Слайд 1Новые педагогические технологии
Метод кейсов
Слайд 2Определение
Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия
решений, то есть изучение предмета путём рассмотрения большого количества ситуаций или задач в определённых комбинациях.
Слайд 3Цели применения
Метод кейсов способствует развитию следующих умений:
анализировать ситуации;
оценивать альтернативы, выбирать
оптимальный вариант и составлять план его осуществления;
решать практические задачи
Слайд 4Задачи учителя
подбор материала кейсов;
направление беседы или дискуссии в нужное русло,
например с помощью проблемных вопросов;
контроль за временем работы;
побуждение школьника к отказу от поверхностного мышления
Преподаватель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.
Слайд 5Задача учащихся
разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих
(других учащихся и педагогов) на свои действия. При этом им нужно помнить, что возможны разные способы решения проблемы
Слайд 6Структура обучения методом кейсов
Слайд 7Требования к содержанию кейса
В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в описание
которой включаются случаи, факты, решения, имевшие место в течение определённого времени. Эти ситуации могут отражать как комплексную проблему, так и частную задачу.
Слайд 8Виды пакетов кейсов в обучении
Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы,
ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета);
Предоставление информации (знаний по теме или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным;
Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов);
Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения);
Кейс, имеющий целью развитие определённых навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций, в зависимости от характера навыков может быть более или менее детализированным, объёмным).
Слайд 9Структура кейса
Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой (20
и более страниц) объём информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов, компьютерных программ и т. п.
Кейс-иллюстрация содержит небольшой объём данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы.
Кейс - практическая задача содержит небольшой или средний объём информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме.
Кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста, а его обсуждение построено на основе этих вопросов. Вопросы к кейсу можно разделить на «обучающие», призванные закрепить полученные знания, и «проблемные», развивающие приёмы творческого, аналитического мышления.
Слайд 10Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов
Класс делится на такое количество групп, чтобы последние состояли из 3-5 человек. Каждая команда выбирает руководителя (модератора). На нём лежит ответственность за организацию работы групп, распределении вопросов между участниками и окончательные решения. После завершения работы модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах своей группы.
Слайд 11Способы организации работы
Каждая группа разрабатывает только одну тему в течение
нескольких практических занятий;
Все группы работают над одним и тем же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске оптимальных решений
Слайд 12Последовательность работы над кейсом
записывается тема, над которой предстоит работать группе,
и её цель;
записываются вопросы, конкретизирующие данную тему;
по каждому вопросу высказываются мнения, а модератор их записывает;
формулируется результатирующее мнение, которое и будет являться решением задачи;
представление результатов работы над темой (подготовка резюме объёмом примерно в одну станицу) и обсуждение (собственно модерация – открытый обмен мнениями);
подведение итогов работы над темой учителем.
Слайд 13ученик посетил несколько занятий, проводимых по данной технологии;
ученик показал свою заинтересованность
и подготовку к занятиям;
ученик в определённое время выступил в роли модератора.
Метод кейсов требует, чтобы:
Слайд 14Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила учитель математики первой
квалификационной категории МБОУ
«Хову-Аксынская СОШ »
Кызыл-оол Чеченмаа Доржуевна