Презентация, доклад Лекторий для родителей детей с овз

Родителям следует стремиться к сохранению прежнего уклада семьи и дружеских отношений с близкими и знакомыми. Воспитывая ребенка с особыми образовательными потребностями, вам следует помнить, что ваше полное самоотречение ради ребенка не только не полезно ему, а

Слайд 1
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 2
Родителям следует стремиться к сохранению прежнего уклада семьи и дружеских отношений

с близкими и знакомыми.
Воспитывая ребенка с особыми образовательными потребностями, вам следует помнить, что ваше полное самоотречение ради ребенка не только не полезно ему, а в большинстве случаев и вредно. Ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
Родителям следует стремиться к сохранению прежнего уклада семьи и дружеских отношений с близкими и знакомыми. Воспитывая ребенка

Слайд 3
3. Совсем иная обстановка складывается в семье, если мать находит в

себе силы и сохраняет душевное равновесие. Такая мать становится активным помощником своему малышу. Она старается как можно лучше понять его проблемы, чутко прислушивается к советам специалистов, воспитывает в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание, ведет дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник помогает матери: успокаивает ее, способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
3. Совсем иная обстановка складывается в семье, если мать находит в себе силы и сохраняет душевное равновесие.

Слайд 4
4. Немаловажное значение в семье, воспитывающей ребёнка с особыми потребностями, имеет

поведение отца и других членов семьи. От поведения отца во многом зависит эмоциональное состояние матери, ее душевное равновесие. Если отец проявляет выдержку, разум, благородство, терпение, оказывает постоянную моральную поддержку жене и помощь в воспитании ребенка, семейные отношения укрепляются и более успешно проводится вся лечебно-коррекционная работа.
4. Немаловажное значение в семье, воспитывающей ребёнка с особыми потребностями, имеет поведение отца и других членов семьи.

Слайд 5
5.Таким образом, нормализация внутрисемейных отношений является основой успеха лечебно-коррекционной работы с

ребенком, отстающим в развитии.
Для выбора решения вам необходимо реально ориентироваться в возможностях дальнейшего развития своего ребенка.
5.Таким образом, нормализация внутрисемейных отношений является основой успеха лечебно-коррекционной работы с ребенком, отстающим в развитии.Для выбора решения

Слайд 6

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Рекомендации по  выполнению  домашних заданий

Слайд 7
1. Атмосфера при выполнении домашних заданий должна отличаться от школьной.

Так, если ребёнок устал сидеть, он может встать и подвигаться. Родителям стоит исключить из своей речи негативные оценочные высказывания. («пишешь, как курица лапой»). Такие фразы не стимулируют умственную деятельность ребёнка, зато значительно ухудшают его эмоциональное состояние.
1. Атмосфера при выполнении домашних заданий должна отличаться от школьной.   Так, если ребёнок устал сидеть,

Слайд 8
2. Старайтесь выполнять домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо

него.
3. Стоит периодически подчёркивать, что ответственность за качество выполненной работы в любом случае остаётся на ученике, а не на взрослых. Дома можно выяснить то, о чём не удалось выяснить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
2. Старайтесь выполнять домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него. 3. Стоит периодически подчёркивать, что

Слайд 9
4. Необходимо ограничить время на приготовление уроков в целом и время

совместной работы со взрослым.
Например, можно договориться с ребёнком, что он постарается выполнить ДЗ до начала любимой телепередачи, но родители будут присутствовать только во время чтения и записи условия задачи, пересказа текста или проверки упражнения по русскому языку. Такое распределение функций позволяет приучить ребёнка к самостоятельной работе и самоконтролю.
5. Если ребёнок сделал ошибку, взрослый должен помочь найти её и исправить.
В некоторых случаях стоит воспользоваться таким приёмом, как формулировка аналогичной мини-задачи. Например, если ребёнок при сложении 27 и 15 получает 32, можно спросить его, сколько будет 17 и 15? Получив ответ 32, ребёнок наталкивается на противоречие, которое приводит его к обнаружению ошибки.
4. Необходимо ограничить время на приготовление уроков в целом и время совместной работы со взрослым. Например, можно

Слайд 10
6. Выполняя домашнее задание с ребёнком, следует придерживаться удобного для него

темпа.
Необходимо учитывать индивидуальные психофизиологические возрастные особенности школьника. Родители должны исходя из этого определять количество и длительность перерывов.
7. Не следует ставить перед ребёнком несколько разноплановых задач одновременно.
Например, требуя сидеть прямо, писать красиво, думать быстро, родитель добивается противоположного результата. Ребёнок отвлекается на многочисленные замечания и ему трудно вновь сосредоточиться. Взрослый должен выделить главную задачу в данный момент, а остальные требования предъявлять после её выполнения.

6. Выполняя домашнее задание с ребёнком, следует придерживаться удобного для него темпа. Необходимо учитывать индивидуальные психофизиологические возрастные

Слайд 11
8. Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов,

ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов, сцен жестокости. - Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, лепка и т.д.). - В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить. - Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. - Большое значение имеет пение, чтение стихов. - Поддерживайте дома четкий распорядок дня(сон, прием пищи, прогулка, игра, выполнение домашних заданий). - Дайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег. Необходимо закаливать организм ребенка. - Самое главное, любите своего ребенка и верьте в его силы, тогда и он сам поверит в себя.

8. Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов,

Слайд 12

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть