Презентация, доклад Многоаспектный подход к подготовке устной части ОГЭ по русскому языку

Содержание

Устная часть Огэ по русскому языкуЦель: проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.Задачи: проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы

Слайд 1Региональная творческая конференция
«Елабужский Парнас»


Секция: Методическая шкатулка

Многоаспектный подход к подготовке устной части

ОГЭ по русскому языку

Копанева Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы

Елабуга, 2018 год

Региональная творческая конференция«Елабужский Парнас»Секция: Методическая шкатулкаМногоаспектный подход к подготовке устной части ОГЭ по русскому языкуКопанева Татьяна Владимировна,учитель

Слайд 2Устная часть Огэ по русскому языку
Цель: проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.

Задачи: проверить

знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы

Устная часть Огэ по русскому языкуЦель: проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.Задачи: проверить знания по русскому языку в разделе

Слайд 3Устная часть
Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения

будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Устная частьЗадание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях

Слайд 4Задание №1
«Прежде всего надо учить отчетливому, ясному и правильному произношению».
Л.В.Щерба
Признаки выразительного

чтения:
умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора;
умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;
чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.
Задание №1«Прежде всего надо учить отчетливому, ясному и правильному произношению».Л.В.ЩербаПризнаки выразительного чтения:умение выдерживать паузы и делать логические

Слайд 5Орфоэпические нормы языка
Орфоэпические разминки
Игра «Составь текст и озвучь его»
Распределительные диктанты
Тестовые

задания
Приём сложения рифмовок
Игра «Редактор»
Орфоэпические нормы языкаОрфоэпические разминкиИгра «Составь текст и озвучь его»Распределительные диктанты Тестовые заданияПриём сложения рифмовокИгра «Редактор»

Слайд 6Склонение числительных
Порядковые
И.п. - тридцать пятый
Р.п. - тридцать пятого
Д.п.- тридцать пятому
В.п. -

тридцать пятый
Т.п.- тридцать пятым
П.п.- о тридцать пятом

Количественные

а) Чтение текста с числовым материалом
б) Мини - проект

Склонение числительныхПорядковыеИ.п. - тридцать пятыйР.п. - тридцать пятогоД.п.- тридцать пятомуВ.п. - тридцать пятыйТ.п.- тридцать пятымП.п.- о тридцать

Слайд 7Задание №2
Способы передачи чужой речи:

Предложения с прямой речью.
А.С.Пушкин отмечал: «Чацкий совсем

не умный человек – но Грибоедов умён».
Предложения с косвенной речью.
А.П.Чехов подчёркивал, что «праздная жизнь не может быть чистою».
Предложения с вводными словами.
По словам А.М.Горького, «искусство должно облагораживать людей».


Задание №2Способы передачи чужой речи:Предложения с прямой речью.А.С.Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек – но Грибоедов

Слайд 8Задания №3,4
1) Описание
а) общее представление описываемого (вступление)
б) описание деталей

(основная часть)
в) отношение к описываемому (вывод)

2) Повествование
а) Вступление
б) Завязка
в) Развитие действия
г) Кульминация
д) Развязка
е) Заключение

3) Рассуждение
а) Тезис
б) Доказательства
в) Вывод

1.Составление опорных схем:

2. Терминологические диктанты
3. Определение типа речи текста по его началу
4. Работа по картине
5. Приём сравнения образца и «антиобразца»

Задания №3,41) Описание а) общее представление описываемого (вступление) б) описание деталей (основная часть) в) отношение к описываемому

Слайд 9Приём сравнения образца и «антиобразца»
Наша гимназия – одно из старейших учебных

заведений страны и имеет богатое прошлое. Она появилась в Пензе еще в 1786 году. Здесь побывали императоры Александр Первый, Николай Второй. По этим ступеням бегали юный Белинский и Тухачевский…. В гимназии преподавали лучшие учителя. Многие преподаватели имели научные труды. В 1918 году гимназии было присвоено имя ее воспитанника Виссариона Григорьевича Белинского. Среди выпускников гимназии такие известные личности, как Ф.И. Буслаев, В.Г. Белинский и другие. В годы Великой Отечественной войны в стенах нашего учебного заведения располагался военный госпиталь. В 1992 году школе вернули статус классической гимназии. Уже в этом статусе мы отмечаем в этом году 225-летие нашего учебного заведения.
Даже не знаю, с чего начать… Ну…, наша гимназия- одна из самых старых. Образовалась гимназия в 1786 году. Ну…, еще что? …А, вспомнил! Образовалась гимназия по указу Екатерины Великой. Вот. Сначала гимназия была в литературном музее, а потом здесь. Ну, вернее, в здании литературного музея. Много раз меняла гимназия статус, а потом все-таки осталась гимназией. Я точно не помню, кажется в 1992 году. Точно... Вспомнил. Много знаменитых выпускников вышли из стен гимназии. А еще праздник скоро 225 лет. Все!
Приём сравнения образца и «антиобразца»Наша гимназия – одно из старейших учебных заведений страны и имеет богатое прошлое.

Слайд 10Речевые упражнения:
Придумывание заголовка и его обоснование
Характеристика действующих лиц
Оценка прослушанного или прочитанного


Составление кратких объявлений и текстов открыток
Речевые упражнения:Придумывание заголовка и его обоснованиеХарактеристика действующих лицОценка прослушанного или прочитанного Составление кратких объявлений и текстов открыток

Слайд 11Задания для спонтанной монологической речи:
Заменить в предложении выделенные слова синонимами/антонимами
Расширить/сократить

указанные предложения
Описать предмет/явление двумя-тремя фразами
Восстановить в тексте пропущенные слова, опираясь на контекст

Задания для спонтанной монологической речи:Заменить в предложении выделенные слова синонимами/антонимами Расширить/сократить указанные предложенияОписать предмет/явление двумя-тремя фразамиВосстановить в

Слайд 12Речевые клише
Я думаю, что на данной фотографии запечатлена (изображена) экскурсия группы

учащихся в ……………… музей. Дети очень внимательно слушают экскурсовода, который ……….и ……….. На стеллажах ( …..), под стеклом
представлены………………(документы, экспонаты, книги, предметы, фотографии …. Я считаю, что это …… музей (вид музея), потому что……..
Я посещал ……. музеи (музей )…… Больше всего мне понравилось (понравились)….,  т.к. …..

Речевые клишеЯ думаю, что на данной фотографии запечатлена (изображена) экскурсия группы учащихся в ……………… музей. Дети очень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть