Презентация, доклад Методические рекомендации. Обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Содержание

Понятие «задержка психического развития»Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций.В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте,

Слайд 1Методические рекомендации Обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Методические рекомендации Обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Слайд 2Понятие «задержка психического развития»
Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики

в целом или отдельных ее функций.
В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте, неблагоприятные условия воспитания.
Понятие  «задержка психического развития»Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее

Слайд 3Классификация ЗПР (К.С. Лебединская)

ЗПР конституционального происхождения
ЗПР психогенного происхождения
ЗПР соматического происхождения
ЗПР церебро-органического

происхождения
Классификация ЗПР  (К.С. Лебединская)ЗПР конституционального происхожденияЗПР психогенного происхожденияЗПР соматического происхожденияЗПР церебро-органического происхождения

Слайд 4Особенности психического развития детей с ЗПР
Внимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая

концентрация.
Познавательная деятельность – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности.
Память – недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения
Особенности  психического развития детей с ЗПРВнимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация.Познавательная деятельность – отставание в

Слайд 5Сенсорно-перцептивная сфера
Незрелость различных систем анализаторов
Неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированности
Снижение эффективности восприятия
Недостаточная дифференцированность

и полнота воспринимаемых образов

Сенсорно-перцептивная сфераНезрелость различных систем анализаторовНеполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированностиСнижение эффективности восприятияНедостаточная дифференцированность и полнота воспринимаемых образов

Слайд 6Психомоторная сфера

Двигательная разбалансированность
Импульсивность
Нарушения координации движения
Слабость мелкой моторики
Гиперактивность
Повышенный мышечный тонус

Психомоторная сфераДвигательная разбалансированностьИмпульсивностьНарушения координации движенияСлабость мелкой моторикиГиперактивностьПовышенный мышечный тонус

Слайд 7Речевое развитие
Дефекты произношения
Ограниченность словарного запаса
Трудности словоизменения, словообразования
Нарушение синтаксической структуры предложения
Недостаточность речевой

регуляции деятельности
Трудности вербализации действий
Несформированность планирующей функции речи
Речевое развитиеДефекты произношенияОграниченность словарного запасаТрудности словоизменения, словообразованияНарушение синтаксической структуры предложенияНедостаточность речевой регуляции деятельностиТрудности вербализации действийНесформированность планирующей функции

Слайд 8Эмоционально-волевая сфера

Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения
Неспособность к волевому усилию
Инфантилизм
Преобладание игровых

мотивов
Стремление к получению удовольствия

Эмоционально-волевая сфераНезрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведенияНеспособность к волевому усилиюИнфантилизмПреобладание игровых мотивовСтремление к получению удовольствия

Слайд 9Общие подходы в обучении детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Щадящий режим
Активизация познавательной деятельности
Обогащение

знаний об окружающем
Психологическое сопровождение
Коррекционно-развивающая работа
Толерантность
Общие подходы в обучении  детей с ЗПРИндивидуальный подходЩадящий режимАктивизация познавательной деятельностиОбогащение знаний об окружающемПсихологическое сопровождениеКоррекционно-развивающая работаТолерантность

Слайд 10Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения
Развитие психофизиологических функций
Обогащение кругозора
Формирование социального поведения
Формирование учебной мотивации
Развитие

личностных компонентов
Формирование регулятивных компонентов
Развитие общеинтеллектуальных умений
Коррекция индивидуальных отклонений
Укрепление соматического и психического здоровья
Комплексное сопровождение и системный контроль


Специфические задачи коррекционно-развивающего обученияРазвитие психофизиологических функцийОбогащение кругозораФормирование социального поведенияФормирование учебной мотивацииРазвитие личностных компонентовФормирование регулятивных компонентовРазвитие общеинтеллектуальных уменийКоррекция

Слайд 11Направления коррекционной работы
Совершенствование сенсомоторного развития
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
Развитие основных мыслительных

операций
Коррекция эмоционально-личностной сферы
Коррекция и развитие речи
Обогащение словарного запаса и кругозора
Коррекция пробелов предшествующего развития
Восполнение пробелов в обучении

Направления коррекционной работыСовершенствование сенсомоторного развитияКоррекция отдельных сторон психической деятельностиРазвитие основных мыслительных операцийКоррекция эмоционально-личностной сферыКоррекция и развитие речиОбогащение

Слайд 12Специфика обучения детей с ЗПР математике
Использование разнообразных опорных сигналов (дуги, лучи,

рамки, карточки и др.)
Алгоритмизация деятельности
Использование разнообразных памяток – инструкций для решения уравнений, задач, выполнения сложных вычислений
Пооперационные карты решения типовых
составных задач
Специфика обучения детей с ЗПР математикеИспользование разнообразных опорных сигналов (дуги, лучи, рамки, карточки и др.)Алгоритмизация деятельностиИспользование разнообразных

Слайд 13Обучение детей с ЗПР чтению

Приемы для запоминания букв: обводка, рисование, раскрашивание,

штриховка, вырезание, лепка, конструирование из проволоки, палочек, «зашумление», наложение, узнавание по контуру, по отдельным элементам и пр.
Использование слоговых таблиц при обучении слиянию слогов

Обучение детей с ЗПР чтениюПриемы для запоминания букв: обводка, рисование, раскрашивание, штриховка, вырезание, лепка, конструирование из проволоки,

Слайд 14Обучение детей с ЗПР русскому языку
Изучение грамматических правил должно происходить на

опорных таблицах с выделением ключевых слов правила.
При изучении правил используем памятки, алгоритмы.
Памятка для вычленения окончаний
1. Читаю слово.
2. Изменяю слово по числам или вопросам.
3. Часть слова, которое изменяется и есть окончание.
4. Обозначаю окончание.


Обучение детей с ЗПР русскому языкуИзучение грамматических правил должно происходить на опорных таблицах с выделением ключевых слов

Слайд 15



Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили

этому вчера. 

Д. Дьюи  
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть