Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В
ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
02.11.2018 год, г. Воронеж
Слайд 2Методическая разработка интегрированного урока
для обучающихся 8-9 классов на тему:
«Сберегая
- приумножаем»
Слайд 3 Команда проекта:
Бабенко Любовь Николаевна, учитель математики;
Шигина Наталия Васильевна, учитель математики;
Бугилина
Елена Николаевна, учитель математики;
Фошенко Наталья Николаевна, учитель истории;
Фролова Наталья Александровна, учитель математики и физики;
Сапрыкина Ольга Вадимовна, учитель истории и обществознания;
Жуйбородина Наталья Николаевна, учитель математики;
Казьмина Елена Леонидовна, учитель математики.
Слайд 4Общая характеристика занятия
Объект :
Место: Воронежская область
Название образовательной организации:
МБОУ СОШ
№ 71 г. Воронеж;
МБОУ «СОШ № 24 им. В. Г. Столля» г. Воронеж;
МКОУ Истобинская СОШ, Репьевский район;
МБОУ «Гимназия им. И. С. Никитина» г. Воронеж;
МБОУ СОШ №63 г. Воронеж;
МКОУ «Староникольская СОШ», Хохольский район;
МКОУ Петропавловская СОШ, Петропавловский район;
МКОУ Перелешинская СОШ, Панинский район.
Участники проекта:
Бабенко Л. Н., учитель математики;
Шигина Н. В., учитель математики;
Бугилина Е. Н., учитель математики;
Фошенко Н. Н., учитель истории;
Фролова Н. А., учитель математики и физики;
Сапрыкина О. В., учитель истории и обществознания;
Жуйбородина Н. Н., учитель математики;
Казьмина Е. Л., учитель математики.
Слайд 5 Общая характеристика занятия
Название занятия: «Сберегая - приумножаем»
Вид деятельности учащихся: урочная
деятельность
Количество занятий по теме / порядковый номер в теме: 8 /2
Тип занятия: интегрированный урок (математика и обществознание)
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, флипчарт, калькулятор, раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Модуль «Банки». 8-9 классы, СПО / В. М. Солодков, В. Ю. Белоусова. — М.:ВИТАПРЕСС, 2014. — 32 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Киреев А., Финансовая грамотность 8 - 9 класс. Экономический профиль, Москва, Вита-Пресс, 2016
Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 Л 61 классов общеобразоват. учрежд. —
4-е изд., — М.: Вита-Пресс, 2014. – 352 с.
Боголюбов Л. Н., Обществознание. 9 класс : учеб.для общеобразоват. О-28 учреждений :
базовый уровень, Москва, Просвещение, 2015 г.
Слайд 6 Педагогическая характеристика занятия
Цель: закрепить теоретические знания о
банках и видах банковских услуг путем принятия осознанного и ответственного решения через анализ ситуации, используя полученные знания.
Задачи:
расширить представление о необходимости рационального хранения и использования денежных средств;
научить оценивать заданную ситуацию;
отработать умения ориентироваться в использовании банковских услуг;
формировать умения производить расчеты, связанных с банковскими предложениями.
Слайд 7 Педагогическая характеристика
Предметные образовательные результаты:
овладение основными понятиями и инструментами взаимодействия
с участниками финансовых отношений;
овладение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
Метапредметные образовательные результаты:
овладение умением решать практические финансовые задачи;
овладение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям;
определение стратегических целей в области управления личными финансами;
постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;
подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач.
Личностные результаты:
понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
Слайд 8 Перечень методик (технологий,
методических приемов),
рекомендуемых к использованию на
уроке
Обучение в сотрудничестве.
Технология развития критического мышления.
Проблемно-поисковый метод.
Игровая технология.
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Слайд 11Педагогическая эффективность занятия
Ожидаемый итог: достижение не менее 85 % обучающимися следующих
планируемых образовательных результатов:
понимание особенностей функционирования банка как финансового посредника, взаимосвязей риск – процентная ставка по депозиту, ключевых характеристик выбора депозита;
умений выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады, защищать свои права, проводить предварительные расчёты с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях.
Слайд 12 Методика оценки педагогической
эффективности занятия
Вопросы для педагогической рефлексии:
Использовал ли учитель активные формы работы?
Использовались ли на уроке групповые и индивидуальные формы работы?
Какова практическая значимость темы для каждого обучающегося?
Сформированы ли у обучающихся умения ориентироваться в использовании банковских услуг; производить расчеты, связанных с банковскими предложениями.
Критерии оценки эффективности занятия
Достигнуты ли цели и выполнены задачи?
Слайд 131) Центральный банк осуществляет эмиссию денег и является основным звеном финансово-кредитной
системы страны.
2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.
3) Акция – не является ценной бумагой, которая выпускается компанией на продажу
4) Вклад до востребования – вклад, который можно полностью или частично снять в любой момент.
5) Процент - это сотая доля числа.
6) формула сложных процентов.
7) формула простых процентов
Выберите верные утверждения:
Слайд 14№1. Вкладчик размещает 200000 рублей на банковском депозите сроком на 1
год. Банк предлагает два варианта размещения денежных средств: «Звездный» 7,8% годовых с ежемесячным начислением и капитализацией процентов и вклад «Студенческий» под 8,1% годовых. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму? (Результат округлить до целого)
Решение:
1. Вклад «Звездный»:
2. Вклад «Студенческий»:
Слайд 15№2. Вкладчик размещает 750000 рублей на банковском депозите сроком на 1
год. Банк предлагает два варианта размещения денежных средств: «Для своих» 7,4% годовых с ежеквартальным начислением и капитализацией процентов и вклад «Надежный кошелек» под 7,8% годовых. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму? (Результат округлить до целого)
Решение:
1. Вклад «Для своих»:
2. Вклад «Надежный кошелек»:
Слайд 16№3. Вкладчик размещает 400000 рублей на банковском депозите сроком на 2
года. Банк предлагает два варианта размещения денежных средств: «Двери открыты» 8,8% годовых с ежеквартальным начислением и капитализацией процентов и вклад «Золотая осень» под 9,5% годовых с выплатой процентов по истечению года. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму? (Результат округлить до целого)
Решение:
1. Вклад «Двери открыты»:
2. Вклад «Золотая осень»:
Слайд 17Ольха
Ваша цель: У вас уже есть квартира. Вы получили в
наследство вторую квартиру и продали ее, а деньги решили положить в банк и получать проценты. Это даст вам доход, к тому же сохранность банковских вкладов гарантирована государством. Финансовым организациям, не имеющим государственной гарантии, вы не доверяете.
Найдите банк, в который стоит вложить деньги.
Слайд 18Быть внимательным при выборе банка.
Получить полную информацию о наличии лицензии, процентной
ставки, страховании вклада и т.д.).
Информацию о количестве и наименовании банков, имеющих лицензию, можно узнать на сайте ЦБ РФ в разделе «Информация по кредитным организациям».
Выбрать банк, в котором осуществляется страхование вкладов.
Выбрать привлекательную процентную ставку по вкладу.
Быть внимателен при заключении договора с банком.
Памятка, составляемая обучающимися