Презентация, доклад Методы развития и коррекции двигательной сферы у детей с ДЦП

Содержание

Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Слайд 1
Методы развития и коррекции двигательной сферы у детей с ДЦП




Выполнила студентка

группы ЗСД 31 Чернова Татьяна Сергеевна
Методы развития и коррекции двигательной сферы у детей с ДЦПВыполнила студентка группы ЗСД 31 Чернова Татьяна Сергеевна

Слайд 2
Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при

поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.
Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и

Слайд 3Существует несколько форм ДЦП. В зависимости от повреждения определенных систем мозга

возникают различные двигательные нарушения.

Нарушения, определяющиеся в первую очередь выраженным повышением мышечного тонуса (спастичностью) в сочетании со слабостью мышц (паретичностью).

. Форма ДЦП – двойная гемиплегия – тяжелой поражение всех четырех конечностей, причем руки поражаются в такой же степени, как и ноги, а иногда и сильнее.

Существует несколько форм ДЦП. В зависимости от повреждения определенных систем мозга возникают различные двигательные нарушения.Нарушения, определяющиеся в

Слайд 4Более мягкая степень заболевания – спастическая диплегия – поражаются преимущественно ноги, руки в

меньшей степени.

У немногих детей наблюдается односторонние двигательные нарушения – гемипарезы (чаще – более тяжкое поражение руки).

Более мягкая степень заболевания – спастическая диплегия – поражаются преимущественно ноги, руки в меньшей степени. У немногих детей наблюдается

Слайд 5Ранняя и систематическая коррекция двигательных нарушений, осуществляемая в едином комплексе лечебно-педагогических

мероприятий, способствует предупреждению и преодолению многих осложняющих нарушений и выявлению компенсаторных возможностей детского мозга. Особую роль в этом процессе играет физическое воспитание. 
Ранняя и систематическая коррекция двигательных нарушений, осуществляемая в едином комплексе лечебно-педагогических мероприятий, способствует предупреждению и преодолению многих

Слайд 6Ведущую роль в развитии движений у детей с ДЦП играет лечебная

гимнастика. С учетом специфики двигательных нарушений при ДЦП лечебная гимнастика имеет следующие основные задачи:

Развитие выпрямления и равновесия, то есть так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль головы в пространстве и по отношению к туловищу.

Ведущую роль в развитии движений у детей с ДЦП играет лечебная гимнастика. С учетом специфики двигательных нарушений

Слайд 7 Развитие функции руки и предметно-манипулятивной деятельности.

Развитие функции руки и предметно-манипулятивной  деятельности.

Слайд 8 Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие зрительно-моторной координации.

Слайд 9Положительное влияние на развитие двигательных функций оказывает использование комплексных афферентных стимулов:

зрительных (большинство упражнений проводится перед зеркалом), тактильных (поглаживание конечностей; опора ног и рук на поверхность, покрытую различными видами материи, что усиливает тактильные ощущения; ходьба босиком по песку и так далее)
Положительное влияние на развитие двигательных функций оказывает использование комплексных афферентных стимулов: зрительных (большинство упражнений проводится перед зеркалом),

Слайд 12В настоящее время для формирования правильной осанки, развития тазового пояса и

нижних конечностей придается плаванию. 
В настоящее время для формирования правильной осанки, развития тазового пояса и нижних конечностей придается плаванию. 

Слайд 13Важное значение для развития и нормализации движений у детей с ДЦП

имеет проведение физических упражнений в воде – гидрокинезотерапия.
Важное значение для развития и нормализации движений у детей с ДЦП имеет проведение физических упражнений в воде

Слайд 14Физическое воспитание детей с церебральным параличом основывается на теоретической концепции поэтапного

формирования двигательных функций как у здорового ребенка, так и у ребенка с ДЦП.
В ходе физического воспитания следует учитывать не только качественные особенности двигательных нарушений, возраст ребенка, но в первую очередь – уровень его моторного развития, учет психологических особенностей ребенка.

Физическое воспитание детей с церебральным параличом основывается на теоретической концепции поэтапного формирования двигательных функций как у здорового

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть