Презентация, доклад Метод проектов как средство формирования творческой личности

Содержание

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснолучский приборостроительный техникум»Работа выполнена методистом техникума, преподавателем Томалак Н.В.Красный Луч2016

Слайд 1 Метод проектов как средство формирования творческой личности

«От

творческого преподавателя
к творческому студенту»
Метод проектов как средство формирования творческой личности    «От творческого преподавателя к творческому студенту»

Слайд 2Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснолучский приборостроительный техникум»
Работа выполнена методистом

техникума, преподавателем Томалак Н.В.


Красный Луч
2016
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснолучский приборостроительный техникум»Работа выполнена методистом техникума, преподавателем Томалак Н.В.Красный Луч2016

Слайд 3


Актуальность:
В условиях модернизации образования в

центре внимания педагогов находится деятельность студентов. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить студентов самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проектная технология позволяет это сделать достаточно успешно.
Актуальность:   В условиях модернизации образования в центре внимания педагогов находится деятельность студентов.

Слайд 4Несколько фактов из истории..
Метод появился в 20-е годы ХХ века в

США
Метод проекта – метод проблем,
«обучение посредством делания»
Его автор - Дж.Дьюи (американский философ, педагог) и Вильям Килпатрик (ученик) .Учащиеся включались непосредственно в практическую деятельность, благодаря которой они должны овладевать теоретическими знаниями.
В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.

Несколько фактов из истории..Метод появился в 20-е годы ХХ века в СШАМетод проекта – метод проблем,

Слайд 5Чрезмерное увлечение методом проектов во вред систематическому обучению привело к «разочарованию»

педагогов в этом методе в середине ХХ века.
Однако в последнее время благодаря становлению личностно-ориентированного образования метод проектов переживает второе рождение как эффективное дополнение к другим педагогическим технологиям, которые способствуют становлению личности.
Чрезмерное увлечение методом проектов во вред систематическому обучению привело к «разочарованию» педагогов в этом методе в середине

Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа

студента, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)

Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа студента, соответствующая его возрастным возможностям

Слайд 7Метод учебных проектов
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной

деятельности студентов на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием студента, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.
Метод учебных проектовВ основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который получается

Слайд 8Основные требования к проекту
1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской,

информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы студентов. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
4.Результатом работы над проектом является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация
Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.2.Выполнение проекта начинается с планирования

Слайд 9Зачем?
Преподавателю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми

образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Студенту – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

Зачем? Преподавателю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного

Слайд 10Цели:


Научить студентов:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для решения

конкретных задач;
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь.

Цели:Научить студентов:сотрудничать;приобретать знания самостоятельно;систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;работать в разнообразных группах, выполняя

Слайд 11


Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 12


Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 13


Этапы работы над проектом
Подготовка.
Планирование.
Исследование.
Формулирование результатов или выводов.
Защита проекта.
Оценка результатов и процесса

проектной деятельности.
Этапы  работы над проектомПодготовка.Планирование.Исследование.Формулирование результатов или выводов.Защита проекта.Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Слайд 14

Организация деятельности
Преподаватель
Организует деятельность.
Предлагает организовать группы, распределить роли в группах.
Советует

спланировать деятельность по решению задач проекта.
Предлагает продумать форму презентации.

Студенты
Осуществляют разбивку на группы.
Распределяют роли в группе.
Планируют работу.
Выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов.

Организация деятельностиПреподавательОрганизует деятельность. Предлагает организовать группы, распределить роли в группах. Советует спланировать деятельность по решению задач проекта.

Слайд 15

Осуществление деятельности
Преподаватель не участвует, но:
Консультирует,
неявно контролирует,
дает новые знания, когда

у студентов возникает в этом необходимость,
репетирует со студентами предстоящую презентацию результатов.

Студенты
Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща,
консультируются при необходимости,
добывают недостающие знания,
подготавливают презентацию результатов.

Осуществление деятельностиПреподаватель не участвует, но:Консультирует, неявно контролирует, дает новые знания, когда у студентов возникает в этом необходимость,

Слайд 18Оформление проектной папки
Паспорт проекта
Планы выполнения проекта
Промежуточные отчеты группы
Результаты исследований и анализа
Записи

всех идей, гипотез и решений
Краткое описание всех проблем
Эскизы,чертежи, наброски продукта
Материалы к презентации (сценарий)
Другие рабочие материалы и черновики
Оформление проектной папкиПаспорт проектаПланы выполнения проектаПромежуточные отчеты группыРезультаты исследований и анализаЗаписи всех идей, гипотез и решенийКраткое описание

Слайд 19Проектный метод – это путь, на котором
студенты сами создают действительность.

Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром преподавателя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за результаты своей работы.
Проектный метод – это путь, на котором студенты сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую

Слайд 20Основной тезис современного понимания метода проектов
«Все, что я познаю, я

знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Основной тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо

Слайд 21


Оценка метода проектов
Плюсы:
решает проблему мотивации;
реализует принципы личностно-ориентированного обучения;
эффективно формирует исследовательскую и

др.компетенции;
тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.

Плюсы:
решает проблему мотивации;
реализует принципы личностно-ориентированного обучения;
эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции;
тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.


Минусы:
трудно совместить с классно-урочной системой;
не выработаны критерии оценок;
большая эмоциональная нагрузка как на студента, так и на преподавателя;
неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.

Оценка метода проектовПлюсы:решает проблему мотивации;реализует принципы личностно-ориентированного обучения;эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции;тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.Плюсы:решает

Слайд 22


Выводы:
Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими,

обучающими, психологическими.
Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Студенты могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции студентов и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.
Выводы:    Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими.    Эта

Слайд 23Открытое занятие по теме «Галогены» проведено с использованием метода проектов

Открытое занятие по теме «Галогены» проведено с использованием метода проектов

Слайд 24Мини-проект «физиков»

Мини-проект «физиков»

Слайд 25Мини-проект «химиков-теоретиков»

Мини-проект «химиков-теоретиков»

Слайд 26Мини-проект «химиков-экспериментаторов»

Мини-проект «химиков-экспериментаторов»

Слайд 27Изучили мы отменно
Элементы галогены.
(А по-русски - солероды),
Все – от фтора и

до йода.
Даже новенький астат
Быть в семействе этом рад.
В седьмой группе все стоят,
Как солдаты, в один ряд.
Фтор на первом месте встал,
Всю активность показал.
Начал все подряд съедать,
Газом все своим сжигать.
Но попались ему раз
Купрум, никель в первый раз,
И не сжег он их собой,
У них был защитный слой.
А за фтором стоял хлор,
Зажигает, как костер.
Ну, а третьим стоял бром,
Был химическим плющом.
Ну, а дальше йод стоит –
Он наш доктор Айболит.
Заключительный – астат,
Их искусственный собрат.
Галогены нам нужны,
Очень важные они.

Стихотворение «лириков»

Изучили мы отменноЭлементы галогены.(А по-русски - солероды),Все – от фтора и до йода.Даже новенький астатБыть в семействе

Слайд 28Экологический проект – 2015.
Экологическое исследование загрязнения атмосферы автотранспортом в г.Красный Луч

Экологический проект – 2015.Экологическое исследование загрязнения атмосферы автотранспортом в г.Красный Луч

Слайд 29Цели исследования:
1. Показать преимущества перехода автотранспорта на альтернативные виды топлива.
2. Показать

зависимость объема выбросов вредных веществ от района города и от времени года.
Цели исследования:1. Показать преимущества перехода автотранспорта на альтернативные виды топлива.2. Показать зависимость объема выбросов вредных веществ от

Слайд 30Зависимость объема вредного выхлопного газа от вида автомашины

Зависимость объема вредного выхлопного газа от вида автомашины

Слайд 31Зависимость объема вредного выхлопного газа от района города

Зависимость объема вредного выхлопного газа от района города

Слайд 32Зависимость объема вредного выхлопного газа от района города

Зависимость объема вредного выхлопного газа от района города

Слайд 33Зависимость объема вредного выхлопного газа от района города

Зависимость объема вредного выхлопного газа от района города

Слайд 34Зависимость объема вредного выхлопного газа от времени года

Зависимость объема вредного выхлопного газа от времени года

Слайд 35Основные выводы по проекту:
Наибольшая загазованность наблюдается в микрорайоне 3, что связано

с расширением сети торговых точек и увеличением количества маршрутов городского автотранспорта.
Летом наблюдается наибольший объем выбросов вредных веществ, зимой – наименьший.
Основные выводы по проекту:Наибольшая загазованность наблюдается в микрорайоне 3, что связано с расширением сети торговых точек и

Слайд 36Основные выводы по проекту:
Для улучшения экологической обстановки в городе необходим переход

на менее вредные виды автомобильного топлива (газ, биосинтетическое топливо и др.)
Основные выводы по проекту:Для улучшения экологической обстановки в городе необходим переход на менее вредные виды автомобильного топлива

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть