Формирование
медиаобразовательных компетенций у учащихся на уроках биологии и во внеурочное время.
Выполнила:
учитель биологии МБОУ СОШ №16
Песцова Наталья Николаевна
Формирование
медиаобразовательных компетенций у учащихся на уроках биологии и во внеурочное время.
Выполнила:
учитель биологии МБОУ СОШ №16
Песцова Наталья Николаевна
Информационные и коммуникационные технологии, включая Интернет, постепенно вытесняют традиционные формы коммуникаций. Нельзя не отметить, что сегодня в числе потенциальных пользователей Интернета находятся много школьников подросткового возраста. Постепенно к Интернету подключаются общеобразовательные школы, подросткам предоставляется возможность пользоваться Сетью дома, в различных компьютерных клубах, и происходит это далеко не всегда под контролем взрослых и преподавателей. Учитель уже не может полностью оградить учащихся от сетевого воздействия и научно недостоверной информации, проводя тщательную селекцию информационных сообщений, и, таким образом, создавая искусственный барьер.
2.Низкая достоверность, содержащейся в Сети информации - уникальный прецедент в истории информационных взаимодействий людей. Проверить ее часто не представляется возможным.
3. На многих сайтах нет данных об авторах, организациях, занимающихся разработкой и предоставлением информации, в отличие от книг, у которых имеются выходные данные.
4.При мультимедийной подаче информации возникает трудность формулирования того, что представлено.
Задачи:
Анализ:1. форм, методов, конкретных заданий, используемых с целью формирования медиаобразовательных компетенций
2. образовательных результатов.
Пример: «Подберите источники информации, которые будут вам необходимы при подготовке научного сообщения, реферата, и т.п.» « Какие источники информации следует использовать при подготовке исследовательского проекта, а какие – при пропаганде биологических/ экологических знаний среди младших школьников»
4. Умение длительное время собирать
и систематизировать тематическую информацию.
Рис 1. Рост населения Земли.
Пример. Продолжительность сна и здоровье человека.
Ознакомьтесь с информацией.
1. Согласны ли вы с выводами, приведенными в статье? Обоснуйте свою точку зрения.
2. Приведите доказательства.
3. Как вы считаете и т.д.
Правила аргументации
Доброжелательность.
Уважение позиции собеседника.
Собственное мнение убеждение.
Спокойствие.
Структура аргументации.
Продумайте возможные сценарии развития.
Простая речь.
Уверенность и четкость.
Лаконичность.
Делайте паузы.
Никогда не говорите человеку, что он не прав.
Никакой агрессии.
Не спешите опровергать замечания собеседника.
Пример 1. Прочитайте выдержку из рецензии на научно-популярный фильм.
Подчеркните те фразы, которые вызвали у вас наибольший интерес к фильму и его создателям.
Пример 2. Очень часто мы читаем книгу или смотрим фильм, заинтересовавшись их анонсом.
Анонс- публичное оповещение, объявление)- предварительное , без подробных сведений, информирование о фильме, спектакле, книге и т.д. Вам хорошо знакомы анонсы на телепередачи и фильмы в газетах с программой на неделю.
Составьте краткий анонс на просмотренный фильм о природе таким образом, чтобы максимально заинтересовать тех, кто его еще не видел
“
Пример 1. Представьте, что ваш младший брат или сестра задал вам вопрос: « Кто такие перелетные птицы?» В справочной литературе вы нашли информацию о перелетах птиц. Подчеркните в тексте наиболее важные ключевые слова. Составьте 3-5 предложений в форме, доступной малышу.
МАЛАЯ АКАДЕМИЯ МОРСКОЙ
БИОЛОГИИ
Заочное отделение
ОТКРЫТИЕ, ЗА КОТОРОЕ ПРИСУДЯТ НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ В 2222 ГОДУ
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЭССЕ
Ученик 8 «Б» класса
МОУ СОШ №16
г. Уссурийска
Кузнецов Владислав
Дмитриевич
2015
Если были найдены нарушения, происходит запуск в организм нанороботов. Они будут заключены в обычную таблетку-капсулу. Достаточно ее проглотить и запить водой. Пробуждение нанороботов начнется в желудке. Сигналом для этого поступит изменение среды из слабощелочной в кислотную. Затем нанороботам нужно будет попасть в хромосому. Хромосомы находятся в ядре, и чтобы попасть в него, нанороботам нужно будет преодолеть две мембраны – клеточную и мембрану, окружающую ядро. Роботы будут проникать в орган, болезнь которого вызвана мутацией в гене
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть