Презентация, доклад Медийная и информационная грамотность педагога

Содержание

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать

Слайд 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ И МЕДИЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Автор:

Малик Г.Ш.
ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс»
ИНФОРМАЦИОННАЯ И МЕДИЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Автор: Малик Г.Ш. ГБОУ СО

Слайд 2Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
«В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.


Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

Слайд 3Выполняя свои прямые обязанности соответствовать профессиональ-
ному стандарту педагога.
 Соответствовать структуре профессиональной деятельности

педагога.

Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.


Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.

Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств.

Требования к профессиональному стандарту педагога

Соответствовать международным нормам и регламентам.

Выполняя свои прямые обязанности соответствовать профессиональ-ному стандарту педагога. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.Не

Слайд 4Содержание профессионального стандарта педагога
4.1. Часть первая: обучение
Педагог должен:
1. Иметь высшее образование.

Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
Содержание профессионального стандарта педагога4.1. Часть первая: обучениеПедагог должен:1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и

Слайд 5В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность

соответствующей области человеческой деятельности).
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:Общепользовательская ИКТ-компетентность.Общепедагогическая ИКТ-компетентность.Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Слайд 6
Перед каждым педагогом стоят следующие задачи:
повысить уровень компьютерной грамотности в соответствии

с требованиями профессионального стандарта педагога и рекомендаций ЮНЕСКО;
оценить и применить на практике различные онлайн инструменты и прикладные программы для общения, создания учебных материалов и сотрудничества;
подготовить учебно-методические и дидактические материалы средствами программного обеспечения (текстовый редактор, презентация);
продемонстрировать базовые знания в области организации синхронного и асинхронного обмена информацией в сети;
продемонстрировать базовые знания в области машинного перевода и редактирования текста;
продемонстрировать базовые знания в области поиска информации (текстовой, графической, мультимедийной) в интернете;
продемонстрировать базовые знания в области цифровой фотографии, видеосъемки и аудиозаписи.

Перед каждым педагогом стоят следующие задачи:повысить уровень компьютерной грамотности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и

Слайд 7
Основные сведения о компьютерах. Вычислительная техника является неотъемлемой частью повседневной жизни

в XXI веке. Компьютеры, применяемые в различных областях - от музыки и фотографии до банковских услуг и обмена информацией - изменили образ нашей жизни и работы.


Начинающим пользователям
рекомендую включить для изучения следующие модули:

Основные сведения о компьютерах. Вычислительная техника является неотъемлемой частью повседневной жизни в XXI веке. Компьютеры, применяемые в

Слайд 8ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Слайд 9
Офисные программы Microsoft Office. В наше время пользователям предлагается огромное множество

самых разных программных продуктов. Программа  Microsoft Office   позволяет работать с текстовыми процессорами, электронными таблицами, презентациями и базами данных.
Офисные программы Microsoft Office. В наше время пользователям предлагается огромное множество самых разных программных продуктов. Программа  Microsoft

Слайд 11
Интернет и Всемирная паутина. С помощью Интернета можно общаться с людьми,

получать доступ к информации и ресурсам со всего мира. Находясь в сети вы должны - просматривать веб-страницы, выполнять поиск по веб-сайтам с помощью поисковых систем, а также обмениваться друг с другом электронными письмами.
Интернет и Всемирная паутина. С помощью Интернета можно общаться с людьми, получать доступ к информации и ресурсам

Слайд 15
Безопасность и конфиденциальность при работе с компьютерами. Безопасная и надежная работа

компьютера - это очень просто, если Вы знаете, как ее обеспечить. Каждый пользователь должен знать о рисках и угрозах для безопасности и конфиденциальности при работе с компьютером, а также о способах их предотвращения.
Безопасность и конфиденциальность при работе с компьютерами. Безопасная и надежная работа компьютера - это очень просто, если

Слайд 17
 Использовать  цифровые технологии включая цифровые форматы звука, видео и фотографии,

и богатейших возможностях, которые предлагают эти и другие компьютерные технологии для повседневной жизни.

 Использовать  цифровые технологии включая цифровые форматы звука, видео и фотографии, и богатейших возможностях, которые предлагают эти

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть