Слайд 1Мастер-класс
Методическая разработка
«Проектный метод обучения в технологии современного урока бурятского языка»
Слайд 2Цель: передать опыт использования технологии проектного обучения слушателям.
Актуальность данной технологии заключается:
• в
повышении эффективности урока;
• в создании условий для формирования активной самостоятельной и инициативной позиции творческой личности;
• в разрешении многих назревших проблем и противоречий современного урока.
Слайд 3Основные идеи:
• способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы, которая должна
завершиться реальным практическим результатом;
• самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная, групповая), которая выполняется в течение определённого отрезка времени.
Результативность технологии состоит в том, что
• результат своей деятельности можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;
• происходит развитие умений анализировать свои действия, давать им оценку, увидеть проблему, принять решение и нести ответственность за свой выбор.
Слайд 4Методы, используемые мной на таком уроке, выстраиваются следующим образом: как бы
поднимаясь по ступеням интеллектуальной активности и самостоятельности, ученик идёт от восприятия и усвоения готовой информации (объяснительно-иллюстративный метод) – через воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности (репродуктивный метод), через знакомство с образцами научного решения проблем (метод проблемного изложения) и участие в коллективном поиске, в эвристической беседе (частично-поисковый метод) – к овладению методами научного познания, к самостоятельному и творческому их применению (исследовательский метод).
Слайд 5
Основные приёмы:
- приём сопоставления, который даёт возможность построить самостоятельное исследование изучаемого
явления;
- приём доказательства;
- приём обобщения;
- приём выдвижения гипотезы;
- приём переноса знания в новую ситуацию;
- приём планирования.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени.
Слайд 6Основные требования к использованию метода проектов:
1.Наличие социально значимой задачи (проблемы), требующей
исследовательского поиска для её решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4.Структуирование содержательной части проекта.
5.Исследовательская деятельность учащихся.
6. Формулировка результата.
Слайд 7Типология проектов
По доминирующей деятельности:
• информационные;
• исследовательские;
• ролевые;
• творческие;
• практические;
• ознакомительно-ориентировочные.
По продолжительности выполнения проекта:
• мини-проекты;
• краткосрочные;
• недельные;
• годичные.
Слайд 8Ход работы над проектом можно представить в виде следующей цепочки действий:
проблема – проектирование – поиск информации – продукт – презентация – подведение итогов. Теперь хочу показать методику использования метода проекта (можно в виде презентации).
1. Проблема
Задача, которую в дальнейшем предстоит решить учащимся.
2. Проектирование
Формулировка целей, которые предстоит достичь в ходе выполнения проекта.
3. Поиск информации
4. Продукт
Оформление конечных результатов деятельности.
5. Презентация
Защита проектов в различных формах (устный отчёт, письменный отчёт, демонстрация материалов, мультимедийная презентация, конференция).
6. Подведение итогов
Коллективное обсуждение, экспертиза, выводы.
Слайд 9Схема-помощник
Возрастная группа
Тема
Цели
Определение источников информации, способов сбора и анализа информации
Способ представления результатов
(формы отчёта)
Деление на группы, распределение обязанностей между членами групп
Защита проекта
Подведение итогов
Слайд 10Рефлексия «Табан хурган»:
Барбаадай – для меня это важно и интересно…
Батан туулай
– я получил конкретные рекомендации…
Тоохон тобши – мне было трудно (не понравилось) …
Толи байса– моя оценка психологической атмосфере …
Бишыхан шэгшүүдэй– для меня было недостаточно …