Презентация, доклад Медиаобразование на уроках биологии и экологии Обобщение опыта работы

Содержание

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ Информационные и коммуникационные технологии, включая

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16» Г.УССУРИЙСКА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО

ОКРУГА.

Формирование
медиаобразовательных компетенций у учащихся на уроках биологии и во внеурочное время.


Выполнила:
учитель биологии МБОУ СОШ №16
Песцова Наталья Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16» Г.УССУРИЙСКА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.

Слайд 2

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ

Информационные и коммуникационные технологии, включая Интернет, постепенно вытесняют традиционные формы коммуникаций. Нельзя не отметить, что сегодня в числе потенциальных пользователей Интернета находятся много школьников подросткового возраста. Постепенно к Интернету подключаются общеобразовательные школы, подросткам предоставляется возможность пользоваться Сетью дома, в различных компьютерных клубах, и происходит это далеко не всегда под контролем взрослых и преподавателей. Учитель уже не может полностью оградить учащихся от сетевого воздействия и научно недостоверной информации, проводя тщательную селекцию информационных сообщений, и, таким образом, создавая искусственный барьер.

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ.

Слайд 3 ПРОБЛЕМЫ
1.Этики, достоверности, надежности информации,

воздействия на психику и подсознание людей;

2.Низкая достоверность, содержащейся в Сети информации - уникальный прецедент в истории информационных взаимодействий людей. Проверить ее часто не представляется возможным.

3. На многих сайтах нет данных об авторах, организациях, занимающихся разработкой и предоставлением информации, в отличие от книг, у которых имеются выходные данные.

4.При мультимедийной подаче информации возникает трудность формулирования того, что представлено.

ПРОБЛЕМЫ 1.Этики, достоверности, надежности информации, воздействия на психику и подсознание людей;

Слайд 4ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Анкета
1.Умеете ли вы:

понимать задания в разных формулировках, находить требуемую информацию в различных источниках, систематизировать информацию по заданным признакам, рассказывать по картинке, схеме, таблице, видео, составлять по тексту схему, таблицу, сценарий видео, определять, кому адресована информация, в чем её скрытый смысл, из длинного текста делать краткий, из краткого текста делать длинный, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации, исправлять их, вычленять главное (подчеркнуть).
2.Из своего личного учебного опыта приведите один пример, в котором покажите какие информационные умения, в какой учебной ситуации, на каком уроке и как вы применили?
3.Используете ли Вы на уроках информацию передаваемую по каналам ТВ, радио, публикуемую в периодической печати?
4.Все ли слова Вы понимаете при просмотре телепередач, прослушивании аудио, чтении периодической печати? Приведите примеры непонятных слов.
ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВАнкета 1.Умеете ли вы: понимать задания в разных формулировках, находить

Слайд 5ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ.
ТАБЛИЦА 1 Самооценка учащимися

медиаобразовательных ЗУН (результаты анкетирования) .Участвовали учащиеся 10-11 классов 64 человека
ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ.ТАБЛИЦА 1 Самооценка учащимися медиаобразовательных ЗУН (результаты анкетирования) .Участвовали учащиеся

Слайд 6Цель:

Обобщение опыта работы
по формированию информационных,
коммуникативных, кооперативных, проблемных компетенций

у учащихся в процессе медиаобразования.



Задачи:
Анализ:1. форм, методов, конкретных заданий, используемых с целью формирования медиаобразовательных компетенций
2. образовательных результатов.

Цель: Обобщение опыта работы по формированию информационных, коммуникативных, кооперативных, проблемных компетенций у учащихся в процессе медиаобразования.Задачи: Анализ:1.

Слайд 7 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ.
2.1
Медиообразование- процесс

развития личности с помощью и на материале средств массовой информации, с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умения полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ  МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ. 2.1Медиообразование- процесс

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСПЕКТЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ





включает: обучение восприятию и переработке информации,

развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ, формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.). Оно включает внешкольную информацию в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСПЕКТЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯвключает: обучение восприятию и переработке информации, развитие критического мышления, умений понимать скрытый

Слайд 93. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОМУ УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

3. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОМУ УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 11ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
1.Умение правильно отбирать источники информации в соответствии с

учебной задачей или реальной жизненной ситуациией

Пример: «Подберите источники информации, которые будут вам необходимы при подготовке научного сообщения, реферата, и т.п.» « Какие источники информации следует использовать при подготовке исследовательского проекта, а какие – при пропаганде биологических/ экологических знаний среди младших школьников»

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.1.Умение правильно отбирать источники информации в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацииейПример:

Слайд 122.УМЕНИЕ НАХОДИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКАХ.
Пример 1. Составьте план реферата

на тему
« Почему я выбираю здоровый образ жизни?». Предложите список источников информации по данной теме, составьте перечень просмотренных вами фильмов по данной теме.

2.УМЕНИЕ НАХОДИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКАХ.Пример 1. Составьте план реферата на тему « Почему я выбираю

Слайд 133. УМЕНИЕ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ЗАДАННЫМ ПРИЗНАКАМ.
Пример.

По заданию учителя вы собрали информацию о продолжительности жизни различных животных. Предложите не менее трех оснований для упорядочения ( систематизации) этих данных.
3. УМЕНИЕ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ЗАДАННЫМ ПРИЗНАКАМ.Пример. По заданию учителя вы собрали информацию

Слайд 14
пример 1.
«Информационный проект « Мусор от А до Я»

В течение четверти собирайте и систематизируйте информацию о различных отходах, используя следующий алгоритм: название, химический состав, ущерб природе и человеку, конечный продукт разложения и т.д.

4. Умение длительное время собирать
и систематизировать тематическую информацию.

пример 1.«Информационный проект « Мусор от А до Я»    В течение четверти собирайте и

Слайд 155. УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ЗАДАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМУЛИРОВКАХ И КОНТЕКСТАХ

Пример 1. Запишите

не менее трех выводов, которые вы можете сделать на основании анализа приведенной в диаграмме информации
5. УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ЗАДАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМУЛИРОВКАХ И КОНТЕКСТАХПример 1. Запишите не менее трех выводов, которые вы

Слайд 16ПРИМЕР3. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЯ В РОЛИ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНЕРА.

На рисунке представлен план

пришкольного участка, на котором вам предстоит высадить новые растения. Сделать это необходимо с учетом их экологических требований. Поставьте уловные обозначения растений, в те места на плане, где их целесообразно посадить.
ПРИМЕР3. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЯ В РОЛИ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНЕРА. На рисунке представлен план пришкольного участка, на котором вам предстоит

Слайд 174. УМЕНИЕ ПЕРЕВОДИТЬ ВЕРБАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ВИЗУАЛЬНУЮ ЗНАКОВУЮ СИСТЕМУ.
Пример. Прослушайте
(

прочитайте информацию). Представьте ее в виде графика или диаграммы
Численность населения до 19 века росла медленно. В 1700 г. численность составила 0,6 млрд. человек. Рубеж первого миллиарда был преодолен в 1830 г.; второго- в 1939-м; третьего – в 1960-м; четвертого - в 1975-м; пятого – в 1987 г. В 1994 г. численность людей на Земле достигла 5,5 млрд., а в 1998 г. – 5,9 млрд.

Рис 1. Рост населения Земли.

4. УМЕНИЕ ПЕРЕВОДИТЬ ВЕРБАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ВИЗУАЛЬНУЮ ЗНАКОВУЮ СИСТЕМУ.Пример. Прослушайте ( прочитайте информацию). Представьте ее в виде

Слайд 18 7.УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. АРГУМЕНТАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

СПЕЦИФИЧЕСКУЮ ФОРМУ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Пример. Продолжительность сна и здоровье человека.
Ознакомьтесь с информацией.
1. Согласны ли вы с выводами, приведенными в статье? Обоснуйте свою точку зрения.
2. Приведите доказательства.
3. Как вы считаете и т.д.

Правила аргументации

Доброжелательность.

Уважение позиции собеседника.

Собственное мнение убеждение.

Спокойствие.

Структура аргументации.

Продумайте возможные сценарии развития.

Простая речь.

Уверенность и четкость.

Лаконичность.

Делайте паузы.

Никогда не говорите человеку, что он не прав.

Никакой агрессии.

Не спешите опровергать замечания собеседника.

7.УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.   АРГУМЕНТАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПЕЦИФИЧЕСКУЮ ФОРМУ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Пример. Продолжительность сна

Слайд 195. УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ РЕЦЕНЗИИ И АНОНСЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ ( КНИГ,

ФИЛЬМОВ, И Т.Д.)

Пример 1. Прочитайте выдержку из рецензии на научно-популярный фильм.
Подчеркните те фразы, которые вызвали у вас наибольший интерес к фильму и его создателям.
Пример 2. Очень часто мы читаем книгу или смотрим фильм, заинтересовавшись их анонсом.
Анонс- публичное оповещение, объявление)- предварительное , без подробных сведений, информирование о фильме, спектакле, книге и т.д. Вам хорошо знакомы анонсы на телепередачи и фильмы в газетах с программой на неделю.
Составьте краткий анонс на просмотренный фильм о природе таким образом, чтобы максимально заинтересовать тех, кто его еще не видел

                    “

5. УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ РЕЦЕНЗИИ И АНОНСЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ   ( КНИГ, ФИЛЬМОВ, И Т.Д.)Пример 1. Прочитайте

Слайд 206.УМЕНИЕ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ВИДОИЗМЕНЯТЬ ЕЕ ОБЪЕМ, ФОРМУ И Т.Д. ИСХОДЯ ИЗ

ЦЕЛИ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ АУДИТОРИИ, ДЛЯ КОТОРОЙ ОНА ПРЕДНАЗНАЧЕНА.


Пример 1. Представьте, что ваш младший брат или сестра задал вам вопрос: « Кто такие перелетные птицы?» В справочной литературе вы нашли информацию о перелетах птиц. Подчеркните в тексте наиболее важные ключевые слова. Составьте 3-5 предложений в форме, доступной малышу.

6.УМЕНИЕ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ВИДОИЗМЕНЯТЬ ЕЕ ОБЪЕМ, ФОРМУ И Т.Д. ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛИ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ АУДИТОРИИ,

Слайд 21ПРИМЕР 2 ИЗЛОЖИ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ФОРМЕ ПОСЛАНИЯ В БУДУЩЕЕ.  ИЗЛОЖИ ПРЕДЛОЖЕННУЮ

ИНФОРМАЦИЮ В ФОРМЕ ПОСЛАНИЯ В ПРОШЛОЕ.

МАЛАЯ АКАДЕМИЯ МОРСКОЙ
БИОЛОГИИ
Заочное отделение

ОТКРЫТИЕ, ЗА КОТОРОЕ ПРИСУДЯТ НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ В 2222 ГОДУ

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЭССЕ
 
 Ученик 8 «Б» класса
МОУ СОШ №16
г. Уссурийска
Кузнецов Владислав
Дмитриевич 







2015

Если были найдены нарушения, происходит запуск в организм нанороботов. Они будут заключены в обычную таблетку-капсулу. Достаточно ее проглотить и запить водой. Пробуждение нанороботов начнется в желудке. Сигналом для этого поступит изменение среды из слабощелочной в кислотную. Затем нанороботам нужно будет попасть в хромосому. Хромосомы находятся в ядре, и чтобы попасть в него, нанороботам нужно будет преодолеть две мембраны – клеточную и мембрану, окружающую ядро. Роботы будут проникать в орган, болезнь которого вызвана мутацией в гене

ПРИМЕР 2	ИЗЛОЖИ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ФОРМЕ ПОСЛАНИЯ В БУДУЩЕЕ.   ИЗЛОЖИ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ФОРМЕ ПОСЛАНИЯ В

Слайд 22ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ ТАБЛИЦА 3 (В %)

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ ТАБЛИЦА 3  (В %)

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА:
1.Зазнобина Л.С. Проект стандарта медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные

дисциплины начального и среднего общего образования. М., 1999. 40 с.
2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
3.Федоров А.В. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ обязательного
минимума содержания // Инновации в образовании. 2006. № 2. С.5-13.
4. Хамрилова Л.А. Медиаобразование, интегрированное с базовым с целью подготовки школьников
к жизни в современном информационном пространстве
5. Якушина Е. Необходимость моделирования обучения подростков работе в Интернет.
ЛИТЕРАТУРА: 1.Зазнобина Л.С. Проект стандарта медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального и среднего общего образования.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть