Презентация, доклад методов и приёмов использования в работе по взаимодействию с родителями по реализации задач работы с воспитанниками по О.О. Художественно – эстетическое развитие

Содержание

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Слайд 1
Презентация методов и приёмов использования в работе по взаимодействию с родителями

по реализации задач работы с воспитанниками по
О.О. Художественно – эстетическое развитие»



г. Семёнов 2019 год

МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»

Презентация методов и приёмов использования в работе по взаимодействию с родителями по реализации задач работы с воспитанниками

Слайд 2Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и

практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего

Слайд 3 Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно

богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит

Слайд 4Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание

условий для его самореализации. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:


«Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.  Художественно-эстетическое

Слайд 6Реализация цели осуществляется через решение задач: организация предметно-развивающей среды в группах

ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; приобщение к традициям родного края; привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Реализация цели осуществляется через решение задач:  организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие

Слайд 7 Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ

строится по следующим направлениям:


работа с педагогическими кадрами;

работа с детьми;

взаимодействие с семьёй.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям: работа с

Слайд 8Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:
создание обстановки эмоционального благополучия;
создание и

обновление предметно-развивающей среды;
творческий подход к содержанию образования;
вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд);
взаимодействие с семьями воспитанников;
преемственность в работе с учреждениями культуры.
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются: создание обстановки эмоционального благополучия;создание и обновление предметно-развивающей среды;творческий подход к

Слайд 10Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении

является правильная организация предметно-развивающей среды:

каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки, уголки Севера;
в изостудии оформлен музей народно-прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;
Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков. Оформлена галерея детского творчества.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:

Слайд 12Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и

обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:


первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы
работы. Педагоги посещают семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.
второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают
организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия - родительский клуб «Радости общения» (подготовительная группа), школа молодой семьи «Ладушки» (группа раннего возраста и 1 младшая группа), творческие семейные клубы по интересам «В гостях у семьи…», музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, интервьюирование, дни рождения всей семьёй, детско-родительские тренинги, семейные вечера развлечений, досуги, праздники.


Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей

Слайд 13Традиционными стали:
организации выставок совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии», «Фруктовые

зверюшки», «Новогодняя игрушка» и др.
фото выставки: «В гостях у семьи …» и др.
семейные творческие гостиные, где родители являются участниками театрализованных представлений;
виртуальные игры «Золотое руно», «По страницам былин» - родители совместно с
детьми отвечают на вопросы викторин и отправляют ответы на почтовый адрес детского сада.
мастер-классы «Цветы любимым женщинам», «Снаряжение для богатырей», «Роспись дымковских игрушек»; «Хохломские росписи» и др.;
участие в конкурс «Семёновский сувенир» (семьи воспитанников оформили проект «Весёлая карусель»);
с участием родителей проведен мастер-класс для педагогов и детей по изготовлению кукле-самокрутке.
родители шьют костюмы для праздников своим детям.
Родители активно посещают общие и групповые родительские собрания, проводится интервьирование с целью выявления лучшего семейного опыта. Оформлены консультации: «Пусть дети рисуют», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Рецепты волшебства», «Самый семейный праздник», «Народные праздники и традиции», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Организована «Родительская почта».
Достижение результатов по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе комплексного подхода с другими учреждениями образования и культуры.
Традиционными стали: организации выставок совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии», «Фруктовые зверюшки», «Новогодняя игрушка» и др.фото

Слайд 14Коллектив детского сада тесно сотрудничает:

с детской библиотекой им. М.Горького (дети принимают

участие в праздниках «День библиотек», «Книжкина неделя», «Библиоша», посещают выставки в библиотеке, библиотекари приходят в детский сад с передвижной библиотекой);
Музыкальной школой им. Шестерикова (посещение концертов)
детской художественной школой, наши воспитанники занимаются в кружках разной художественной направленности;
Центром творчества юных (участие в конкурсах и выставках);
Музеем народного быта (посещение различных экспозиций);
Историко-художественным музеем : проводятся встречи с интересными людьми, художниками, тематические беседы, выставки.
Музейно- туристический центр «Золотая хохлома»
Экскурсии на фабрику «Хохломская роспись»


Коллектив детского сада  тесно сотрудничает: с детской библиотекой им. М.Горького (дети принимают участие в праздниках «День

Слайд 15Встреча с известным автором
детской литературы Остафийчук

Встреча с известным автором детской литературы Остафийчук

Слайд 16Экскурсия в «Лавку радости» основанною на базе православной гимназии

Экскурсия в «Лавку радости»  основанною на базе православной гимназии

Слайд 17Экскурсии в детскую центральную библиотеку города Семёнова

Экскурсии в детскую центральную библиотеку  города Семёнова

Слайд 18Познавательная экскурсия в музей «Китеж»

Познавательная экскурсия  в музей «Китеж»

Слайд 19В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и

доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, создана благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества.
В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и

Слайд 20В результате проделанной работы дети приобрели:
умения и навыки передавать впечатления о

предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;
приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;
используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

В результате проделанной работы  дети приобрели: умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с

Слайд 21Родители проявляют активность в жизни ДОУ, восприятии прекрасного в окружающей действительности

и искусстве; участвуют в конкурсах; в организации выставок.

родители шьют костюмы для праздников своим детям.

* Родители активно посещают общие и групповые родительские собрания.

В результате проделанной работы родители приобрели:

Родители проявляют активность в жизни ДОУ, восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; участвуют в конкурсах; в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть