Презентация, доклад Краткосрочное планирование в технологии развития критического мышления

Содержание

Базовая модель урока состоит из 3 фаз: Активизирующая (стадия вызова); Конструирующая (стадия осмысления); Констатирующая (рефлексия).

Слайд 1Краткосрочное планирование в технологии развития критического мышления
Микулявичене Кристина Владимировна
Учитель КГУ СОШ

№ 30
Краткосрочное планирование в технологии развития критического мышленияМикулявичене Кристина ВладимировнаУчитель КГУ СОШ № 30

Слайд 2Базовая модель урока состоит из 3 фаз:
Активизирующая (стадия вызова);
Конструирующая

(стадия осмысления);
Констатирующая (рефлексия).
Базовая модель урока состоит из 3 фаз: Активизирующая (стадия вызова); Конструирующая (стадия осмысления); Констатирующая (рефлексия).

Слайд 3С точки зрения традиционного урока эти этапы не представляют исключительной новизны:
«вызов»

– введение в проблему или актуализация имеющихся знаний учащихся;
«осмысление» – изучение нового материала;
«рефлексия» – закрепление материала, проверка усвоения знаний.

Элемент новизны – это методические приёмы учебной работы.

С точки зрения традиционного урока эти этапы не представляют исключительной новизны:«вызов» – введение в проблему или актуализация

Слайд 4До урока,
Во время урока,
После урока

Дж. Стилл, К. Мередит и Ч.

Темпл выделяют следующие действия в процессе планирования:
До урока,Во время урока, После урокаДж. Стилл, К. Мередит и Ч. Темпл выделяют следующие действия в процессе

Слайд 51. До урока
Мы должны задать себе следующие вопросы:
А) почему этот урок

ценен, что включает размышление над следующими подвопросами – как это связано с пройденными темами; что дает этот урок для дальнейшего обучения и понимания этой дисциплины; как это связано с личным опытом и интересами учащихся; что поможет им разобраться в теме?
1. До урокаМы должны задать себе следующие вопросы:А) почему этот урок ценен, что включает размышление над следующими

Слайд 61. До урока
Мы должны задать себе следующие вопросы:
Б)

какие возможности предлагает урок для критического мышления, состоящий из следующих подвопросов:
Какая часть может быть рассмотрена самими учениками;
Как построить тему урока, чтобы вызвать ряд личных ответов у учеников;
Какие моменты предполагают более одной интерпретации – согласие или разногласие;
Возможно ли рассмотреть тему более чем одной дисциплинарной точки зрения;
Как можно использовать урок для развития навыков поиска, анализа, отчета и дискуссии;
Какие аспекты темы предполагают дальнейшие поиск и другие действия учеников?
1. До урока   Мы должны задать себе следующие вопросы:Б) какие возможности предлагает урок для критического

Слайд 71. До урока
Мы должны задать себе следующие вопросы:
В)

как построить задачи, которые должны включать подвопросы
Какие особенные знания или понятия будут изучены или высказаны;
Что будут ученики делать с этими знаниями и понятиями?
Задачи должны отражать следующие уровни мыслительной деятельности учащихся (по таксономии Блума):
Способность повторить услышанное (прочитанное);
Способность воспроизвести идею своими словами или в другом виде;
Определение соответствия данной идеи другому случаю или решение новой проблемы, исходя из идеи;
Нахождение причин составляющих частей сложной идеи;
Объединение нескольких идей в одну и создание новой версии идеи.
1. До урока   Мы должны задать себе следующие вопросы:В) как построить задачи, которые должны включать

Слайд 81. До урока

Г) вопросы менеджмента
Каковы будут действия учащихся

в каждой фазе урока – какие методы и стратегии обучения будут использованы;
Как распределить источники и время по видам деятельности;
Как наилучшим образом произвести группирование для обучения; как провести оценивание достижений обучающихся?
1. До урока   Г) вопросы менеджментаКаковы будут действия учащихся в каждой фазе урока – какие

Слайд 9М
2. Во время урока
Могут быть поставлены следующие вопросы


В Активизирующей фазе урока
Как подвести учеников к формулированию вопросов и целей обучения, которые будут включать следующие подвопросы:
Как мышление учеников будет сфокусировано на данной теме;
Как пробудить интерес;
Как побудить учеников вспомнить предыдущие знания;
Как подвести их к формулированию вопросов?
М2. Во время урока   Могут быть поставлены следующие вопросы – 	В Активизирующей фазе урока	Как подвести

Слайд 10М
2. Во время урока
В Конструирующей фазе урока
Как ученики

будут изучать содержание, при этом какое содержание будет представлено или изучено и как (презентация или демонстрация);
Что будут делать ученики, чтобы сконструировать новые знания через изучение материала (поиск учащихся)?

М2. Во время урока   	В Конструирующей фазе урокаКак ученики будут изучать содержание, при этом какое

Слайд 11М
2. Во время урока
В Констатирующей фазе урока
Как ученики

будут использовать значение урока
М2. Во время урока   	В Констатирующей фазе урокаКак ученики будут использовать значение урока

Слайд 12М
3. После урока
Могут быть поставлены следующие вопросы:
К какому

дальнейшему обучению или другой деятельности может вести этот урок;
Как мы можем применить то, что узнали при других поисковых действиях?
Какие вопросы остались и требуют дальнейшего их исследования;
Что еще следует сделать по данному уроку (с полученными идеями из урока)?

М3. После урока   Могут быть поставлены следующие вопросы:К какому дальнейшему обучению или другой деятельности может

Слайд 13Базовая модель урока состоит из 3 фаз:
Активизирующая (стадия вызова);
Конструирующая

(стадия осмысления);
Констатирующая (рефлексия).
Базовая модель урока состоит из 3 фаз: Активизирующая (стадия вызова); Конструирующая (стадия осмысления); Констатирующая (рефлексия).

Слайд 14Её присутствие на каждом уроке обязательно.
Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся

у ученика знания по данной теме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме;
мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить к активной работе не только дома, но и на уроке.

Активизирующая стадия

Её присутствие на каждом уроке обязательно.Эта стадия позволяет:актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме;вызвать

Слайд 15Вызовом может служить познавательная задача, полемичные слова (цитата), обращение к жизненному

опыту учащихся, составление кластера («корзины идей» при ответе на вопрос: «Что вы знаете о… ?»)

Активизирующая стадия (вызов)

Вызовом может служить познавательная задача, полемичные слова (цитата), обращение к жизненному опыту учащихся, составление кластера («корзины идей»

Слайд 16Приёмы и методы составления списка «известной информации»:

Приёмы и методы составления списка «известной информации»:

Слайд 17рассказ-предположение по ключевым словам;
графическая систематизация в кластеры, таблицы, схемы;
верные и неверные

утверждения;
перепутанные логические цепочки;
рассматривание иллюстраций;
мозговой штурм;
плюс-минус-интересно;
плюс-минус-вопрос.

Приёмы и методы составления списка «известной информации»:

рассказ-предположение по ключевым словам;графическая систематизация в кластеры, таблицы, схемы;верные и неверные утверждения;перепутанные логические цепочки;рассматривание иллюстраций;мозговой штурм;плюс-минус-интересно;плюс-минус-вопрос.Приёмы и

Слайд 18Предполагается последовательное включение учащихся в мыслительную деятельность. Каждый ученик следует по

пути от «простого» к «сложному».

Активизирующая стадия

Предполагается последовательное включение учащихся в мыслительную деятельность. Каждый ученик следует по пути от «простого» к «сложному».Активизирующая стадия

Слайд 19актуализированный опыт;
активизированное знание;
сформированный мотив.

Результаты:

актуализированный опыт;активизированное знание;сформированный мотив.Результаты:

Слайд 20Эта стадия позволяет учащимся:
получить новую информацию, освоить различные способы работы с

ней;
осмыслить информацию;
соотнести новые знания с уже имеющимися.

Вторая стадия – конструирующая (осмысление)

Эта стадия позволяет учащимся:получить новую информацию, освоить различные способы работы с ней;осмыслить информацию;соотнести новые знания с уже

Слайд 21Приёмы и методы, актуальные на данном этапе:

Приёмы и методы, актуальные на данном этапе:

Слайд 22чтение текста с маркировкой по методу insert;
ведение различных записей по типу

двойных, тройных дневников и бортовых журналов, концептуальных таблиц;
выделение ключевых слов;
новый кластер;
сюжетная таблица (кто? что? где? когда? сколько?).

Приёмы и методы, актуальные на данном этапе:

чтение текста с маркировкой по методу insert;ведение различных записей по типу двойных, тройных дневников и бортовых журналов,

Слайд 23систематизированное новое знание;
укрепление связей, заявленных на стадии вызова.

Результаты:

систематизированное новое знание;укрепление связей, заявленных на стадии вызова.Результаты:

Слайд 24Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания;
расширение предметного поля;
формирование

у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Третья стадия – рефлексия

Здесь основным является:целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания;расширение предметного поля;формирование у каждого из учащихся собственного отношения

Слайд 25Приёмы и методы, актуальные на данном этапе:

Приёмы и методы, актуальные на данном этапе:

Слайд 26синквейн;
эссе;
сказка;
телеграмма.

Приёмы и методы, актуальные на данном этапе:

синквейн;эссе;сказка;телеграмма.Приёмы и методы, актуальные на данном этапе:

Слайд 27присвоение знания;
сформированное целостное представление о предмете;
поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

Результаты:

присвоение знания;сформированное целостное представление о предмете;поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.Результаты:

Слайд 28Модель построения уроков в ТРКМЧП

Модель построения уроков в ТРКМЧП

Слайд 30На примере примерного планирования урока химии на тему
«Основания»
Системы действий учителя

и учащихся
На примере примерного планирования урока химии на тему «Основания»Системы действий учителя и учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть