Презентация, доклад Метапредметные УУД на уроках изобразительного искусства

Содержание

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной системе, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

Слайд 1Формирование
метапредметных УУД
на уроках ИЗО
Разработала:
Калинина М. А.
учитель изобразительного искусства

Формирование метапредметных УУД на уроках ИЗОРазработала:Калинина М. А.учитель изобразительного искусства

Слайд 2Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей

развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной системе, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует

Слайд 3В результате изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые

компетенции: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные (универсальные учебные действия) как основа умения учиться.
Так оказалось, что реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без метапредметного подхода.
В результате изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые компетенции: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные

Слайд 4Результаты освоения программы по предмету
Предметные
Личностные
Метапредметные
Межпредметные понятия
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной

деятельности

Способность использовать УУД в познавательной и социальной практике

Способность к построению индивидуальной образовательной траектории

Владение навыками учебно-исследовательской , проектной и социальной деятельности

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

УУД

Результаты освоения программы по предметуПредметныеЛичностныеМетапредметныеМежпредметные понятияРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеСамостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельностиСпособность использовать УУД в познавательной и

Слайд 5Метапредметные результаты
образовательной деятельности
Мета-(с греч. μετά- — между, после, через),
часть сложных

слов, обозначающая: абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо,
переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение

Это овладение основными УУД:
1. регулятивными,
2. коммуникативными,
3. познавательными;
Т.е. способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Метапредметные результаты образовательной деятельностиМета-(с греч. μετά- — между, после, через), часть сложных слов, обозначающая: абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование

Слайд 6Определение мета предметного урока
Метапредметный урок - применение метапредметных и универсальных учебных

действий в связи с жизненными потребностями. На метапредметном уроке должны формироваться универсальные действия, необходимые для процесса познания в принципе.
Определение мета предметного урокаМетапредметный урок - применение метапредметных и универсальных учебных действий в связи с жизненными потребностями.

Слайд 7Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие:
активное использование речевых

средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие:активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

Слайд 8Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении

Слайд 9МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОДНА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 10Содержание учебного курса предметов «Музыка» и «ИЗО» в рамках «Стандартов второго

поколения» для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь.
Содержание учебного курса предметов «Музыка» и «ИЗО» в рамках «Стандартов второго поколения» для общеобразовательной школы основано на

Слайд 11Предмет «Изобразительное искусство» последовательно формирует:
умения наблюдать окружающую жизнь на основе эмпатических

и эстетических переживаний, то есть с позиций прекрасного и безобразного, высокого и низкого, трагического и комического.
- развиваются ассоциативные качества мышления ребенка, которые являются действенным механизмом для творческой мобильности мышления, умения образовывать неожиданные связи, быстрее и ярче определять главное в явлении, способности целостного его видения.
- развиваются способности самостоятельной активности в действиях с различными материалами, понимание связей между характером материала и продиктованными этим характером свойствами результата.
- развивается способность действовать в неопределенных правилами и образцами обстоятельствах, где необходима выдумка, неординарность решения.
Предмет «Изобразительное искусство» последовательно формирует:умения наблюдать окружающую жизнь на основе эмпатических и эстетических переживаний, то есть с

Слайд 12В качестве метапредметных средств обучения следует назвать:
— использование средств информационных технологий

для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала.
Например, самостоятельный подбор материала для сообщений.
В качестве метапредметных средств обучения следует назвать:— использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в

Слайд 13— умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с

поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Например, это работа на конкурсы и выставки
— умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных

Слайд 14— владение умением творческого видения с позиций художника, т.е.умением сравнивать, анализировать,

выделять главное, обобщать.
Например, работа с натурными постановками как на уроках ИЗО, так и на любом уроке при объяснении нового материала. Анализ работ художников, формирование умения самостоятельно выразить свое художественное видение в соответствии с поставленной задачей.
— владение умением творческого видения с позиций художника, т.е.умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.Например, работа с натурными

Слайд 15— владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

выполнения как индивидуальных так и коллективных творческих работ. Проекты и их защита на уроках ИЗО.
Например подготовка проекта учащимися на темы «Искусство Японии», «Древние города России» - 4 класс.
— владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения как индивидуальных так и коллективных

Слайд 16формируются способы ориентации растущего человека в истории культуры, в национальных и

глобальных аспектах культуры, в способах культурной самоиндентификации, что чрезвычайно важно, актуально в условиях современных социальных процессов. Это важнейшая сторона в современном содержании предмета «Изобразительное искусство», имеющая широкое метапредметное значение.
Например: экскурсии, в том числе интерактивные, знакомство с художниками родного края и т.д.
формируются способы ориентации растущего человека в истории культуры, в национальных и глобальных аспектах культуры, в способах культурной

Слайд 17Вывод: Современные дети, которые будут продолжать свою трудовую деятельность примерно в

середине начавшегося века и далее, будут жить в мире, который нам трудно сегодня представить. Однако, нам необходимо сегодня стремиться к влиянию на этот будущий мир: только нашей сегодняшней заботой можно обеспечить его человечность. А человечность – это результат развития культуры в обществе. Образно говоря, культура это не «сундук с традициями», а живое, растущее древо, — то есть позитивный, реализованный, осмысленный и освоенный новыми поколениями результат социального опыта.
Вывод: Современные дети, которые будут продолжать свою трудовую деятельность примерно в середине начавшегося века и далее, будут

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть