Презентация, доклад Междисциплинарная программа ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ

Содержание

составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, планируемыми результатами освоения ООП ОООпредназначена для учащихся 5-9 классов общеобразова-тельной школыявляется составной частью Программы развития УУД на ступени ООО Междисциплинарная программа «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С

Слайд 1Междисциплинарная программа «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Грищенко Тамара Владимировна
учитель английского

языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 им. А.С.Пушкина» г. Черемхово
Междисциплинарная программа «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ» Грищенко Тамара Владимировнаучитель английского языкаМБОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2составлена в соответствии с требованиями
ФГОС ООО, планируемыми результатами освоения ООП

ООО

предназначена для учащихся
5-9 классов общеобразова-тельной школы

является составной частью Программы развития УУД на ступени ООО


















Междисциплинарная программа «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»

составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, планируемыми результатами освоения ООП ОООпредназначена для учащихся 5-9 классов общеобразова-тельной

Слайд 3

ПРОБЛЕМЫ

ПРОБЛЕМЫ

Слайд 4Цель программы:


формирование и развитие
основ читательской компетенции,
обеспечение развития
читательской культуры

Цель программы:формирование и развитие основ читательской компетенции, обеспечение развития читательской культуры

Слайд 5
Add Your Text
Add Your Text

Add Your Text
Add Your Text

Add Your Text
Add

Your Text


Разделы программы :

Add Your TextAdd Your TextAdd Your TextAdd Your TextAdd Your TextAdd Your TextРазделы программы :

Слайд 6

Теоретические основы программы

Теоретические основы программы

Слайд 7Что значит «смысловое чтение»?


,
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ -

процесс восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Основываясь на термине А.А.Леонтьева

Что значит  «смысловое чтение»? ,   СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ - процесс восприятия графически оформленной текстовой информации

Слайд 8




Сущность
стратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и

формируется в ходе развития познавательной деятельности

Необходимость формирования стратегии смыслового чтения

Понятие

Сущностьстратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельностиНеобходимость

Слайд 9Формирование стратегий смыслового чтения:


Формирование стратегий смыслового чтения:

Слайд 10Фазы речевой деятельности (по А.А. Леонтьеву)
фазы
смыслового
чтения

Фазы речевой деятельности (по А.А. Леонтьеву)фазы смыслового чтения

Слайд 11Фазы и виды стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовой

TEXT
TEXT
предварительная ориентировка
на

смысл чтения


установление
смысловых связей

смыслообразование,
результат - понимание
прочитанного,
нахождение смысла




смысло-
ориентирующая

сенсорно-
перцептивная

логико-
семантическая

содержательно-
смысловая

смысловое прогнозирование, смысловая догадка

Фазы и виды стратегий смыслового чтения по С.В. БорисовойTEXTTEXTпредварительная ориентировка на смысл чтенияустановление смысловых связейсмыслообразование, результат -

Слайд 12Типология стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовой
вид

Типология стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовойвид

Слайд 13Типология стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовой
вид

Типология стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовойвид

Слайд 14Типология стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовой
вид

Типология стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовойвид

Слайд 15Типология стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовой
вид

Типология стратегий смыслового чтения по С.В. Борисовойвид

Слайд 16Типология стратегий в соответствии со стадиями деятельности стратегиального чтеца ( по

Н.Н. Сметанниковой)

постановка предваряющих чтение вопросов

беглый обзор материала

предварительные организаторы чтения

припоминание важной информации

создание глоссария для данного текста слов


предтекстовая

зрительная представленность прогнозируемого
содержания

Типология стратегий в соответствии со стадиями деятельности стратегиального чтеца  ( по Н.Н. Сметанниковой) постановка предваряющих чтение

Слайд 17Типология стратегий в соответствии со стадиями деятельности стратегиального чтеца ( по

Н.Н. Сметанниковой)

контекстуальная и смысловая догадка

выдвижение гипотезы, ее подтверждение/
отклонение


текстовая

размышление во время чтения о том,
что и как «я читаю», насколько
хорошо «понимаю прочитанное»

Типология стратегий в соответствии со стадиями деятельности стратегиального чтеца  ( по Н.Н. Сметанниковой) контекстуальная и смысловая

Слайд 18Типология стратегий в соответствии со стадиями деятельности стратегиального чтеца ( по

Н.Н. Сметанниковой)

включение его в другую,
более масштабную деятельность

использование материала

применение материала в самых различных
ситуациях, формах, сферах


послетекстовая

Типология стратегий в соответствии со стадиями деятельности стратегиального чтеца  ( по Н.Н. Сметанниковой) включение его в

Слайд 19 Стратегии смыслового чтения

Стратегии смыслового чтения

Слайд 20 Стратегии смыслового чтения

Стратегии смыслового чтения

Слайд 21 Стратегии смыслового чтения

Стратегии смыслового чтения

Слайд 22




Получит возможность научиться
Проводить анализ и сравнение учебного материала на основе готовых

логических схем.

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Ученик научится

5 класс


Выделять главное в тексте параграфа.

Использовать таблицы, схемы для систематизации знаний по теме.

Получит возможность научитьсяПроводить анализ и сравнение учебного материала на основе готовых логических схем.Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы

Слайд 23




Получит возможность научиться
Работать с публицистической литературой.
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы смыслового

чтения и работа с текстом»

Ученик научится

7 класс


Выделять главное в тексте параграфа.

Находить в книгах комментарии: авторские, переводчика, редактора, подстрочные, комментарии, помещенные в конце книги; использовать ее справочный аппарат.

Использовать сравнение с целью выявления общего и особенного в событиях, процессах, явлениях.

Получит возможность научитьсяРаботать с публицистической литературой.Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»Ученик

Слайд 24




Получит возможность научиться
анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения

и переработки полученной информации и её осмысления.

Методы выявления стратегий смыслового чтения«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Ученик научится

9 класс

Получит возможность научитьсяанализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её

Слайд 25Показатели сформированности стратегий смыслового чтения
мнемическая
стратегия



вид
учащийся может

Показатели сформированности стратегий смыслового чтениямнемическая стратегиявидучащийся может

Слайд 26Показатели сформированности стратегий смыслового чтения
стратегия
различения




вид
учащийся может

Показатели сформированности стратегий смыслового чтения стратегия различениявидучащийся может

Слайд 27Показатели сформированности стратегий смыслового чтения
стратегия
выделения
смысловых вех



вид
учащийся может

Показатели сформированности стратегий смыслового чтения стратегия выделения смысловых вехвидучащийся может

Слайд 28Показатели сформированности стратегий смыслового чтения
стратегия
перевода
на общий смысл



вид
учащийся может

Показатели сформированности стратегий смыслового чтения стратегия перевода на общий смыслвидучащийся может

Слайд 29
Методы выявления стратегий смыслового чтения
вопросники для выявления стратегии
смыслового чтения текста



вопросники для выявления стратегии
конспектирования

листы анализа для выявления
стратегии смыслового чтения
текста

листы анализа для выявления
стратегии конспектирования текста


по технологии целенаправленного развития познавательной стратегии
А.А. Плигин,
Е.М. Тишкина

Методы выявления  стратегий смыслового чтениявопросники для выявления стратегии смыслового чтения текста вопросники для выявления стратегии конспектированиялисты

Слайд 30
Методы выявления стратегий смыслового чтения
Памятка для развития стратегии
смыслового чтения учебного

текста


Банк успешных действий и операций
познавательной стратегии конспектирования текста

Памятка для развития стратегии конспектирования текста

Стратегия составления синквейна


Методы выявления  стратегий смыслового чтенияПамятка для развития стратегии смыслового чтения учебного текстаБанк успешных действий и операций познавательной

Слайд 31Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 им.

А.С.Пушкина»

г. Черемхово, Иркутской области
Спасибо за внимание!Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 8 им. А.С.Пушкина»г. Черемхово, Иркутской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть