Презентация, доклад мастер - класс определение качества продовольственных товаров органолептическим методом

Содержание

Цель занятия:1. Определить методы оценкикачества продовольственных товаров2. Научиться определять органолептическим методом Качество продуктов3. Выяснить, всегда ли цена соответствует качеству.

Слайд 1МАСТЕР - КЛАСС
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СОЧИНСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ГАГИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА

МАСТЕР - КЛАСС«ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ»ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯСОЧИНСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУММАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯГАГИНА

Слайд 2Цель занятия:
1. Определить методы оценки
качества продовольственных товаров
2. Научиться определять органолептическим методом


Качество продуктов
3. Выяснить, всегда ли цена соответствует качеству.
Цель занятия:1. Определить методы оценкикачества продовольственных товаров2. Научиться определять органолептическим методом Качество продуктов3. Выяснить, всегда ли цена

Слайд 3Список пищевых добавок, разрешенных на территории Российской Федерации
E100 - E182 красители

– (окраска продуктов)
E200 – E300 консерванты – (для продления сроков хранения)
E300 – E400 антиокислители, регуляторы кислотности – (замедляют окисление)
E400 – E500 стабилизаторы - (сохраняют консинстенцию)
E500 – E600 эмульгаторы - (поддерживают структуру продуктов питания)
E600 - E700 усилители вкуса и аромата – (Усиливают вкусовые свойства)
E700 - E800 запасные номера
E800 - E900 антифламинги - (противопенные),
E900 - E1000 глазирователи, подсластители – (глазирователи предназначены для образования ровной, достаточно твердой с матовым блеском поверхности)
E1000 и далее формируемая группа
Список пищевых добавок, разрешенных на территории Российской Федерации E100 - E182 красители – (окраска продуктов)E200 – E300

Слайд 4Пищевые добавки, не разрешенные к применению в РФ:
E121 – (цитрусовый красный

2) – краситель;
E123 – (амарант) – краситель;
E216, 217 – консерванты
E240 – (формальдегид) – консервант и т.д.
Пищевые добавки, не разрешенные к применению в РФ: E121 – (цитрусовый красный 2) – краситель;E123 – (амарант)

Слайд 5Качество — совокупность свойств товараКачество — совокупность свойств товара, обусловливающих его

способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.

В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации:
межгосударственные стандарты (ГОСТ),
государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р),
отраслевые стандарты (ОСТ),
стандарты предприятий (СТП),
технические условия.

Качество — совокупность свойств товараКачество — совокупность свойств товара, обусловливающих его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии

Слайд 6Существуют следующие методы определения качества товара:
— органолептический;
— лабораторный;
— экспертный;
— измерительный;
— регистрационный,

социологический.

Существуют следующие методы определения качества товара:— органолептический;— лабораторный;— экспертный;— измерительный;— регистрационный, социологический.

Слайд 7 Органолептический метод - качество устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха,

обоняния, осязания, вкуса) по внешнему виду, цвету, консистенции.
Органолептический метод - качество устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) по внешнему

Слайд 8Печенье
Печенье — кондитерское изделие из пшеничного теста, содержащее значительное количество сахара

и жира, небольшой толщины и разнообразной формы.

ПеченьеПеченье — кондитерское изделие из пшеничного теста, содержащее значительное количество сахара и жира, небольшой толщины и разнообразной

Слайд 9 Виды печенья:
Сахарное печенье
Затяжное печенье
Сдобное печенье
Овсяное

Виды печенья: Сахарное печеньеЗатяжное печенье Сдобное печеньеОвсяное

Слайд 10Факторы, влияющие на качество печенья
Формирующие факторы:
Качество исходного сырья;
Качество и технология изготовления;
Контроль

готовой продукции.
Сохраняющие факторы:
Тара и тарная упаковка;
Условия транспортирования;
Условия хранения;
Условия реализации
Факторы, влияющие на качество печеньяФормирующие факторы:Качество исходного сырья;Качество и технология изготовления;Контроль готовой продукции.Сохраняющие факторы:Тара и тарная упаковка;Условия

Слайд 11Дефекты печенья:

подгорелость,
непропеченность,
следы непромеса,
посторонние включения,
прогорклость,
затхлость,
плесневение



Дефекты печенья:подгорелость,непропеченность,следы непромеса,посторонние включения, прогорклость,затхлость,плесневение

Слайд 12Фальсификация печенья:

Качественная
Количественная
Информационная
Ассортиментная



Фальсификация печенья:КачественнаяКоличественнаяИнформационнаяАссортиментная

Слайд 13 Требования к качеству печенья
По форме может быть квадратным, прямоугольным, круглым, овальным,

фигурным
На лицевой стороне печенья виден четкий рисунок
Цвет - от светло-желтого до светло-коричневого
На изломе печенье должно быть пропеченным, равномерно пористым, без пустот, закала и следов непромеса
Вкус и запах- приятные, ясно выраженные без посторонних привкусов и запахов
Требования к качеству печеньяПо форме может быть квадратным, прямоугольным, круглым, овальным, фигурнымНа лицевой стороне печенья

Слайд 14Условия и сроки хранения
В сухих, чистых, вентилируемых помещениях при температуре не

более 18 ˚С и относительной влажности воздуха не выше 75%
Срок хранения печенья сахарного и затяжного- не более 3-х месяцев, сдобного от 15 до 45 суток
Условия и сроки храненияВ сухих, чистых, вентилируемых помещениях при температуре не более 18 ˚С и относительной влажности

Слайд 15Маркировка печенья

-товарный знак (при его наличии), наименование пред приятия-изготовителя, его местонахождение;
- наименование

и состав продукта;
- масса нетто;
- условия хранения;
- дату выработки ;
- срок годности;
- информационные сведения о пищевой (белки, жиры, углеводы) и энергетической ценности 100 г продукта;
- обозначение стандарта, в соответствии с которым печенье изготовлено и может быть идентифицировано

Маркировка печенья-товарный знак (при его наличии), наименование пред приятия-изготовителя, его местонахождение;- наименование и состав продукта;- масса нетто;-

Слайд 16Штриховое кодирование

Штриховое кодирование

Слайд 17ВЫВОДЫ:
1. Необходимо знать, что существует закон о защите прав потребителей, который

является гарантом наших прав, также существуют госты, которые регулируют производство и качество продуктов питания.
2. Необходимо при покупке обращать внимание на упаковку, маркировку, состав продукта.
3. Знать методы фальсификации продукта.
4. Покупать только у проверенных продавцов
5. Знать факторы, влияющие на качество продуктов.
6. Соблюдать температуру и режимы хранения с учетом товарного соседства.
7. Уметь определять органолептическим методом качество товара, т.к. это самый доступный метод.
8. Помните, что цена товара часто повышается из-за бренда, упаковки. Не всегда дорогой товар – качественный товар.
 


ВЫВОДЫ:1. Необходимо знать, что существует закон о защите прав потребителей, который является гарантом наших прав, также существуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть