Презентация, доклад Критерии оценивания в начальной школе по ФГОС НОО

Содержание

Положение о системе оценивания в начальных классах МАОУ СОШ №63 в условиях ФГОС

Слайд 1Критерии оценивания в начальной школе по ФГОС НОО
Подготовила:
учитель начальных классов


Мальцева Елена Александровна

МАОУ СОШ №63

Критерии оценивания в начальной школе по ФГОС НООПодготовила: учитель начальных классов Мальцева Елена АлександровнаМАОУ СОШ №63

Слайд 2Положение о системе оценивания в начальных классах МАОУ СОШ №63
в

условиях ФГОС
Положение о системе оценивания в начальных классах МАОУ СОШ №63 в условиях ФГОС

Слайд 3Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок,
Периодичность и систему

оценивания в начальной школе в условиях реализации
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования второго поколения.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным
в образовательную практику.

Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок, Периодичность и систему оценивания в начальной школе в условиях

Слайд 4Виды оценивания

Виды оценивания

Слайд 5Содержательный контроль и оценка
строятся на критериальной основе
Основные критерии
Планируемые результаты обучения
При

этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям.
Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основеОсновные критерииПланируемые результаты обученияПри этом нормы и критерии оценивания известны

Слайд 6Основные виды контроля и оценивания
(общая готовность первоклассников к обучению в школе)
Стартовая

диагностика

Текущее оценивание

Включает экспертные методы:
-наблюдение
-самооцека
-самоанализ
Объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся)

Итоговое оценивание
(в конце учебного года во 2-4 классах)

Основные виды контроля и оценивания(общая готовность первоклассников к обучению в школе)Стартовая диагностикаТекущее оцениваниеВключает экспертные методы: -наблюдение-самооцека-самоанализОбъективизированные методы

Слайд 7Формы контроля и учёта достижений
Текущая аттестация
Итоговая аттестация

Формы контроля и учёта достиженийТекущая аттестацияИтоговая аттестация

Слайд 8Формы оценки
Безоценочное обучение-1класс,2класс(1-ое полугодие)
Накопительная система оценки-Портфель достижений

Формы оценкиБезоценочное обучение-1класс,2класс(1-ое полугодие)Накопительная система оценки-Портфель достижений

Слайд 9Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше

удовлетворительного:
отсутствие ошибок; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного:
полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений.
Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов (два недочета приравниваются к одной ошибке)
по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному
материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование
Нетрадиционных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении
материала

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие
Более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, отсутствие аргументации

Характеристика цифровой оценки (отметки):«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:отсутствие ошибок; не более одного недочета;

Слайд 10Отметка «за общее впечатление от письменной работы»
Отношение учителя к внешнему виду

работы:
Аккуратность
Эстетическая привлекательность
Чистота
Оформленность и др.

Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель может выставить две отметки
(например 5/4) за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе)
и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе)

Отметка «за общее впечатление от письменной работы»Отношение учителя к внешнему виду работы: Аккуратность Эстетическая привлекательность Чистота Оформленность

Слайд 11Русский язык
Письменные работы:
Диктанты
грамматические задания
контрольные списывания
Изложения
тестовые задания

Русский языкПисьменные работы: Диктантыграмматические задания контрольные списыванияИзложениятестовые задания

Слайд 12Класификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
ОШИБКИ:
нарушение правил

написания слов, включая грубые случаи пропуска,
перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
Класификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценкиОШИБКИ:  нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска,

Слайд 14 «2» – 3 – 5 ошибок.

«2» – 3 – 5 ошибок.

Слайд 16Математика

Математика

Слайд 19Литературное чтение
Критерии оценивания:
Текущий контроль
Тематический контроль
Итоговый контроль
Ориентировочная шкала выставления

оценки
«3»- если выполнено не менее 50% объема работы
«4»- если выполнено не менее 75% объема работы
«5»- если работа не содержит ошибок
Литературное чтениеКритерии оценивания: Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контрольОриентировочная шкала выставления оценки«3»- если выполнено не менее 50%

Слайд 20Критерии сформированности навыка чтения второклассников:
Умение читать целыми словами и словосочетаниями

Осознание общего

смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения в слух не менее 50-60 слов/мин (на конец года)

Умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев

Безошибочность чтения
Критерии сформированности навыка чтения второклассников:Умение читать целыми словами и словосочетаниямиОсознание общего смысла и содержания прочитанного текста при

Слайд 21Контрольная проверка навыка чтения
Критерии:
Выразительность
Правильность
Беглость
Осознанность
«5»- если выполнены все 4 требования
«4»- если

выполняется норма чтения по беглости, но не выполнено одно из остальных требований
«3»- если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования
«2»- если выполняется норма по беглости, но не выполнено остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны
Контрольная проверка навыка чтенияКритерии:ВыразительностьПравильностьБеглостьОсознанность«5»- если выполнены все 4 требования «4»- если выполняется норма чтения по беглости, но

Слайд 22Чтение наизусть
Оценка «5»- твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает
Оценка «4»-

знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтение обнаруживает нетвердое усвоение текста
Оценка «2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Чтение наизустьОценка «5»- твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читаетОценка «4»- знает стихотворение наизусть, но допускает при

Слайд 23Выразительное чтение стихотворения
Требования:
Правильная постановка логического ударения
соблюдение пауз
Правильный выбор темпа
Выбор интонации
Безошибочное чтение

Выразительное чтение стихотворенияТребования:Правильная постановка логического ударениясоблюдение паузПравильный выбор темпаВыбор интонацииБезошибочное чтение

Слайд 24Окружающий мир

Окружающий мир

Слайд 25«5»-уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, отсутствие ошибок как по текущему,

так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, логичность и полнота изложения

«4»- уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений. Наличие ошибок или четырех-шести недочетов по текущему учебному материалу; не более 2-ух ошибок или 4-ех недочетов по пройденному материалов; отдельные неточности в изложении материала.
«3»- достаточный минимальный уровень выполнения требований к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу, неполнота раскрытия вопроса.
«2»- уровень ниже удовлетворительного: более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; нарушение логики, нераскрытость обсуждаемого вопроса.

оценки

«5»-уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть