Презентация, доклад методического семинара Реализация поисковых и исследовательских методов на учебных занятиях

Содержание

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А.Н. Колмогоровроссийский ученый-математик

Слайд 1Реализация поисковых и исследовательских методов на учебных занятиях

Реализация поисковых и исследовательских методов на учебных занятиях

Слайд 2 Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе

А.Н. Колмогоров
российский ученый-математик

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя

Слайд 3 1. Извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по

косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. 2. Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследование

1. Извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего

Слайд 4 Это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи
Исследовательская деятельность

обучающихся
Это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи     Исследовательская деятельность обучающихся

Слайд 5 Приобретение обучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности



Цель исследовательской деятельности

Приобретение обучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности    Цель

Слайд 6 Это процесс совместной работы обучающегося и педагога по выявлению сущности

изучаемых явлений и процессов


Учебно-исследовательская деятельность обучающихся

Это процесс совместной работы обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и

Слайд 7 Выявление сущности изучаемых явлений и процессов

Цель учебно-исследовательской деятельности

обучающихся
Выявление сущности изучаемых явлений и процессов    Цель учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Слайд 8 а) учебное занятие; б) внеклассное мероприятие; в) учебный эксперимент; г) домашнее задание исследовательского

характера


Формы организации учебно-исследовательской деятельности

а) учебное занятие; б) внеклассное мероприятие; в) учебный эксперимент; г) домашнее задание  исследовательского

Слайд 9 Способы познания объективной реальности

Методы исследования
Методы работы с научной информацией
Методы

научного познания

Методы творческого решения проблемы исследования

Способы познания объективной реальности  Методы исследования Методы работы с научной информациейМетоды научного познанияМетоды творческого

Слайд 10

Методы работы с научной информацией

Поиск научной информации
Чтение научной литературы
Систематизация и хранение

информации
Методы работы с научной информацией Поиск научной информацииЧтение научной литературыСистематизация и хранение информации

Слайд 11

Методы научного познания

Теоретические
Эмпирические
Это способы, которые позволяет решить задачи и достичь

цели исследования
Методы научного познания ТеоретическиеЭмпирические  Это способы, которые позволяет решить задачи и достичь цели исследования

Слайд 12

Теоретические методы научного познания

Анализ
Синтез
Конкретизация
Моделирование

Теоретические методы научного познания АнализСинтезКонкретизацияМоделирование

Слайд 13

Эмпирические методы научного познания

Наблюдение
Опрос
Тестирование
Эксперимент

Эмпирические методы научного познания НаблюдениеОпросТестированиеЭксперимент

Слайд 14
Методы творческого решения проблемы исследования
Метод структурного анализа проблемы исследования
Метод образной

картины

Метод эвристических вопросов

Метод «мозгового штурма»

Методы творческого решения проблемы исследования  Метод структурного анализа проблемы исследованияМетод образной картиныМетод эвристических вопросовМетод «мозгового штурма»

Слайд 15
Исследовать – значит, видеть то, что видели все, и думать так,

как не думал никто

А. Сент-Дьердьи, американский биохимик

Исследовать – значит, видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть