Презентация, доклад мастер-класса Язык очей и говор жестов

Содержание

Заключается в деятельностном подходе к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно

Слайд 1
Язык очей и говор жестов- 2
Представление опыта работы Бибеевой Татьяны Георгиевны
руководителя

театральной внеурочной деятельности
воспитателя Высшей квалификационной категории
МОУ «Райсеменовская СОШ»
2019 г.
Язык очей и говор жестов- 2Представление опыта работы Бибеевой Татьяны Георгиевныруководителя театральной внеурочной деятельности воспитателя Высшей квалификационной

Слайд 2Заключается в деятельностном подходе к воспитанию и развитию ребенка средствами театра,

где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.

Особенность данной программы

Заключается в деятельностном подходе к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то

Слайд 3

Новизна программы
В принципе междисциплинарной

интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
В принципе креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Новизна программыВ принципе междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам

Слайд 4
Программа помогает успешно реализовать практически
все задачи воспитания, развития и обучения

детей
Программа помогает успешно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей

Слайд 5
- Теоретические занятия;
- театрализация и ролевая игра;
- ритмопластика;
- культура и

техника речи;
- сценические движения;
- импровизация;
- чтение текстов;
- создание и показ спектакля.

Основные виды деятельности:

- Теоретические занятия;- театрализация и ролевая игра; - ритмопластика;- культура и техника речи; - сценические движения; -

Слайд 6На сцене сама жизнь разворачивается
перед глазами детей

На сцене сама жизнь разворачивается перед глазами детей

Слайд 7

В споре рождается истина

В споре рождается истина

Слайд 8

Увлеченность детей театрализованной игрой удивляет и привлекает

Увлеченность детей театрализованной игрой удивляет и привлекает

Слайд 9
Десять элементов игры
Пять основных вопросов:
- Кто они (герои истории)?
- Что

они делают?
- Где они находятся?
- Когда происходит действие?
- Почему они это делают?

Пять органов чувств:
- Зрение.
- Слух.
- Обоняние.
- Вкус.
- Осязание.

Десять элементов игрыПять основных вопросов: - Кто они (герои истории)?- Что они делают?- Где они находятся?- Когда

Слайд 10

Основы актёрского мастерства

Основы актёрского мастерства

Слайд 11

Четыре секрета актёрского мастерства
1. Чётко уяснить факты, характеризующие каждую сцену

истории – это помогает дать ответы на пять основных вопросов.
2. Дополнить факты соответствующими ощущениями – это пять органов чувств.
3. Сделать эти элементы «реальными» для себя в своём воображении.
4. Действовать соответственно данной ситуации и характера представляемого персонажа.
Четыре секрета актёрского мастерства 1. Чётко уяснить факты, характеризующие каждую сцену истории – это помогает дать ответы

Слайд 12

Каждый маленький артист понимает важность именно своей роли в едином сюжете

Каждый маленький артист понимает важность именно своей роли в едином сюжете

Слайд 13
Главное поверить в свои силы…

Главное поверить в свои силы…

Слайд 14

Виды творческих упражнений

1. Скороговорки.
2. Упражнения на развитие интонационной выразительности.
3.

Упражнение на развитие памяти.
4. Упражнения на развитие воображения.
5. Упражнения на развитие выразительной мимики.
6. Упражнения для развития речевого дыхания.
7. Упражнения на развитие мышления.
8. Развитие выразительности и воображения.
9. Развитие диалогической речи.
10. Пальчиковая гимнастика.
11. Пантомимы.
12. Театральные этюды.
.
Виды творческих упражнений1.  Скороговорки.2.  Упражнения на развитие интонационной выразительности.3.  Упражнение на развитие памяти.4.

Слайд 15 Занятие состоит из 3 частей:

1. Вступительная часть – организационный момент. Психологический

настрой. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев, рук, упражнения для развития речи.
2. Основная часть – практическая работа.
Введение в тему. Работа над произведением.
3. Заключительная часть – рефлексия. Подведение итогов.
Выявление эмоционального настроя детей.
Занятие состоит из 3 частей:1. Вступительная часть – организационный момент. Психологический настрой. Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика Упражнения для развития мышц речевого аппарата:
1.

«Лягушки».
Свои губы, как лягушка,
растяну я прямо к ушкам.
Растянуть губы. Произнесем «И-и-и».

2. «Слонёнок».
А теперь слонёнок – я,
хоботок есть у меня.
Сложим губы в трубочку. Произнесем «у-у-у».

3. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.

4. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.

5. «Большая лошадка». Цокать языком.

6. «Фыркает лошадка» Фыркаем губами.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для развития мышц речевого аппарата:    1. «Лягушки». Свои губы, как лягушка,

Слайд 17
Пальчиковая гимнастика
«Колечко»
.
Большой палец правой руки поочередно соединяются в кольцо с

каждым пальцем. Затем то же левой рукой. Затем одновременно обеими руками.

Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Ванюшке.

Пальчиковая гимнастика«Колечко».  Большой палец правой руки поочередно соединяются в кольцо с каждым пальцем. Затем то же

Слайд 18

Задачи развития речевого дыхания:
1.Следует тренировать длинный выдох, а вовсе не умение

вдыхать большое количество воздуха.
2.Необходимо тренировать умение рационально и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи.
Задачи развития речевого дыхания:1.Следует тренировать длинный выдох, а вовсе не умение вдыхать большое количество воздуха.2.Необходимо тренировать умение

Слайд 19

Итоговой формой представления
образовательного достижения является спектакль

Итоговой формой представления образовательного достижения является спектакль

Слайд 20

Сказки и сценки, разученные с детьми, показываем всем ученикам начальной школы


Сказки и сценки, разученные с детьми, показываем всем ученикам начальной школы

Слайд 21

Совместно просмотренный спектакль
- хороший повод для бесед

Совместно просмотренный спектакль - хороший повод для бесед

Слайд 22

Развитие детей посредствам театрализованной деятельности дает свои положительные результаты

Развитие детей посредствам театрализованной деятельности дает свои положительные результаты

Слайд 23
Мы на правильном пути раскрытия и развития талантов и способностей к

импровизации младших школьников
Мы на правильном пути раскрытия и развития талантов и способностей к импровизации младших школьников

Слайд 24
Победа в конкурсе «Рубежи нашей славы»,
инсценировка военной песни «Огонек»

Победа в конкурсе «Рубежи нашей славы»,инсценировка военной песни «Огонек»

Слайд 25«Несмотря на всю трудность педагогической профессии, она приносит иногда ни с

чем несравнимые минуты счастья» М. Кнебель «Поэзия педагогики»
«Несмотря на всю трудность педагогической профессии, она приносит иногда ни с чем несравнимые минуты счастья»

Слайд 26
Победа в городском творческом конкурсе
«У ЛУКОМОРЬЯ…» посвященного 220-летию со дня рождения

А.С. Пушкина
Победа в городском творческом конкурсе«У ЛУКОМОРЬЯ…» посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть