Презентация, доклад Курс ОРКСЭ: формирование обширной базы средств и возможностей для реализации духовно-нравственной программы развития обучающихся, а так же уважительного и осознанного отношения к общественным и государственным ценностям, ценностям семьи

Содержание

Жизнь по-разному можно прожить.В горе можно и в радости,Вовремя есть, вовремя питьИ вовремя делать гадости.А можно и так: на рассвете вставатьИ, помышляя о чуде,Рукой обнажённой до солнца достатьИ подарить его людям

Слайд 1Реализация курса ОРКСЭ на основе духовно- нравственного воспитания обучающихся

Реализация курса ОРКСЭ на основе духовно- нравственного воспитания обучающихся

Слайд 2
Жизнь по-разному можно прожить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть,

вовремя пить
И вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой до солнца достать
И подарить его людям
Жизнь по-разному можно прожить.В горе можно и в радости,Вовремя есть, вовремя питьИ вовремя делать гадости.А можно

Слайд 3 Ход реформирования российского общества объективно вызывает противоречивые

изменения в духовно-нравственной сфере. С одной стороны, происходит расширение чувства свободы и творчества, с другой – нарастает влияние духа коммерциализации, эгоистичного принципа «успех любой ценой», ведущего к деформации ценностных ориентиров в понимании добра, справедливости, достоинства, совести, патриотизма.
Ход реформирования российского общества объективно вызывает противоречивые изменения в духовно-нравственной сфере. С одной

Слайд 4 Курс ОРКСЭ, как показывает практика, успешно

реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы, в том числе и в сфере духовно-нравственного развития. Это проявляется в формировании:
основ российской гражданской идентичности, начиная с первой темы курса единой для всех модулей – «Россия наша Родина»;
ценностей многонационального российского общества ;
гуманистических ценностей, их взаимосвязей на основе материала внутри модуля, посвященного конкретным вопросам изучения культур во взаимосвязи со своей национальной и этнической принадлежностью;
толерантного отношения к культуре, истории и традициям других народов в рамках общечеловеческих ценностей;
уважительного отношения к Российской многонациональной культуре, путем формирования, в том числе, и эстетических, духовно-нравственных потребностей и установок.

Курс ОРКСЭ, как показывает практика, успешно реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы,

Слайд 5Методы
Метод моральных дилемм и дискуссий
Эвристические методы
Исследовательский метод
Интерактивные методы

МетодыМетод моральных дилемм и дискуссий Эвристические методы Исследовательский методИнтерактивные методы

Слайд 6 Цель духовно-нравственного развития в современной школе -

развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.

Цель духовно-нравственного развития в современной школе - развитие представлений ребенка о возможных способах

Слайд 7«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего

мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Толерантность

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов

Слайд 8Tolerance
Уровень понимания необходимости лояльного
отношения к

другим людям (терплю).
ToleranceУровень понимания необходимости лояльного      отношения к другим людям (терплю).

Слайд 9 Уровень принятия существования других, непохожих на меня, как должного (существую).

Уровень принятия существования других, непохожих на меня, как должного (существую).

Слайд 10 Получение удовольствия от общения с другими, не

такими, как я (радуюсь).

Получение удовольствия от общения с другими, не

Слайд 11 Уровень использования общения с другими для

своей
самореализации (творю, созидаю).
Уровень использования общения с другими для своей

Слайд 12Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Слайд 13Мы строим культуру мира.
Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще

вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Мы строим культуру мира.Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет,

Слайд 14Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга,

соблюдать традиции и продолжать историю Планеты.
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты.

Слайд 15Воспитание патриотизма
сегодня является одним из главнейших направлений в воспитании подрастающего поколения

Воспитание патриотизмасегодня является одним из главнейших направлений в воспитании подрастающего поколения

Слайд 16Воспитание патриотизма
Более чем тысячелетняя культура России изобилует примерами нравственных,

интеллектуальных, воинских, трудовых подвигов, содержит
огромное количество назидательных сюжетов.

Воспитание патриотизма  Более чем тысячелетняя культура России изобилует примерами нравственных, интеллектуальных, воинских, трудовых подвигов, содержит

Слайд 17Семейные ценности
закладывают основу для формирования нравственных идеалов принятых в обществе, чувство

гордости за свою Родину, свой народ.
Семейные ценностизакладывают основу для формирования нравственных идеалов принятых в обществе, чувство гордости за свою Родину, свой народ.

Слайд 18Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа

и семья.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Слайд 19Результаты
обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.   

Результатыобогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.   

Слайд 20Рекомендации
Использовать в практике обучения методы и приёмы проблемного обучения
Продолжить работу

по формированию высокого нравственного уровня воспитанности учащихся
Использовать в практике преподавания различные педагогические технологии
Применять методику работы с художественным иллюстративным материалом
Использовать информационные технологии
Активнее привлекать родителей обучающихся.
РекомендацииИспользовать в практике обучения методы и приёмы проблемного обучения Продолжить работу по формированию высокого нравственного уровня воспитанности

Слайд 21«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под


водой, как рыбы, нам не хватает
только одного:
научиться жить на земле,
как люди».
Б. Шоу
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть