Слайд 2
ТЕСТОПЛАСТИКА -лепка декоративных изделий из солёного теста,
которые используются как сувениры или
для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Слайд 3
При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса
и дидактическим принципам.
Прежде всего, это принцип наглядности. Достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.
Слайд 4
Цель занятий моего кружка
-научить лепке из соленого теста,
-развивать художественные
способности, абстрактное мышление и воображение;
-развитие и совершенствование ручной моторики и зрительно-двигательной координации.
Слайд 5
ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических
функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
Релаксационную - снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
Слайд 6
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
-словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение
книг, сказка);
-наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
-практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
.
Слайд 71
Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать необходимые для
занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.
При работе со стеками, формочками и др. инструментами строго соблюдать правила безопасности труда.
Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и пальчиковой гимнастики.
Слайд 8
В качестве инструментов можно применять кухонную утварь -разделочную доску, дуршлаг,
вилку, ложку, скалку, формочки для печенья, чеснокодавку.
Слайд 9Технология работы с тестом
1этап. Замешивание солёного теста.
.
Слайд 10
2 этап. Окрашивание теста. Окрашивать можно как уже просушенное изделие, так
и само тесто перед лепкой и просушиванием.
Слайд 165 этап. Сушка.
Сушка изделий из солёного теста бывает двух видов: естественная
и сушка в газовой духовке.
Слайд 187 этап Раскраска поделок, покрытие лаком.
Слайд 21
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя
образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ.
Слайд 22
Мы не ошибёмся, если скажем, что преимущества
теста очевидны:
– материал экологически чистый, безвредный;
– можно приготовить в любой момент;
– легко отмывается, не оставляет следов;
– безопасно при попадании в рот;
– лепится замечательно, к рукам не липнет;
– можно расписывать любой краской, а возможности для росписи практически неограниченные.
На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.
В процессе манипуляции с нетрадиционными материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Действуя, манипулируя с тестом, дети используют различные приёмы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание и т.д. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика.
Вывод очевиден
У обучающихся формируется начальная общекультурная компетентность, то есть качества личности, соответствующие базовым ценностям общества. Здесь решаются такие задачи, как самостоятельное освоение новых видов деятельности, способов решения поставленных проблем, проявление своей индивидуальности, самостоятельный подход к работе, развитие потребности в самоусовершенствовании и дальнейшем саморазвитии .
Слайд 29Презентацию подготовила: Лаврентьева Т. Е.