить, что дело не в том, как на тебя влияют другие, а в том, как ты влияешь на других. И научить, что один человек без других ни черта не стоит».
Братья Стругацких роман: «Сталкер»

Моя педагогическая философия:
«Каждый ребенок талантлив. Нужно только помочь ему раскрыть себя, показать свои возможности»

К незнакомым вершинам

по знакомым ступеням

Моя главная цель работы: «…Помочь им входить в жизнь, помочь найти себя, определить свое место в мире,

Слайд 7«Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как этого

требует уважение к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему» (Д. Дидро)

Добро найдет нас в трудную минуту, Придет, когда его уже не ждешь. Ты сам спеши добро нести кому-то, Ведь что посеешь в людях, то пожнешь. (А. Дидуров)

“Если ты не воспитываешь себя,ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя,ты вообще не учитель”
( В.А. Сухомлинский)

«Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться» (Конфуций)

«Там, где не помогали слова, помогало простое человеческое прикосновение». (У.Коллинз)

«Не столько в веру я верю, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится»
(Томас Манн)

Современный ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйф от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. Идеальный ученик-  это «девятое чудо света». В настоящее время ведется всемирный розыск  такого ученика под девизом «вымирающий вид». Современный учитель- это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником «восьмого чуда света» и в то же время успевает организовывать всемирный  розыск «девятого чуда света».
Это мнение одного из учеников. Я с ним полностью согласна. Я не знаю, сколько надо совершенствоваться  учителю, чтобы быть на уровне его учеников.

«Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как этого требует уважение к себе и потомству.

Слайд 8«Уча, учимся» Сенека
Учусь сама и учу других
«Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно

просто быть хорошим специалистом в своей области знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и исповедник, психоаналитик и актер. И, конечно же, нужно быть другом своим ученикам и студентам. Согласно этому утверждению мне еще надо расти и расти. Я знаю, что ничего не знаю, гласит известное изречение древнегреческого философа Сократа. У настоящего педагога всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед. 


Самообразование

Создание
«Сайта преподавателя»

Создание
электронных учебников

Создание
интерактивных тестов, тренажеров

Разработка творческих проектов

Все это
способствовало
повышению
качества
обученности
учащихся




«Уча, учимся» СенекаУчусь сама и учу других«Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей

Слайд 9Необходимость выбора


Необходимость выбора

Слайд 10Мое мастерство –
это не случайная удача, не счастливые находки, а

систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.



Букет методик

Метод
проектов

Игровые
технологии

Исследовательская
деятельность

Частично –
поисковый 

Дифференцированный
подход

Мое мастерство – это не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто

Слайд 11Я и мои уроки
На своих уроках я учу детей красоте. Ведь

математика – самая красивая наука. В ней прекрасно все: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество доказательств, геометрическая выразительность, богатство приложений. А невозможные объекты Эшера? А фракталы? А замечательные свойства и философичность ленты Мёбиуса? И пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение уравнений и дифференцирование, но если они смогли удивиться необычному приему счета, получить эстетическое удовольствие от выполненного построения, то встреча с математикой прошла для них не зря.

Каждый урок – это творчество

Каждый урок – это процесс поиска истины!

Мои принципы на уроке:
«Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберемся вместе»!

Я и мои урокиНа своих уроках я учу детей красоте. Ведь математика – самая красивая наука. В

Слайд 12Математика стоит на трех китах:
Моделирование
Наглядность
Наблюдение
сравнение
вывод

Математика стоит на трех китах:Моделирование Наглядность Наблюдение сравнение вывод

Слайд 13Я – мастер своего дела
Люблю свое дело. И мне подвластно то,

что мой, на первый взгляд, скучный предмет понимает и любит каждый ученик.  

Обычный человек, но нужный и любимый детьми, вселяющим в них радость, уверенность и оптимизм.

Друг и   советчик для детей, я не даю готовой истины, а сопровождаю  и направляю их в ее поиске и взращиваю индивидуальность каждого ученика.

Борюсь за новое, активно использую инновационные технологии, стремлюсь поделиться со всеми желающими своим опытом.

Не навязываю заучивание теоретической основы математики, а стараюсь показать, как эта теория применяется на практике. Примеры из жизни всегда более понятны, нежели просто голый сухой текст теории.

Олицетворяю собой образ великой поисковой системы «Гугл», так как знаю ответы почти на все вопросы. А если не знаю, то найду.

Для них я, наверное, - «супергерой», так как для меня не бывает безвыходных ситуаций.
 

Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!

Я – мастер своего делаЛюблю свое дело. И мне подвластно то, что мой, на первый взгляд, скучный

Слайд 14Мой успех в воспитании
«Воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запутанное

из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…»
Ю. Рюриков

Мои правила: «Стань добрым другом, советчиком, помощником ребенку в его нелегком труде познания мира, познания себя, своих способностей. Помоги ему стать Человеком»

Мои ученики может, и не станут выдающимися математиками, учеными, но они должны стать настоящими людьми, обладающими всеми качествами высокоморальной личности. Мне дорог каждый ученик, независимо от того, успешен он в изучении моего предмета или нет.

Я уверена, что от меня, педагога «сегодня», зависит будущее страны, «завтра» народа. Это не высокие слова – это истина. Моим ученикам предстоит сделать нашу родину сильнее, богаче, красивее. И речь идет не только о стране вообще, но и о человеке в частности. Дети – это будущие взрослые, от того, насколько успешно и интересна ученическая жизнь ребенка, зависит его взрослая жизнь, полноценная, с хорошей работой, крепкой семьей. Я должна помочь «состояться» человеку, и здесь важно абсолютно все.

Мой успех в воспитании«Воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение

Слайд 15Ведущая идея воспитания и обучения– это идея гуманизма, которая признает ценность

любого человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление заложенных в каждом человеке способностей

Мои кумиры в педагогике

К. Д. Ушинский

Я. А. Коменский

Л. С. Выготский

С. Соловейчик

Ш. А. Амонашвили

Э. Кей

М. Монтессори

А. С. Макаренко

В. А. Сухомлинский

С. Н. Лысенкова

«Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, – надо дать ему свободу». М. Монтессори

«Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать». В. А. Сухомлинский

Ведущая идея воспитания и обучения– это идея гуманизма, которая признает ценность любого человека как личности, его право

Слайд 16Длинные волосы сменились стрижкой,
Стал серьёзным взгляд поверх очков
Вечные каракули в

тетрадках
Моих дорогих озорников…
На висках блестят седые прядки,
И давление прыгает подчас…
Но глаза сияют – всё в порядке!
И опять Я тороплюсь в свой класс.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я учитель, и мне доверяют, я учу, и у меня учатся, я веду, и за мной идут, я убеждаю, и мне верят. Эта великая сила есть у каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие … Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.

«Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучшие, чем мы, чтобы они могли сделать то, что может быть, не успеем сделать мы, чтобы из их успехов сложилось успешное будущее великой России». В. В. Путин

Свои теоремы я буду доказывать всю жизнь!

Длинные волосы сменились стрижкой,Стал серьёзным взгляд поверх очков Вечные каракули в тетрадкахМоих дорогих озорников…На висках блестят седые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть