Презентация, доклад методического семинара на учитель года

Содержание

Матвеева Екатерина АндреевнаУчитель истории и обществознанияОкончила в 2015 году Череповецкий государственный университет по направлению историяВ 2017 году закончила Череповецкий Государственный университет по направлению социологияСтаж работы – 3 годаКвалификационная категория - первая

Слайд 1«Нестандартные формы работы на начало урока и во внеурочное время»
Череповец
2018 г.
Муниципальное

бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Выполнила:
Матвеева Екатерина Андреевна
Учитель истории и обществознания

«Средняя общеобразовательная школа №30»

Методический семинар

«Нестандартные формы работы на начало урока и во внеурочное время»Череповец2018 г.Муниципальное бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: Матвеева Екатерина

Слайд 2
Матвеева Екатерина Андреевна
Учитель истории и обществознания
Окончила в 2015 году Череповецкий государственный

университет по направлению история
В 2017 году закончила Череповецкий Государственный университет по направлению социология
Стаж работы – 3 года
Квалификационная категория - первая
Матвеева Екатерина АндреевнаУчитель истории и обществознанияОкончила в 2015 году Череповецкий государственный университет по направлению историяВ 2017 году

Слайд 3 В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в школе значимо усилился.

Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования, создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития познавательного интереса у учеников. Также актуальность темы связана с  низким уровнем внимания и интереса к уроку.

Актуальность

 В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в школе значимо усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими

Слайд 4Цель:
Эффективный подбор форм, методов, обучения для активизации познавательной деятельности школьников;
 
Исходя из

данный цели были поставлены следующие задачи:
Развить познавательные интересы у школьников;
Повысить мотивацию учащихся;
Дать общекультурное и личностное развитие.
Цель:Эффективный подбор форм, методов, обучения для активизации познавательной деятельности школьников; Исходя из данный цели были поставлены следующие задачи:Развить

Слайд 5Предлагаю несколько типов заданий на начало урока, направленных
на мотивацию

обучающихся
Предлагаю несколько типов заданий  на начало урока, направленных на мотивацию обучающихся

Слайд 6Прием «Нестандартный вход в урок»
Из легендарных преданий об Иване III.
«Когда к

Ивану III прибыли послы ордынского хана и вручили ему грамоту с требованием уплатить дань, как платили его прадеды, московский князь грамоту разорвал и сказал послам: «Та курица умерла, что несла татарам золотые яйца!»
Вопрос: объясните смысл слов Ивана III. За что боролся московский князь? Что его борьба должна была принести жителям русских земель?

Из Московской летописи конца XV века.
«В год 6986 (1478), месяца октября в 9-й день вышел князь великий с Москвы к Новгороду казнить их за преступления войною… Князь великий отвечал новгородцам: «Вечу колоколу в отчине нашей, в Новгороде не быти, посаднику не быти, а государство свое держати, как у нас в Низовской (Московской) земле … вывезли колокол на Москву вечевой…»
Вопрос: чего лишает Иван III жителей Новгорода? Сравни с предыдущим выводом? В чем противоречие? Сформулируйте проблему урока.

Тема урока: «Конец эпохи раздробленности»

ПРОБЛЕМА: почему, борясь за свободу Руси от Орды, Иван III лишил свободы жителей отдельных русских земель?

Прием «Нестандартный вход в урок»Из легендарных преданий об Иване III.«Когда к Ивану III прибыли послы ордынского хана

Слайд 7Прием «Займи позицию» (шкала мнений)
Сформулировав проблемный вопрос попросить учащихся занять позицию:


за_______ ; скорее за_____; скорее против_____ ; против______ .
Результаты голосования поместить в виде записи на доске, в конце урока еще раз провести опрос.

Пример: «Нужна ли революция 1917 года?»

Прием «Займи позицию» (шкала мнений)Сформулировав проблемный вопрос попросить учащихся занять позицию: за_______ ; скорее за_____; скорее против_____

Слайд 8Прием «Что впереди?»
«Чем закончилось первое столкновение русских с монголо-татарами?»
Тема урока: «Монгольское

нашествие на Русь»
Прием «Что впереди?»«Чем закончилось первое столкновение русских с монголо-татарами?»Тема урока: «Монгольское нашествие на Русь»

Слайд 9Прием «Отсроченная отгадка»
«А знаете ли вы зачем книжнику были нужны перочинный

нож и песочница?
Откуда пошло выражение «прочитать книгу от доски до доски»?
Почему небольшой отступ в начале абзаца мы называем «красная строка»?
 

Тема урока: «Литература Древней Руси»

Прием «Отсроченная отгадка»«А знаете ли вы зачем книжнику были нужны перочинный нож и песочница? Откуда пошло выражение

Слайд 10Прием «Ассоциативный ряд»
Тема: «Великая Отечественная война»
Получается такой ассоциативный ряд:
Страх
боль

слезы
смерть
разруха
гибель родных
героизм
фашизм. 
Прием «Ассоциативный ряд»Тема: «Великая Отечественная война»Получается такой ассоциативный ряд: Страх боль слезы смерть разруха гибель родных героизм

Слайд 11Прием «Верные - неверные утверждения»
Например, при изучении личности В.И. Ленина
можно

составить такой список
утверждений:
Ленин –настоящая фамилия личности.
Он родился в богатой семье.
Не получил прекрасного образования.
Его называли продолжателем К.Маркса.
Ему не удалось сделать политическую карьеру.
Имел много врагов.

Прием «Верные - неверные утверждения» Например, при изучении личности В.И. Ленинаможно составить такой список утверждений: Ленин –настоящая

Слайд 12Результаты обучающихся на основе годовых оценок по истории

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по истории

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть