Слайд 1
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Слайд 2
Родителям следует стремиться к сохранению прежнего уклада семьи и дружеских отношений
с близкими и знакомыми.
Воспитывая ребенка с особыми образовательными потребностями, вам следует помнить, что ваше полное самоотречение ради ребенка не только не полезно ему, а в большинстве случаев и вредно. Ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
Слайд 3
3. Совсем иная обстановка складывается в семье, если мать находит в
себе силы и сохраняет душевное равновесие. Такая мать становится активным помощником своему малышу. Она старается как можно лучше понять его проблемы, чутко прислушивается к советам специалистов, воспитывает в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание, ведет дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник помогает матери: успокаивает ее, способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
Слайд 4
4. Немаловажное значение в семье, воспитывающей ребёнка с особыми потребностями, имеет
поведение отца и других членов семьи. От поведения отца во многом зависит эмоциональное состояние матери, ее душевное равновесие. Если отец проявляет выдержку, разум, благородство, терпение, оказывает постоянную моральную поддержку жене и помощь в воспитании ребенка, семейные отношения укрепляются и более успешно проводится вся лечебно-коррекционная работа.
Слайд 5
5.Таким образом, нормализация внутрисемейных отношений является основой успеха лечебно-коррекционной работы с
ребенком, отстающим в развитии.
Для выбора решения вам необходимо реально ориентироваться в возможностях дальнейшего развития своего ребенка.
Слайд 6
Рекомендации по
выполнению
домашних заданий
Слайд 7
1. Атмосфера при выполнении домашних заданий должна отличаться от школьной.
Так, если ребёнок устал сидеть, он может встать и подвигаться. Родителям стоит исключить из своей речи негативные оценочные высказывания. («пишешь, как курица лапой»). Такие фразы не стимулируют умственную деятельность ребёнка, зато значительно ухудшают его эмоциональное состояние.
Слайд 8
2. Старайтесь выполнять домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо
него.
3. Стоит периодически подчёркивать, что ответственность за качество выполненной работы в любом случае остаётся на ученике, а не на взрослых. Дома можно выяснить то, о чём не удалось выяснить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
Слайд 9
4. Необходимо ограничить время на приготовление уроков в целом и время
совместной работы со взрослым.
Например, можно договориться с ребёнком, что он постарается выполнить ДЗ до начала любимой телепередачи, но родители будут присутствовать только во время чтения и записи условия задачи, пересказа текста или проверки упражнения по русскому языку. Такое распределение функций позволяет приучить ребёнка к самостоятельной работе и самоконтролю.
5. Если ребёнок сделал ошибку, взрослый должен помочь найти её и исправить.
В некоторых случаях стоит воспользоваться таким приёмом, как формулировка аналогичной мини-задачи. Например, если ребёнок при сложении 27 и 15 получает 32, можно спросить его, сколько будет 17 и 15? Получив ответ 32, ребёнок наталкивается на противоречие, которое приводит его к обнаружению ошибки.
Слайд 10
6. Выполняя домашнее задание с ребёнком, следует придерживаться удобного для него
темпа.
Необходимо учитывать индивидуальные психофизиологические возрастные особенности школьника. Родители должны исходя из этого определять количество и длительность перерывов.
7. Не следует ставить перед ребёнком несколько разноплановых задач одновременно.
Например, требуя сидеть прямо, писать красиво, думать быстро, родитель добивается противоположного результата. Ребёнок отвлекается на многочисленные замечания и ему трудно вновь сосредоточиться. Взрослый должен выделить главную задачу в данный момент, а остальные требования предъявлять после её выполнения.
Слайд 11
8. Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов,
ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов, сцен жестокости.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, лепка и т.д.).
- В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Большое значение имеет пение, чтение стихов.
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня(сон, прием пищи, прогулка, игра, выполнение домашних заданий).
- Дайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег. Необходимо закаливать организм ребенка.
- Самое главное, любите своего ребенка и верьте в его силы, тогда и он сам поверит в себя.