Презентация, доклад Методы и формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.

Слайд 1 Министерство здравоохранения Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский техникум»
Методы

и формы работы на уроке
по повышению
мотивационной сферы учащихся



Чудинова Марина Петровна

2018

Министерство здравоохранения Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Саткинский медицинский техникум»

Слайд 2


Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в

ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К. Д. Ушинский
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения,

Слайд 3Проблемы снижения мотивации к учению и пути её решения
Мотив  причина действия

или побуждения
к какой- либо деятельности. При наличии
побуждающих мотивов наши действия
становятся гораздо более энергичными и
последовательными, чем при отсутствии таковых.

Мотивация  совокупность причин
психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность
и активность.

«На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать.
Он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать».
Д.Карнеги
Проблемы снижения мотивации к учению и пути её решенияМотив  причина действия или побужденияк какой- либо деятельности.

Слайд 4К внутренним мотивам относятся:
собственное развитие в процессе учения;

действие с другими и

для других;

познание нового, неизвестного.

К внешним мотивам относятся:

учёба как вынужденное поведение;

процесс учёбы как привычное функционирование;

учёба ради лидерства и престижа;

стремление оказаться в центре внимания.
К внутренним мотивам относятся: собственное развитие в процессе учения;действие с другими и для других; познание нового, неизвестного.К

Слайд 5Мотив учебной деятельности
студентов:

познавательные,
профессиональные,
мотивы творческого достижения,
широкие социальные мотивы – мотив

личного престижа,
мотив сохранения и повышения статуса,
мотив самореализации,
мотив самоутверждения,
материальные мотивы.
Мотив учебной деятельностистудентов:познавательные,профессиональные, мотивы творческого достижения, широкие социальные мотивы – мотив личного престижа, мотив сохранения и повышения

Слайд 6
Методы мотивации




Информирование о цели урока;

Самоорганизация преподавателя;

Связь теории с практикой;



Исключение визуального и психологического барьера;

Периодическая смена деятельности студентов;

Соответствие заданий уровню знаний;

Корректная формулировка задания.







Методы мотивацииИнформирование о цели урока; Самоорганизация преподавателя; Связь теории с практикой; Исключение визуального и психологического барьера; Периодическая

Слайд 7
Использование современных методов обучения.
 создание проблемной ситуации: перед обучающимися ставится задание,

как правило, практико-ориентированное, направленное на решение жизненной задачи, полезность решения которой очевидна им;
создание ситуации успеха: в системе заданий присутствуют задачи различного уровня сложности, дающие возможность пережить чувство успеха как можно большему числу обучающихся;
 игровые ситуации на занятиях: игра – это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации;
 дифференцированный подход к организации учебного процесса: обучение на уровне возможностей и способностей обучающегося;
 подбор творческих заданий: кроссворды; задания, имеющие множество решений, а также не имеющие решения; создание презентаций, разработка проектов и т.д.;

Использование современных методов обучения.  создание проблемной ситуации: перед обучающимися ставится задание, как правило, практико-ориентированное, направленное на решение

Слайд 8
 групповые формы работы  снимают излишнее напряжение. в группе больше возможностей

для индивидуальной учебной активности обучающегося, чем при фронтальной работе.
 парная форма работы   используется при формировании внимательности обучающихся, когда им предлагается проверить работы друг друга;
 метод проектов: способствует активизации всех сфер личности  его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а так же позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности обучающихся, их самостоятельности, творчества;
 интернет-технологии (ИКТ)  являются частью общей информационной культуры обучающихся. Задача обучающихся сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний.
 групповые формы работы  снимают излишнее напряжение. в группе больше возможностей для индивидуальной учебной активности обучающегося, чем

Слайд 9
Методы мотивации


Организация и проведение творческих мероприятий;

Создание микроклимата в группе;

Свобода выбора;

Повышение внутренней мотивации;

Установление контакта;

Организация системы контроля;

Публичность статистики успеваемости.



.

Методы мотивацииОрганизация и проведение творческих мероприятий;Создание микроклимата в группе; Свобода выбора; Повышение внутренней мотивации; Установление контакта; Организация

Слайд 10
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть