Презентация, доклад Кто придумал правила дорожного движения

Содержание

ВСЕ МЫ, КОНЕЧНО ЖЕ, ПОНИМАЕМ, ЧТО В НАШ ВЕК АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ. А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ, В СУЩНОСТИ, ЭТИ ПРАВИЛА, И КОГДА И КЕМ ОНИ БЫЛИ ПРИДУМАНЫ?Источники информации:ИнтернетСправочники

Слайд 1 НОМИНАЦИЯ : «ЗАГЛЯНИ В ИСТОРИЮ ОТКРЫТИЙ»
Кто придумал правила дорожного

движения?




НОМИНАЦИЯ : «ЗАГЛЯНИ В ИСТОРИЮ ОТКРЫТИЙ»   Кто придумал правила дорожного движения?

Слайд 2ВСЕ МЫ, КОНЕЧНО ЖЕ, ПОНИМАЕМ, ЧТО В НАШ ВЕК АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ

СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ. А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ, В СУЩНОСТИ, ЭТИ ПРАВИЛА, И КОГДА И КЕМ ОНИ БЫЛИ ПРИДУМАНЫ?

Источники информации:
Интернет
Справочники

ВСЕ МЫ, КОНЕЧНО ЖЕ, ПОНИМАЕМ, ЧТО В НАШ ВЕК АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ ДАЛЕКО

Слайд 3Самые первые правила движения на городских дорогах появились в Древнем Риме

при Гае Юлии Цезаре.
По его указу было введено одностороннее движение для повозок и колесниц. Чтобы не возникало конфликтов между людьми, передвигающимися в повозках, и пешими, были выделены специальные люди, которые следили за порядком.

Проезд частных экипажей и повозок возбранялся в период от восхода солнца и до окончания рабочего дня. В это время граждане обязаны были передвигаться исключительно пешком либо же нанимать паланкин.

Самые первые правила движения на городских дорогах появились в Древнем Риме при Гае Юлии Цезаре. По его

Слайд 4На Руси при Петре I был издан указ, в котором запрещалось

ездить без возниц на незапряженных лошадях.
За несоблюдение указа было введено наказание – бить ослушников кнутом и ссылка на каторгу.
На Руси при Петре I был издан указ, в котором запрещалось ездить без возниц на незапряженных лошадях.

Слайд 5ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
Первые дорожные указатели появились почти одновременно с возникновением дорог.

Для обозначения дороги первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Затем придорожным сооружениям стали придавать конкретную форму, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.


ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ УКАЗАТЕЛИПервые дорожные указатели появились почти одновременно с возникновением дорог. Для обозначения дороги первобытные путешественники надламывали

Слайд 6С появлением первых автомобилей стали возникать и первые аварии. Тогда и

были придуманы правила поведения водителей и пешеходов. Некоторые правила были довольно странными. Например, перед самодвижущейся повозкой должен был бежать мальчик и оповещать всех о приближении «огненного чудовища».

С появлением первых автомобилей стали возникать и первые аварии. Тогда и были придуманы правила поведения водителей и

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ
В городе кучерам ездить только на взнузданных лошадях

малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.
Когда случится подъехать к перекрестку, осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться.
На мостах карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро.
Для хождения пеших, подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, дабы тем не мешать ходить пешком.
На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.


















ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ В городе кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не

Слайд 8ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЛОЖЕНА 10 ДЕКАБРЯ 1868 ГОДА В ЛОНДОНЕ

В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.
Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал:
Горизонтальное положение – движение запрещено
Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.



ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ПОЛОЖЕНА 10 ДЕКАБРЯ 1868 ГОДА В ЛОНДОНЕ В этот день, перед Парламентом

Слайд 9
Техническая реализация семафора оказалась не столь удачной. Цепь механизма для подъема

и опускания стрел была настолько шумной, что сильно пугала лошадей, что осложняло управление для кучера. Менее чем через месяц семафор взорвался, в результате чего был ранен полицейский.


Техническая реализация семафора оказалась не столь удачной. Цепь механизма для подъема и опускания стрел была настолько шумной,

Слайд 10ПЕРВЫЙ УЛИЧНЫЙ СВЕТОФОР ПОЯВИЛСЯ В ЛОНДОНЕ В 1868 ГОДУ

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ

№256 г.Фокино

Придумал его английский инженер Найт.
Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный семафор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, а что - красный.

ПЕРВЫЙ УЛИЧНЫЙ СВЕТОФОР ПОЯВИЛСЯ В ЛОНДОНЕ В 1868 ГОДУЛукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино Придумал его английский инженер

Слайд 11
Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы

менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил - дежурил специальный полицейский. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы

Слайд 12
Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в

американском Кливленде, а чуть позднее - в Чикаго и Нью-Йорке.
Светофоры были на сей раз электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала - красный и зеленый.
Желтый цвет появился только в 1918 году

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее -

Слайд 13
В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение

создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения,

Слайд 14
Следующий шаг развития организации дорожного движения - на конференции по дорожному

движению в Женеве в 1931 году принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Участником этой конференции был также и Советский Союз.


Следующий шаг развития организации дорожного движения - на конференции по дорожному движению в Женеве в 1931 году принята

Слайд 15ДОКУМЕНТ  «ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО Г.МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯХ».
Первая официальная публикация Правил

дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году.
Этот документ уже подробно описывал многие немаловажные вопросы. Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения.
В 1940 году выпущены общее ПДД для всего союза, которое редактировались для каждого города.


ДОКУМЕНТ  «ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО Г.МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯХ».Первая официальная публикация Правил дорожного движения в СССР состоялась в

Слайд 16«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПО УЛИЦАМ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ДОРОГАМ СССР»
Единые общие

Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году


«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПО УЛИЦАМ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ДОРОГАМ СССР»Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей

Слайд 17САМАЯ ВАЖНАЯ ДАТА В ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - 8 НОЯБРЯ 1968

ГОДА

В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». 
Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

САМАЯ ВАЖНАЯ ДАТА В ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - 8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА В этот день в Вене

Слайд 18ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВЕТОФОРА
Первый светофор появился в Англии в 1868 г.

Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый )
Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим. В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВЕТОФОРА  Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный

Слайд 19ПОЧЕМУ ВЫБРАНЫ ИМЕННО ТАКИЕ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА?
Красный цвет очень заметный. Поэтому

много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен.
Не торопись!»
Зеленый цвет – это безопасность.
Зеленый цвет – это поля, луга, леса.
То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.


ПОЧЕМУ ВЫБРАНЫ ИМЕННО ТАКИЕ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА?Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой.

Слайд 20ВИДЫ СВЕТОФОРОВ
Пешеходный

Транспортный


ВИДЫ СВЕТОФОРОВ  Пешеходный            Транспортный

Слайд 21ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
В России при царе Алексее Михайловиче впервые
Стали устанавливать

высокие столбы через каждую
версту(верстовые столбы) между Москвой и
селом Коломенским. Их прозвали «коломенскими верстами»
При Петре I на больших дорогах столбы стали
окрашивать полосами. Они есть и сейчас, и называются
километровыми указателями.
Современные дорожные знаки разнообразны,
окрашены в яркие цвета и видны издалека.
Раньше каждое государство имело свои
дорожные знаки. Теперь дорожные знаки
одинаковы во всех странах.



ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВВ России при царе Алексее Михайловиче впервые Стали устанавливать высокие столбы через каждую версту(верстовые столбы)

Слайд 22ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …
В 1986 г весь мир отметил 100-летие

автомобиля.
Автомобиль в переводе с греческого – «самодвижущийся»
Первый автомобиль вместо бензина заправлялся дровами и назывался «омнибус», большую многоместную карету (с латинского – «для всех»)
Водителя называли шофером в переводе с французского – «истопник», «кочегар».
Омнибусов уже нет, но кусочек слова «бус» живет в названиях нынешних машин «автобус, троллейбус


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …В 1986 г весь мир отметил 100-летие автомобиля.Автомобиль в переводе с греческого –

Слайд 23ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все

участники дорожного движения видели их в любое время суток.
Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.
Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки.
Всего существует 233 дорожных знака.


ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИДорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в

Слайд 24ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Эти знаки предупреждают водителей
о возможной опасности на дороге.
Они

имеют форму треугольника
с красной каймой.

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИЭти знаки предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой.Лукяненко

Слайд 25ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

Эти знаки разрешают движение
пешеходов и транспорта в
указанном месте

и направлении.





Они имеют форму круга
синего цвета

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИЭти знаки разрешают движение пешеходов и транспорта в указанном месте и направлении.

Слайд 26ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
Эти знаки запрещают движение пешеходов и машин.
Они имеют форму

круга белого цвета с красной каймой.

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИЭти знаки запрещают движение пешеходов и машин. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой.Лукяненко

Слайд 27ЗНАКИ СЕРВИСА
Эти знаки сообщают о расположении населенных пунктов, стоянок, остановок транспортных

средств, пешеходных переходах. Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

ЗНАКИ СЕРВИСАЭти знаки сообщают о расположении населенных пунктов, стоянок, остановок транспортных средств, пешеходных переходах. Они имеют форму

Слайд 28ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ
Такие знаки информируют о
расположении населенных пунктов и
других объектов,

и об установленных или о рекомендуемых режимах движения. 

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИТакие знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, и об установленных или о рекомендуемых

Слайд 29ПРОЧИТАЙ СОВЕТ СВЕТОФОРА И ВСТАВЬ ПОДХОДЯЩИЕ СЛОВА
Прежде, чем перейти дорогу, найди

________ место для перехода.
Остановись у ______ тротуара.
Прислушайся. Посмотри внимательно в _____ стороны, нет ли машины.
Переходи дорогу по ______
Если пешеходного перехода нет, переходи дорогу по ________.
Вот так ты научишься _______ _______.


Светофорик.



ПРОЧИТАЙ СОВЕТ СВЕТОФОРА И ВСТАВЬ ПОДХОДЯЩИЕ СЛОВАПрежде, чем перейти дорогу, найди ________ место для перехода. Остановись у

Слайд 30В России во времена конных экипажей кучер должен был сидеть верхом

на лошади, чтобы лучше видеть дорогу.
Так же в 1812 г. было введено правостороннее движение, ограничение скорости, введены номерные знаки.
Движение пешеходов было не организовано.

В начале 20 века (в 1936 г.) была создана ГАИ – государственная автомобильная инспекция.

В России во времена конных экипажей кучер должен был сидеть верхом на лошади, чтобы лучше видеть дорогу.

Слайд 31В современной России за соблюдением правил дорожного движения следит ГИБДД –

государственная инспекция безопасности дорожного движения.


Памятник честному гаишнику в г. Белгороде

В современной России за соблюдением правил дорожного движения следит ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения.Памятник честному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть