Презентация, доклад МДК 02.01.по теме: Техническое обслуживание системы охлаждения

Содержание

Цели урока: Обучающая: Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы Способствовать проверке знаний основных понятий и умений Совершенствовать практическим умением и навыкам Развивающая: Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления Развивать информационные компетенции студентов Способствовать развитию умения принимать самостоятельные

Слайд 1 Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Коркинский горно-строительный техникум»

Методическая разработка урока
по теме:
« Техническое обслуживание системы охлаждения»



Преподаватель: Камкова Н.И.

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Слайд 2Цели урока: Обучающая: Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы Способствовать проверке знаний основных понятий

и умений Совершенствовать практическим умением и навыкам Развивающая: Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления Развивать информационные компетенции студентов Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения Воспитательная: Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля
Цели урока: Обучающая: Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы Способствовать проверке знаний основных понятий и умений Совершенствовать

Слайд 3Формируемые ПК ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. ПК

2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
Формируемые ПК  ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. ПК 2.2. Демонтировать системы,

Слайд 4Формируемые ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Формируемые ОК  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать

Слайд 5У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. Сущность

этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей установлены действующим «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта».
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег автомобиля. Оно предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что

Слайд 6 Схема системы охлаждения двигателя

Схема системы охлаждения двигателя

Слайд 7ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Установка для обслуживания систем охлаждения GD-522A.
 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИУстановка для обслуживания систем охлаждения GD-522A. Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Слайд 8ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Одной из наиболее распространенных неисправностей системы

охлаждения является уменьшение уровня охлаждающей жидкости по следующим причинам: повреждены соединительные шланги; неплотно затянуты хомутики; износились спускные краны, повреждены бачки и трубки радиатора; недостаточная плотность сальников насоса; испарилась жидкость

Радиатор

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ  Одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является уменьшение уровня охлаждающей жидкости

Слайд 9Переохлаждение дви­гателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи

в открытом положении
Переохлаждение дви­гателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении

Слайд 10 Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неис­правна,

то двига­тель перегревается или переохлаждается. Диагностирование системы охлаждения осущест­вляется по внешним признакам

Переохлаждение дви­гателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Грязная или "жесткая" вода (содержащая, много солей) способствует отложению накипи на внутренних стенках рубашки охлаждения и каналах радиатора. Вследствие малой теплопроводности слоя накипи и уменьшения сечения каналов радиатора двигатель перегревается

Перегрев двигателя происходит в результате неисправ­ности не только системы охлажде­ния, но и систем питания, зажи­гания и смазки. Недостаточное охлаждение двигателя и, как след­ствие этого, закипание охлаждаю­щей жидкости в системе может воз­никнуть от недостаточного коли­чества ее в системе охлаждения, пробук­совки ремня вентилятора при слабом ее натяжении или в ре­зультате замасливания, загрязне­ния или отложения накипи в си­стеме и неправильной работы тер­мостата.

Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неис­правна, то двига­тель перегревается или переохлаждается.

Слайд 11Техническое обслуживание системы охлаждения
При проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность системы

охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают воду. В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей воды или подключают двигатель к системе подогрева. Кроме того, при ежедневном обслуживании заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла; проверяют уровень и при необходимости доливают масло и картер двигателя. У дизелей необходимо проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регулятора числа оборотов; остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла.

Техническое обслуживание системы охлажденияПри проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости

Слайд 12Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и при необходимости

отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в условиях большой запылённости окружающей среды заменить масло в картере двигателя; слить отстой из корпусов фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность кожуха фильтра центробежной очистки масла; промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.
При втором техобслуживании необходимо проверить и, если надо, закрепить вентилятор, радиатор, его облицовку, жалюзи и капот; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; заменить (по графику) масло в карте двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент тонкой очистки или очистить элемент центробежной очистки масла; слить отстой из корпусов масляных фильтров; очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; смазать подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора.

Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе

Слайд 13Во время сезонного техобслуживания проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления,

а также пускового подогревателя; промывают систему охлаждения; при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя;

Система охлаждения 
двигателя

Во время сезонного техобслуживания проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя; промывают систему

Слайд 14Техника безопасности при техническом обслуживании
Техническое обслуживание автомобилей выполняются в предназначенных для

этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу. Первой операцией технического обслуживания автомобиля является мойка горячей или холодной водой, выполняемая, как правило, в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. Мойщики и уборщики автомобилей должны работать в непромокаемой одежде. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов).
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией

Техника безопасности при техническом обслуживанииТехническое обслуживание автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности

Слайд 15 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Работы выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

2. Основные неисправности системы охлаждения.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ  1. Работы выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.  2. Основные неисправности системы

Слайд 16Литература 1. Пехальский А. П. Устройство автомобиля: учебник / А.

П. Пехальский, И. А. Пехальский. — М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 528 с.5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник /[В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.]; под ред. В. М. Власова. —М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 416 с. 2. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей : учебник / С. К. Шестопалов. — М. : Изд. центр«Академия», 2010. — 368 с.

 
Дополнительные источники:
http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей / В. В. Петросов. —М . : Изд. центр «Академия», 2007. — 224 с.
Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб.пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г.,352с.

Литература   1. Пехальский А. П. Устройство автомобиля: учебник / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть