Презентация, доклад методической разработки интегрированного урока на тему Сберегая-приумножаем

Содержание

Методическая разработка интегрированного урока для обучающихся 8-9 классов на тему: «Сберегая - приумножаем»

Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В

ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

02.11.2018 год, г. Воронеж

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ

Слайд 2Методическая разработка интегрированного урока
для обучающихся 8-9 классов на тему:
«Сберегая

- приумножаем»


Методическая разработка интегрированного урока для обучающихся 8-9 классов на тему: «Сберегая - приумножаем»

Слайд 3 Команда проекта:
Бабенко Любовь Николаевна, учитель математики;
Шигина Наталия Васильевна, учитель математики;
Бугилина

Елена Николаевна, учитель математики;
Фошенко Наталья Николаевна, учитель истории;
Фролова Наталья Александровна, учитель математики и физики;
Сапрыкина Ольга Вадимовна, учитель истории и обществознания;
Жуйбородина Наталья Николаевна, учитель математики;
Казьмина Елена Леонидовна, учитель математики.

Команда проекта:Бабенко Любовь Николаевна, учитель математики;Шигина Наталия Васильевна, учитель математики;Бугилина Елена Николаевна, учитель математики;Фошенко Наталья Николаевна,

Слайд 4Общая характеристика занятия
Объект :
Место: Воронежская область
Название образовательной организации:
МБОУ СОШ

№ 71 г. Воронеж;
МБОУ «СОШ № 24 им. В. Г. Столля» г. Воронеж;
МКОУ Истобинская СОШ, Репьевский район;
МБОУ «Гимназия им. И. С. Никитина» г. Воронеж;
МБОУ СОШ №63 г. Воронеж;
МКОУ «Староникольская СОШ», Хохольский район;
МКОУ Петропавловская СОШ, Петропавловский район;
МКОУ Перелешинская СОШ, Панинский район.



Участники проекта:
Бабенко Л. Н., учитель математики;
Шигина Н. В., учитель математики;
Бугилина Е. Н., учитель математики;
Фошенко Н. Н., учитель истории;
Фролова Н. А., учитель математики и физики;
Сапрыкина О. В., учитель истории и обществознания;
Жуйбородина Н. Н., учитель математики;
Казьмина Е. Л., учитель математики.

Общая характеристика занятияОбъект : Место: Воронежская областьНазвание образовательной организации: МБОУ СОШ № 71 г. Воронеж;МБОУ «СОШ №

Слайд 5 Общая характеристика занятия
Название занятия: «Сберегая - приумножаем»
Вид деятельности учащихся: урочная

деятельность
Количество занятий по теме / порядковый номер в теме: 8 /2
Тип занятия: интегрированный урок (математика и обществознание)
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, флипчарт, калькулятор, раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Модуль «Банки». 8-9 классы, СПО / В. М. Солодков, В. Ю. Белоусова. — М.:ВИТАПРЕСС, 2014. — 32 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Киреев А., Финансовая грамотность 8 - 9 класс. Экономический профиль, Москва, Вита-Пресс, 2016
Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 Л 61 классов общеобразоват. учрежд. —
4-е изд., — М.: Вита-Пресс, 2014. – 352 с.
Боголюбов Л. Н., Обществознание. 9 класс : учеб.для общеобразоват. О-28 учреждений :
базовый уровень, Москва, Просвещение, 2015 г.


Общая характеристика занятия	Название занятия: «Сберегая - приумножаем»	Вид деятельности учащихся: урочная деятельность	Количество занятий по теме / порядковый

Слайд 6 Педагогическая характеристика занятия

Цель: закрепить теоретические знания о

банках и видах банковских услуг путем принятия осознанного и ответственного решения через анализ ситуации, используя полученные знания.
Задачи:
расширить представление о необходимости рационального хранения и использования денежных средств;
научить оценивать заданную ситуацию;
отработать умения ориентироваться в использовании банковских услуг;
формировать умения производить расчеты, связанных с банковскими предложениями.

Педагогическая характеристика занятияЦель: закрепить теоретические знания о банках и видах банковских услуг путем

Слайд 7 Педагогическая характеристика
Предметные образовательные результаты:

овладение основными понятиями и инструментами взаимодействия

с участниками финансовых отношений;
овладение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.

Метапредметные образовательные результаты:

овладение умением решать практические финансовые задачи;
овладение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям;
определение стратегических целей в области управления личными финансами;
постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;
подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач.

Личностные результаты:

понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
Педагогическая характеристикаПредметные образовательные результаты:овладение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;овладение основными принципами

Слайд 8 Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на

уроке

Обучение в сотрудничестве.
Технология развития критического мышления.
Проблемно-поисковый метод.
Игровая технология.
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.

Перечень методик (технологий,  методических приемов),  рекомендуемых к использованию на урокеОбучение в сотрудничестве.Технология развития

Слайд 9Описание учебного процесса

Описание учебного процесса

Слайд 10 Описание учебного

процесса
Описание учебного процесса

Слайд 11Педагогическая эффективность занятия
Ожидаемый итог: достижение не менее 85 % обучающимися следующих

планируемых образовательных результатов:
понимание особенностей функционирования банка как финансового посредника, взаимосвязей риск – процентная ставка по депозиту, ключевых характеристик выбора депозита;
умений выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады, защищать свои права, проводить предварительные расчёты с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях.

Педагогическая эффективность занятияОжидаемый итог: достижение не менее 85 % обучающимися следующих планируемых образовательных результатов: понимание особенностей функционирования

Слайд 12 Методика оценки педагогической

эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии:
Использовал ли учитель активные формы работы?
Использовались ли на уроке групповые и индивидуальные формы работы?
Какова практическая значимость темы для каждого обучающегося?
Сформированы ли у обучающихся умения ориентироваться в использовании банковских услуг; производить расчеты, связанных с банковскими предложениями.
Критерии оценки эффективности занятия
Достигнуты ли цели и выполнены задачи?
 

Методика оценки педагогической      эффективности занятия Вопросы для

Слайд 131) Центральный банк осуществляет эмиссию денег и является основным звеном финансово-кредитной

системы страны.
2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.
3) Акция – не является ценной бумагой, которая выпускается компанией на продажу
4) Вклад до востребования – вклад, который можно полностью или частично снять в любой момент.
5) Процент - это сотая доля числа.
6) формула сложных процентов.

7) формула простых процентов

Выберите верные утверждения:

1) Центральный банк осуществляет эмиссию денег и является основным звеном финансово-кредитной системы страны.2) Все финансовые институты принимают

Слайд 14№1. Вкладчик размещает 200000 рублей на банковском депозите сроком на 1

год. Банк предлагает два варианта размещения денежных средств: «Звездный» 7,8% годовых с ежемесячным начислением и капитализацией процентов и вклад «Студенческий» под 8,1% годовых. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму? (Результат округлить до целого)
Решение:
1. Вклад «Звездный»:

2. Вклад «Студенческий»:


№1. Вкладчик размещает 200000 рублей на банковском депозите сроком на 1 год. Банк предлагает два варианта размещения

Слайд 15№2. Вкладчик размещает 750000 рублей на банковском депозите сроком на 1

год. Банк предлагает два варианта размещения денежных средств: «Для своих» 7,4% годовых с ежеквартальным начислением и капитализацией процентов и вклад «Надежный кошелек» под 7,8% годовых. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму? (Результат округлить до целого)
Решение:
1. Вклад «Для своих»:


2. Вклад «Надежный кошелек»:

№2. Вкладчик размещает 750000 рублей на банковском депозите сроком на 1 год. Банк предлагает два варианта размещения

Слайд 16№3. Вкладчик размещает 400000 рублей на банковском депозите сроком на 2

года. Банк предлагает два варианта размещения денежных средств: «Двери открыты» 8,8% годовых с ежеквартальным начислением и капитализацией процентов и вклад «Золотая осень» под 9,5% годовых с выплатой процентов по истечению года. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму? (Результат округлить до целого)
Решение:
1. Вклад «Двери открыты»:

2. Вклад «Золотая осень»:

№3. Вкладчик размещает 400000 рублей на банковском депозите сроком на 2 года. Банк предлагает два варианта размещения

Слайд 17Ольха
Ваша цель: У вас уже есть квартира. Вы получили в

наследство вторую квартиру и продали ее, а деньги решили положить в банк и получать проценты. Это даст вам доход, к тому же сохранность банковских вкладов гарантирована государством. Финансовым организациям, не имеющим государственной гарантии, вы не доверяете.
Найдите банк, в который стоит вложить деньги.
ОльхаВаша цель:  У вас уже есть квартира. Вы получили в наследство вторую квартиру и продали ее,

Слайд 18Быть внимательным при выборе банка.
Получить полную информацию о наличии лицензии, процентной

ставки, страховании вклада и т.д.).
Информацию о количестве и наименовании банков, имеющих лицензию, можно узнать на сайте ЦБ РФ в разделе «Информация по кредитным организациям».
Выбрать банк, в котором осуществляется страхование вкладов.
Выбрать привлекательную процентную ставку по вкладу.
Быть внимателен при заключении договора с банком.
 

Памятка, составляемая обучающимися

Быть внимательным при выборе банка.Получить полную информацию о наличии лицензии, процентной ставки, страховании вклада и т.д.).Информацию о

Слайд 20
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть