Презентация, доклад методического материала о практико-ориентированном обучении физике

Содержание

Социальная ситуация развития - переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Характеристики подросткового возраста эмоциональная неустойчивость резкие колебания настроенияВедущая деятельность – интимно-личностное общение. Встроенные в образовательный процесс учебно-исследовательская и проектная деятельность Специально организованные

Слайд 1Практико-ориентированное
обучение
на уроках физики
Из опыта работы
учителя физики
МБОУ «Кучердаевская СОШ

№ 15»
Харкевич Елены Дмитриевны

2017 г.

Практико-ориентированное обучение на уроках физикиИз опыта работыучителя физики МБОУ «Кучердаевская СОШ № 15» Харкевич Елены Дмитриевны2017 г.

Слайд 2Социальная ситуация развития - переход от зависимого детства к самостоятельной и

ответственной взрослости.

Характеристики подросткового возраста
эмоциональная неустойчивость
резкие колебания настроения

Ведущая деятельность –
интимно-личностное общение.

Встроенные в образовательный процесс учебно-исследовательская и проектная деятельность
Специально организованные места в образовательном процессе: предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс)

Социальная ситуация развития - переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Характеристики подросткового возраста эмоциональная

Слайд 3Возрастные возможности
Подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в

своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми

Межличностное взаимодействие, опосредованное предметным материалом

Инициативные предметные пробы и соревновательность в предмете

Личностный смысл/публичное предъявление/признание

Жизнь в «ощущении необходимости» - принятие личностно-значимых внешних вызовов и требований (реальное «чувство взрослости»)
Возрастные возможности Подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и

Слайд 4Деятельностный подход
Полюс школьника:
возможность увидеть деятельность в целом;

оформление своих инициатив(учебных и

социальных);

соразмерность замысла - собственным возможностям;

освоение проблемного «устройства мира», формулировка собственных проблем;

самостоятельное планирование и целеполагание (самостоятельность, инициатива, ответственность)

Деятельностный подход	Полюс школьника: возможность увидеть деятельность в целом;оформление своих инициатив(учебных и социальных);соразмерность замысла - собственным возможностям;освоение проблемного

Слайд 5Деятельностный подход
Полюс учителя:

.…
.….
…….

Деятельностный подход	Полюс учителя: ….….….…….

Слайд 6 Задача

Решение Способы и методы

Для того, чтобы быть на уровне времени, выпускник должен глубоко усвоить важнейшие идеи современной физики и овладеть системой основных научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической информации, самостоятельно и быстро отыскивать нужные сведения, научиться самостоятельно и систематически пополнять знания и, наконец, научиться активно, творчески пользоваться своими знаниями

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их мышления и способностей в процессе обучения


Исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Проблемное обучение

Практико-ориентированное обучение

Задача	          Решение	     Способы

Слайд 7Знание
Научное
обоснование
Практическое
применение
Область
исследования
Область
проектирования

ЗнаниеНаучноеобоснованиеПрактическое применениеОбласть исследованияОбласть проектирования

Слайд 8охватывает все основные виды учебной работы по физике

Физика – это предмет,

тесно связанный с повседневной жизнью. Практически для любой темы любого раздела школьного курса физики можно (и нужно) находить примеры, задачи, опыты из окружающего мира.
Практико-ориентированные исследования проводятся как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Часть таких исследований проводится учащимися при выполнении домашнего задания, самостоятельно или с привлечением родителей.

Система
практико-ориентированного
обучения

охватывает все основные виды учебной работы по физикеФизика – это предмет, тесно связанный с повседневной жизнью. Практически

Слайд 9
Исследовательская работа идет в нескольких направлениях:
Мини-исследования во время урока ( на

уроках объяснения нового материала, на уроках закрепления и отработки знаний и умений);
Исследовательские и экспериментальные работы, рефераты, презентации в качестве домашнего задания (общие для всех, индивидуальные для заинтересованных и (или) успевающих учащихся);
Исследования при проведении элективных и факультативных занятий (как способ получения зачета)
Исследования, проекты во внеклассной работе по предмету (для заинтересованных учащихся при подготовке к конкурсам, конференциям)

Система
практико-ориентированного
обучения

Исследовательская работа идет в нескольких направлениях:Мини-исследования во время урока ( на уроках объяснения нового материала, на уроках

Слайд 10Система
практико-ориентированного
обучения
История развития школы свидетельствует о том,
что при появлении новых «модных»

методов обучения возникает опасность
одностороннего увлечения этим методом в ущерб другим.
Поэтому необходимо находить такие
формы, методы, приемы работы, которые бы позволяли оптимально
решать задачи образования в комплексе.


Системапрактико-ориентированногообученияИстория развития школы свидетельствует о том, что при появлении новых «модных» методов обучения возникает опасность одностороннего увлечения

Слайд 11Оптимизация
практико-ориентированного
обучения
Вариативность изучения учебного материала
Учет индивидуальных особенностей учащихся
Возможность выбора такого подхода

к изучению материала, который в наибольшей степени отвечает конкретным условиям данного класса

очень четкая формулировка заданий, вопросов, проблемной ситуации
начало обсуждения после паузы на обдумывание
систематическое вовлечение в работу неактивных учеников
поощрение даже незначительных удачных выступлений

Оптимизация практико-ориентированногообученияВариативность изучения учебного материалаУчет индивидуальных особенностей учащихсяВозможность выбора такого подхода к изучению материала, который в наибольшей

Слайд 12Как осуществляется вариативность проблемного обучения и учет индивидуальных особенностей:

Объяснение нового материала

проблемное изложение
поисковая беседа
Выполнение лабораторных работ
Решение задач в классе
Выполнение домашних проблемных заданий

Как осуществляется вариативность проблемного обучения и учет индивидуальных особенностей:Объяснение нового материала проблемное изложение поисковая беседаВыполнение лабораторных работРешение

Слайд 13Глубокое уяснение учащимися большинства изучаемых в школьном курсе вопросов невозможно без

постановки демонстрационных опытов.

Еще большее значение имеют собственноручно полученные опытные экспериментальные данные и, на их основе, новые знания.

Главное внимание нужно обратить на способы вовлечения учащихся в активную работу по осмыслению и проведению опытов.
Глубокое уяснение учащимися большинства изучаемых в школьном курсе вопросов невозможно без постановки демонстрационных опытов.Еще большее значение имеют

Слайд 14Способы вовлечения учащихся в активную работу
Эксперимент служит иллюстрацией к объяснению учителя

(введение нового понятия)
Учитель выполняет опыт, ученики объясняют полученные результаты, делают выводы
Учащиеся предсказывают результат опыта
Учитель ставит вопрос и предлагает ученикам самостоятельно найти способ экспериментального решения
Ученикам дается домашнее задание на проектирование опыта (дополнительные варианта основного опыта)
Способы вовлечения учащихся в активную работуЭксперимент служит иллюстрацией к объяснению учителя (введение нового понятия)Учитель выполняет опыт, ученики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть