Презентация, доклад курса Теория и практика шахматной игры

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ БАЛТАБАЕВ МАРАТ БОПЫШЕВИЧ

Слайд 1ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА  ШАХМАТНОЙ ИГРЫ

Слайд 2 СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ

БАЛТАБАЕВ МАРАТ БОПЫШЕВИЧ

Шахматы – это гимнастика для мозгов. Блез Паскаль
Шахматы – это искусство анализа. Ботвинник М.
Шахматы – это тяжелейшее сражение.
На шахматной доске ложь и коварство долго не живут. Э.Ласкер

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 3 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ШАХМАТНОЙ ИГРЫ»

Программа предоставляет широкие возможности для всестороннего
развития
и самоутверждения личности
путем формирования
любви к шахматам

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА   «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Слайд 4 АКТУАЛЬНОСТЬ
5 сентября 2012 года в

своем выступлении «Казахстан на пути к обществу знаний» перед студентами Президент Н.Назарбаев обратил внимание на то, что необходимо развивать шахматное движение. В скором времени в Астане планируется построить Центр шахмат и открыть шахматную академию.

АКТУАЛЬНОСТЬ	5 сентября 2012 года в своем выступлении «Казахстан на пути к

Слайд 5 ЦЕЛЬ ДАННОГО КУРСА
заключается в творческом и гармоничном развитии

учащихся путем стимулирования интереса к уникальной игре человечества, в воспитании самостоятельности и развитии общей культуры
ЦЕЛЬ ДАННОГО КУРСА	заключается в творческом и гармоничном развитии учащихся путем стимулирования интереса к уникальной

Слайд 6 ЗАДАЧИ КУРСА
- Приобретение учащимися системных знаний

о шахматах.
- Овладение учащимися навыками анализа и синтеза, навыками комбинационной игры.
- Углубление представления о многомерности изучения шахмат.
- Воспитание ценностно-ориентированной личности, освоившей лучшие шахматные традиции и проникнутой любовью к шахматам.
ЗАДАЧИ КУРСА- Приобретение учащимися системных знаний о шахматах.- Овладение учащимися навыками анализа

Слайд 7 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1.Объяснительно- демонстрационный метод
2. Метод иллюстрационного обучения
3. Репродуктивный

метод
3. Индуктивный метод
4. Словесный метод
5. Игровой метод
6. Информационно-рецептивный метод
7. Метод формирования умений
8. Метод упражнений
9. Проблемный метод
10. Частично-поисковый метод
11. Метод проверки знаний, умений, навыков
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ1.Объяснительно- демонстрационный метод2. Метод иллюстрационного обучения3. Репродуктивный метод 3. Индуктивный метод4. Словесный метод5.

Слайд 8 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Искусствоведение
Тайм-
менеджмент
Информатика
История
Логика
Математика
Психология
Физкультура
Философия
Этика

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИИскусствоведениеТайм-менеджментИнформатикаИсторияЛогикаМатематикаПсихологияФизкультураФилософияЭтика

Слайд 9 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Курс рассчитан на 17 часов в год

Методологическая основа занятий:
-

Учебное пособие «Уроки шахматной стратегии» (Чеботарев О.В.)
- Учебное пособие «Учебник шахматной игры» (Капабланка Х.Р.)
- Учебное пособие «Тайны мышления шахматиста» (Котов А.)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕКурс рассчитан на 17 часов в годМетодологическая основа занятий:- Учебное пособие «Уроки шахматной стратегии» (Чеботарев

Слайд 10 ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ КУРСА
- Курс влияет на формирование характера, воспитание личности учащегося;
-

Курс развивает логическое и комбинаторное мышление, пространственное воображение, тактику, стратегию;
- Курс совершенствует такие качества, как внимание, концентрация, прогнозирование ситуации, спортивное упрямство в достижении цели, наблюдательность, терпение;
- Курс имеет высокую значимость для гармоничного развития учащихся;
- Курс рекомендуется для дальнейшего изучения.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ КУРСА- Курс влияет на формирование характера, воспитание личности учащегося;- Курс развивает логическое и комбинаторное мышление,

Слайд 11 ФОРМЫ РАБОТЫ
Практикоориентированный характер:
- Изучение теории шахмат
-

Моделирование шахматных комбинаций
- Анализ шахматных партий
- Решение шахматных задач и этюдов
- Комбинационные игры
- Работа со специальной литературой
- Участие в соревнованиях, шахматных турнирах

ФОРМЫ РАБОТЫПрактикоориентированный характер:- Изучение теории шахмат- Моделирование шахматных комбинаций- Анализ шахматных партий-

Слайд 12 ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР В ШКОЛЕ

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР В ШКОЛЕ

Слайд 13 КОРОЛЕВСКИЙ ГАМБИТ

КОРОЛЕВСКИЙ ГАМБИТ

Слайд 14 ПРОДУКТ ПРОГРАММЫ
Гармонично развитая личность:


- с сильным характером и с выносливой, трудоспособной нервной системой
- обладающая логическим мышлением и пространственным воображением
- будущие гроссмейстеры и общественно-политические деятели
- будущие чемпионы мира по шахматам

ПРОДУКТ ПРОГРАММЫ     Гармонично развитая личность: - с сильным характером и с

Слайд 15 ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Главное – борьба,
воспитание

своего характера,
а успехи обязательно придут,
если постоянно работать
над шахматами
и по-настоящему их любить Карпов А.Е.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА Главное – борьба, воспитание своего характера, а успехи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть