Презентация, доклад КТД как механизм реализации проектных задач

Содержание

Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать: «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!» (И. П. Иванов)

Слайд 1КТД как механизм реализации проектных задач
Учитель начальных классов:
МБОУ «СОШ

№ 64» Рудиш Ю.В.

КТД как механизм реализации проектных задач Учитель начальных классов: МБОУ «СОШ № 64» Рудиш Ю.В.

Слайд 2Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется

и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать: «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!»
(И. П. Иванов)
Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е.

Слайд 3Коллективной творческой деятельностью,
по определению автора данной технологии И. П. Иванова,

называется «такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям».

Коллективной творческой деятельностью, по определению автора данной технологии И. П. Иванова, называется «такая организация совместной деятельности взрослых

Слайд 4Коллективное творческое дело
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия

по принципам:
Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
Активного личностного участия (каждый имеет право попробовать себя в каждом деле)
Творческого подхода

Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
Коллективное творческое делоВоспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:Коллективности (все решения принимаются и

Слайд 5Мотивы ребенка для участия в коллективных творческих делах:
Потребность в коммуникации;
Участие в

КТД, для того, что бы принимать участие в других делах;
Желание выиграть (дух соревнования);
Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных);
Осознание развивающей роли КТД;
Осознание социальной роли КТД.
Мотивы ребенка для участия в коллективных творческих делах:Потребность в коммуникации;Участие в КТД, для того, что бы принимать

Слайд 6Роли учащихся при подготовке КТД:
участник,

генератор идей,

участник - организатор,

организатор.

Роли учащихся при подготовке КТД:участник, генератор идей,участник - организатор,организатор.

Слайд 7Участник
коллективно-творческого дела получает, какое- либо конкретное задание (к

примеру: вырезать из бумаги цветочки для оформления, выучить роль в сценке и сыграть ее, договориться с конкретным человеком об аренде магнитофона на спектакль и т.д.). Задания для участника необходимо формулировать очень четко, и так, что бы он реально мог его выполнить. После выполнения задания обязательно нужно похвалить участника.


Участник   коллективно-творческого дела получает, какое- либо конкретное задание (к примеру: вырезать из бумаги цветочки для

Слайд 8Генератор идей
это роль, которую может выполнять, (а может

быть и не способным к этому) и участник и организатор. Генератор идей выдвигает, предлагает идеи, но не обязательно способен их реализовать. Важно поддерживать генераторов идей и их предложения, особенно если он не способен на другие роли. Не все способны быть генераторами идей - поэтому неправомерно требовать выдвижение идей от всех, но спрашивать идеи и предлагать выдвигать их нужно.
Генератор идей   это роль, которую может выполнять, (а может быть и не способным к этому)

Слайд 9Организатор
это человек способный на организацию данного дела полностью. Организатор

способен определить и сформулировать задачи, которые необходимо решить для данного дела (приведем для примера ряд задач: подготовка оформления, репетиции с актерами, договоренность по поводу магнитофона и т.д.). Организатор может выполнять часть задач сам, но обязан распределить часть задач между другими ребятами. Распределение задач должно осуществляться равномерно, по силам ребят и с учетом их роли в отряде: участник, участник-организатор и др.


Организатор это человек способный на организацию данного дела полностью. Организатор способен определить и сформулировать задачи, которые необходимо

Слайд 10Участник-организатор
это такой человек, который не потерял интереса к практической деятельности (выполнения

задач самому), но уже способен на определение некоторых задач самостоятельно. Участник-организатор, как правило, не охватывает всего объема задач для подготовки данного дела.
Участник-организаторэто такой человек, который не потерял интереса к практической деятельности (выполнения задач самому), но уже способен на

Слайд 11Алгоритм организации и проведения КТД
поиск;

целеполагание;

прогнозирование и планирование;

реализация;

аналитико-рефлексивная деятельность.

Алгоритм организации и проведения КТД поиск;целеполагание;прогнозирование и планирование;реализация;аналитико-рефлексивная деятельность.

Слайд 12Правило 5 с

Правило 5 с

Слайд 13Этапы проведения КТД 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛЫХ.
На этом этапе определяется

роль КТД в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, намечаются различные варианты дела. Придумываются форма, содержание, определяются цели и задачи КТД.
Этапы проведения КТД 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛЫХ. На этом этапе определяется роль КТД в жизни

Слайд 14МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»
г. Новокузнецк
Шарапова Евгения Александровна, организатор недели,

учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 64»
Сидорова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 64»

Проект
«Осенняя
неделя добра»
в начальной школе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. НовокузнецкШарапова Евгения Александровна, организатор недели, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №

Слайд 15Цель недели добра
Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания

в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному.
Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она складывается у детей?
Доброта в мыслях улучшает отношения;
Доброта в словах рождает доверие;
Доброта в поступках рождает любовь;
Доброе слово – тончайшее прикосновение к сердцу.

Цель недели добраВоспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться

Слайд 16План проведения недели добра

План проведения недели добра

Слайд 172 этап – ПЛАНИРОВАНИЕ КТД.
Планирование КТД осуществляется в форме сбора-старта. Сначала

в микрогруппах, а затем сообща решают следующие вопросы:
Для кого проводим?
На радость и пользу кому?
Как лучше его провести?
Кому участвовать – всему коллективу или отдельной микрогруппе?
С кем вместе?
Кто будет руководить?
Где лучше провести это дело?
Когда?

2 этап – ПЛАНИРОВАНИЕ КТД. Планирование КТД осуществляется в форме сбора-старта. Сначала в микрогруппах, а затем сообща

Слайд 18 За основу планирования необходимо взять следующие принципы:

Лучше меньше, да лучше

Каждое дело

с пользой – иначе зачем?

Каждое дело людям – иначе зачем?

Каждое дело творчески – иначе зачем?

Наша цель – счастье людям

За основу планирования необходимо взять следующие принципы:  Лучше меньше, да лучшеКаждое дело с пользой

Слайд 193 этап - разработка ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ДЕЛА
Руководящий орган данного КТД уточняет

предложения, конкретизирует решение сбора-старта
Поощряют инициативу каждого, обращение за помощью, координируют работу, при необходимости контроль. Подготовка КТД осуществляется по плану:
Оформительская работа
Технические вопросы
Организационная работа
Приглашение гостей


3 этап - разработка ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ДЕЛА  Руководящий орган данного КТД уточняет предложения, конкретизирует решение сбора-стартаПоощряют

Слайд 20 «Уроки Добра»
Урок добра был организован библиотекарем школы Фомичевой О.В. .

Мы познакомились с такими понятиями как «добро» и «зло», «милосердие», «терпимость», «радость» и многие другие. Во время урока малыши старались разобраться: «Зачем нужно творить добро?». А услышав притчу, рассказанную Оксаной Владимировной «О двух волках» каждый из нас задумался: «А кого же волка ему предстоит выкормить? Доброго или злого».

«Уроки Добра»  Урок добра был организован библиотекарем школы Фомичевой О.В. . Мы познакомились с такими

Слайд 21 Акция «Оранжевое настроение»
В этот день каждый ученик начальной школы принес из

дома апельсин на котором были прикреплены пожелания для ребят из КСЗ - СРЦН "Полярная звезда".
Совместно с социальным педагогом школы Комаровой А.Ю. этот яркий, пахнущий «Новым годом» подарок был передан детям, оставшимся без попечения родителей.
 



Выражаем благодарность за проведение акции "Оранжевое настроение"
для воспитанников МКУ СРЦН "Полярная звезда".
Огромное спасибо за Ваши открытые сердца!
Подобные акции учат детей быть милосердными, неравнодушными к другим!
Помогая детям, Вы добротой своих сердец, сочувствием, сопереживанием
дарите им самое дорогое - частицу своей души!
 
Администрация МКУ СРЦН "Полярная звезда"

Акция «Оранжевое настроение» В этот день каждый ученик начальной школы принес из дома апельсин на котором

Слайд 22 Акция «Сила доброго слова»
Изготовив осенние листочки на уроках труда и

изобразительного искусства, ребята вместе со своими классными руководителями, вышли на улицу, чтобы передать добрые пожелания жителям микрорайона.
Акция «Сила доброго слова» Изготовив осенние листочки на уроках труда и изобразительного искусства, ребята

Слайд 23Конкурс подарков для мамы
Этот день был посвящен «Дню матери». В классах

ребята придумывали и изготавливали подарки для своих мам. Сколько же радости было и у ребят, и у родителей, кода дети дарили им свои сувениры.

Конкурс подарков для мамы Этот день был посвящен «Дню матери». В классах ребята придумывали и изготавливали подарки

Слайд 24 4 этап – ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: сосредоточить педагогическое внимание на том,

как отношения содружества сказываются на успехе проводимого дела, а затем подготовиться к анализу и подведению итогов.
4 этап – ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА  ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: сосредоточить педагогическое внимание на том,

Слайд 25 «Кто под добрым деревом станет, доброй осенится сенью…»
В фойе школы было

установлено символическое «дерево добра», к которому каждый желающий мог прикрепить листочек с пословицей или поговоркой о добре, а затем, потрогав это «дерево» зарядится его доброй энергией.

«Кто под добрым деревом станет, доброй осенится сенью…»В фойе школы было установлено символическое «дерево добра», к

Слайд 265 этап – АНАЛИЗ КТД – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
На этом этапе

здесь важную роль играет общий сбор участников проведенного дела: это может быть сбор, «Огонек» и т.д. Сначала микрогруппами, а потом сообща решаются вопросы, относящиеся к положительным сторонам подготовки и проведения КТД. Необходимо ответить на вопросы:
Что понравилось и почему?
Что удалось и почему?
Что возьмем на будущее?
Чему я научился?
Кому скажем спасибо?

5 этап – АНАЛИЗ КТД – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВНа этом этапе здесь важную роль играет общий сбор

Слайд 27 Подведение итогов « Осенней недели Добра»
Все неделю наши малыши

старались делать много добрых и полезных дел, демонстрировали широту души, стремление помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих. Участие в акции позволило школьникам приобрести опыт «бескорыстного оказания помощи другим и обрести свободу». Ведь главное в Неделе добра - не громкие слова, а реальные дела. «Перейти от намерений к действиям и начать творить добро сегодня и сейчас» - теперь это один из неофициальных девизов недели Добра.
Много добрых дел ждёт учащихся впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства.
Пусть Неделя добрых дел станет не просто акцией, а принципом жизни – помогать людям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь!
Подведение итогов  « Осенней недели Добра»  Все неделю наши малыши старались делать много

Слайд 28Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)
Последовательность :
Первым дает

анализ и оценку дела участник КТД.
Затем – участники группы.
Завершают анализ педагоги.


Примерные вопросы анализа:
Что хорошего удалось?
Как это меня лично продвинуло?
Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?
Что мне следует изменить?
Пожелания всем.
Что делать дальше?

Механизм анализа КТД  (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)Последовательность :Первым дает анализ и оценку дела участник

Слайд 296 этап
выполняются решения последнего сбора, исправляются ошибки, учитывается положительный опыт и

задумывается НОВОЕ КТД.
6 этапвыполняются решения последнего сбора, исправляются ошибки, учитывается положительный опыт и задумывается НОВОЕ КТД.

Слайд 30Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече,
«Добрый

день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта - она от века Украшенье человека...


Доброта — самое ценное качество человека, которое всегда ценилось русским народом. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. А сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость.
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече,«Добрый день» и «Добрый вечер».

Слайд 31Цель и задачи недели Добра
Раскрытие нравственно-гуманистического потенциала личности через участие в

городских, общешкольных и классных благотворительных акциях и проектах.
Задачи
1. Сбор вещей, книг, игрушек, школьных принадлежностей, оказание адресной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
2. Проведение благотворительных акций, направленных на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы по отношению к окружающим и позитивного настроения.
3. Распространение по микрорайону информации об организациях, оказывающих адресную помощь людям, нуждающимся в ней.

Цель и задачи недели ДобраРаскрытие нравственно-гуманистического потенциала личности через участие в городских, общешкольных и классных благотворительных акциях

Слайд 32Акция «Голубь мира»
В рамках весенней недели добра такая акция прошла и

в нашей школе, только называлась она «Голубь мира» и была посвящена Великой Победе. Из окон домов микрорайона можно было увидеть огромную колонну учеников начальной школы, которая вместе со своими учителями направлялась в сквер. Ребята несли красочные воздушные шары с прикрепленными к ним бумажными голубями, изготовленными собственными руками на уроках технологии. Несколько сотен детских голосов призывали к миру, согласию между народами. Но каков же был восторг ребят т взрослых, когда вместе с шарами поднялись в весеннее небо стаи настоящих голубей, взявшихся неизвестно откуда. «Летите, голуби, летите» и разнесите по миру нашу мечту о мире и дружбе!

Акция «Голубь мира»В рамках весенней недели добра такая акция прошла и в нашей школе, только называлась она

Слайд 33Основные условия воспитательной результативности КТД
Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
Творческий характер каждого

дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации.
Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.

Основные условия воспитательной результативности КТДЕдинство жизненно-практической и воспитательной направленности.Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной

Слайд 34КТД ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ

КТД ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть