Презентация, доклад Краеведческая работа как форма патриотического воспитания младших школьников

Содержание

«Каждый народ должен питать собственные силы, чтобы вырастало сердце русского человека мудростью народной, полному уважения и любви к своему народу, Отечеству.»

Слайд 1


Слайд 2
«Каждый народ должен питать собственные силы, чтобы вырастало сердце русского человека

мудростью народной, полному уважения и любви к своему народу, Отечеству.» К.Д. Ушинский



В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности. Актуальность этой задачи в современных условиях подчеркнута и в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», утвержденной Правительством РФ в июле 2005 года.
Возрастание значимости в жизни каждой личности общечеловеческих гражданских ценностей повышает интерес к воспитанию патриотического воспитания.
Мощным средством воспитания будущего гражданина –патриота является краеведение. Знания о родном крае -это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.

Актуальность

«Каждый народ должен питать собственные силы, чтобы вырастало сердце русского человека мудростью народной, полному уважения и

Слайд 3
Низкая мотивация на изучение культурного наследия родного края.

Отсутствие целостной и целенаправленной

системы формирования культурных ценностей у учащихся.

Отдаленность культурных центров.

Анализ проблемы

Низкая мотивация на изучение культурного наследия родного края.Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культурных ценностей у учащихся.Отдаленность

Слайд 4
между потребностью общества по воспитанию патриотических качеств личности на основе деятельного

подхода и низким уровнем познавательной деятельности обучающихся;

между возрастающим объемом информации и неумении обучающихся самостоятельно добывать знания, ориентироваться в конкретной обстановке.

Противоречия

между потребностью общества по воспитанию патриотических качеств личности на основе деятельного подхода и низким уровнем познавательной деятельности

Слайд 5Формировать представление об истории возникновения родного края, его достопримечательности
Разработать систему мероприятий,

позволяющих воспитывать гражданско-патриотические качества личности младших школьников

Воспитывать чувства гордости за свою малую Родину

Формирование осознанного отношения к ценностям родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю

Развивать интерес к истории родного края

Цель

Задачи проекта

Формировать представление об истории возникновения родного края, его достопримечательностиРазработать систему мероприятий, позволяющих воспитывать гражданско-патриотические качества личности младших

Слайд 6
Если использовать такие формы, приемы, методы в изучении культурного наследия русского

народа, как яркие эмоциональные беседы, опытно-поисковая работа, театрализованные представления, то это будет способствовать повышению интереса младших школьников к познанию истории своего края.

Гипотеза

Если использовать такие формы, приемы, методы в изучении культурного наследия русского народа, как яркие эмоциональные беседы, опытно-поисковая

Слайд 7
Повышение мотивации школьников к изучению культурного наследия русского народа.

Повышение познавательного интереса

к родному краю, к своей Родине.

Обеспечение комплексного подхода к гармоническому развитию школьников.

Приобретение опыта в появлении представлений о себе, как о части истории, имеющей прошлое, настоящее и будущее.

Ожидаемые результаты

Повышение мотивации школьников к изучению культурного наследия русского народа.Повышение познавательного интереса к родному краю, к своей Родине.Обеспечение

Слайд 8
Сроки реализации проекта
2 года

Сроки реализации проекта 2 года

Слайд 9
I. Этап подготовительный (2006-2007 уч. год) – теоретический анализ и изучение

литературы по воспитанию патриотических качеств младших школьников; определение основных идей проекта: его целей, задач, ожидаемых результатов; первичное знакомство с краеведением.

II. Этап практический (2007-2008 уч. год)- сбор краеведческого материала; подготовка и проведение фольклорных праздников по изучению ремесел и традиций родного края; сотрудничество с районным краеведческим музеем.


Этапы проекта

I. Этап подготовительный (2006-2007 уч. год) – теоретический анализ и изучение литературы по воспитанию патриотических качеств младших

Слайд 13
Наш дружный класс

Наш дружный класс

Слайд 14
Возродим национальную культуру

Возродим национальную культуру

Слайд 15
Экскурсия в г. Тамбов

Экскурсия в г. Тамбов

Слайд 16
Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия в краеведческий музей

Слайд 17
Аллея героев ВОВ

Аллея героев ВОВ

Слайд 19
Анализ результативности проекта показывает, что патриотизм зарождается и формируется как чувство

в раннем детстве, и по мере взросления ребенка оно все более осознается.
Повысилась мотивация школьников к изучению культурного наследия русского народа.

Повысился познавательный интерес к родному краю, к своей Родине.

Расширился и обогатился опыт детей в появлении представлений о себе, как о части истории, имеющей прошлое, настоящее и будущее.

Главным итогом краеведческой деятельности явилось желание детей дальнейшего изучения истории, традиции и культуры родного края.

Результативность

Анализ результативности проекта показывает, что патриотизм зарождается и формируется как чувство в раннем детстве, и по мере

Слайд 20

1. http: www. festival. 1september. ru
2.Воспитать

человека: сборник нормативно-правовых,
научно-методических. Организационно-практических
материалов по проблемам воспитания (под ред. В.А.
Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней). Москва, 2003 г.
3. Караковский В.А. Воспитай гражданина. Москва. 1974.
4.Опыт патриотического воспитания младших школьников
средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие
по реализации Государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2001-2005 годы (под ред. Г.Н. Абросимовой,
М.Е. Трубачевой). Москва. 2004г.


Используемая литература

1. http: www. festival. 1september. ru 2.Воспитать человека: сборник нормативно-правовых,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть