Презентация, доклад Методика проблемного диалога на уроках истории

Содержание

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». (Ш.А. Амонашвили)

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
«Только в диалоге развивается
способность мыслить.
В беседе, спрашивании


создаются условия
для взаимодействия
понимающих сознаний»

М. М. Бахтин
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия

Слайд 2«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто

силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими».
(Ш.А. Амонашвили)
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Слайд 3Актуальность
Качественный скачок в развитии новых технологий во всех

сферах человеческой деятельности повлек за собой и резкое возрастание потребностей общества в творческих людях, способных создавать новое в производственной и социальной жизни, умеющих ставить и решать новые проблемы, актуальные и для современного общества, и для будущего.

Актуальность   Качественный скачок в развитии новых технологий во всех сферах человеческой деятельности повлек за собой

Слайд 4Проблема
во-первых, учащиеся теряют интерес к обучению;
во-вторых, при использовании традиционной методики

с ее идеей максимальной помощи детям в процессе обучения происходит снижение уровня самостоятельности учеников.



Проблемаво-первых, учащиеся теряют интерес к обучению; во-вторых, при использовании традиционной методики с ее идеей максимальной помощи детям

Слайд 5Технология проблемного диалога:
Дети «открывают» их сами в процессе

самостоятельной исследовательской деятельности: дети усваивают лучше то, что открыли сами и выразили по- своему. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог.

Методика проблемно-диалогового обучения построена так, что ученики усваивают предметный материал путем поиска самостоятельного решения. Основная особенность заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде.

Технология проблемного диалога:   Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности: дети усваивают лучше

Слайд 6Жили-были две науки: психология и педагогика.
Психологию

всегда больше интересовал ребенок, т.е. учебная деятельность.
Психология трудами многих выдающихся ученых (А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.) неоспоримо доказала, что ученик на уроке должен ставить и решать проблемы, причем непременно в диалоге с учителем.

Жили-были две науки: психология и педагогика.    Психологию всегда больше интересовал ребенок, т.е. учебная деятельность.

Слайд 7 Разработать соответствующую технологию было доверено педагогике, где за

дело взялись сразу два направления: проблемное обучение и учебный диалог.

Разработать соответствующую технологию было доверено педагогике, где за дело взялись сразу два направления: проблемное

Слайд 8Главная идея – ориентированность на личность.

Главная идея – ориентированность на личность.

Слайд 9Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний

вместе с детьми

Традиционный урок истории

1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1. Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем  Средство - открытие знаний вместе с детьми Традиционный

Слайд 10 Учебная проблема существует в двух основных формах:

1) как тема урока;

2)

как не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание.

Учебная проблема существует в двух основных формах:  1) как тема урока;2) как не

Слайд 11Методы постановки учебной проблемы

Методы постановки учебной проблемы

Слайд 12Создание проблемной ситуации:
учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;
ученик

сам осознает противоречие и формулирует проблему;
учитель диалогом побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.
Создание проблемной ситуации:учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему;учитель

Слайд 13Поиск решения проблемы:
учитель лично выдвигает и /или проверяет гипотезу;
ученик сам выдвигает

и /или проверяет гипотезу;
учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.
Поиск решения проблемы:учитель лично выдвигает и /или проверяет гипотезу;ученик сам выдвигает и /или проверяет гипотезу;учитель диалогом побуждает

Слайд 14Проблемно-диалогическое обучение –
– тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний

посредством диалога с учителем.
Проблемно-диалогическое обучение –  – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством диалога с учителем.

Слайд 15Работа по технологии проблемного диалога делает процесс обучения увлекательным и творческим.


Работа по технологии проблемного диалога делает процесс обучения увлекательным и творческим.

Слайд 16Мы сотрудничаем – работая в единой команде.

Мы сотрудничаем – работая в единой команде.

Слайд 17Опытно-исследовательская работа по применению технологии проблемного диалога на уроках истории и

обществознания, проведенная мной, представляет собой два этапа:

1 ЭТАП – непосредственно применение технологии проблемного диалога на уроках истории и обществознания. Разработка модели проблемно-диалогового урока.

2 ЭТАП представляет собой диагностику, сравнение результатов и анализ эффективности до и после применения технологии проблемного диалога на уроках истории и обществознания.

Опытно-исследовательская работа по применению технологии проблемного диалога на уроках истории и обществознания, проведенная мной, представляет собой два

Слайд 18Для опытно-исследовательской работы было разработано три формы диагностики:
диагностика на основе наблюдения,

позволяющая выявить уровень осознанного отношения ребенка к проблемному диалогу, его поведения в решении проблемной ситуации;
наблюдение над познавательной активностью детей;
анкетирование, направленное на выяснение отношения учащихся к учению. Диагностики проводились дважды: до применения проблемно-диалогического обучения в данном классе и после него. Это обеспечило наглядность в сравнении результатов и подведении итогов исследования.
Для опытно-исследовательской работы было разработано три формы диагностики:диагностика на основе наблюдения, позволяющая выявить уровень осознанного отношения ребенка

Слайд 19Результаты история обществознание

Результаты    история       обществознание

Слайд 20Результаты Всероссийской Олимпиады школьников муниципального уровня
Ильясова Дина, ученица 9 класса

заняла:
1 место по экономике
1 место по праву
2 место по обществознанию
Результаты Всероссийской Олимпиады школьников муниципального уровня Ильясова Дина, ученица 9 класса заняла: 1 место по экономике1 место

Слайд 21Высокая степень сформированности ключевых компетенций: коммуникативной, информационной, личностной, ценностно-смысловой, общекультурной.

Высокая степень сформированности ключевых компетенций: коммуникативной, информационной, личностной, ценностно-смысловой, общекультурной.

Слайд 22Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной;
здоровьесберегающей;
общепедагогической.

Технология проблемно-диалогического обучения является:результативной;здоровьесберегающей;общепедагогической.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть