Презентация, доклад коуч-сессии Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников.

Содержание

Обработка результатовКол-во А___*3=Кол-во В___*1=Кол-во С___*2=Сумма баллов_____

Слайд 1Анкета-опрос в ActivStudio
«Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми».

Анкета-опрос в ActivStudio«Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми».

Слайд 2Обработка результатов
Кол-во А___*3=
Кол-во В___*1=
Кол-во С___*2=
Сумма баллов_____

Обработка результатовКол-во А___*3=Кол-во В___*1=Кол-во С___*2=Сумма баллов_____

Слайд 3Обработка результатов (общие данные)
49 и более баллов. Вы имеете склонность к

работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов. Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Обработка результатов (общие данные)49 и более баллов. Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас

Слайд 4Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание работать

нестандартно

знание психологии одарённых учащихся

любознательность

эрудированность

поисковая активность

мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, работающего  с одарёнными учащимися:увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная

Слайд 5Характер восприятия учителем одаренных учеников отражает степень его понимания и сопереживания

данной проблеме.
Характер восприятия учителем одаренных учеников отражает степень его понимания и сопереживания данной проблеме.

Слайд 6 «Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников».
Коуч-сессия

«Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников». Коуч-сессия

Слайд 7видео

видео

Слайд 8Определение групп
1 группа
Т
талантливые
2 группа
С
способные
3 группа
О
одарённые

Определение групп1 группаТталантливые2 группаСспособные3 группаОодарённые

Слайд 9Незаконченное предложение….
Т- Талант-это…
С-Способным и талантливым ученикам в учёбе и жизни….
О-Одарённым быть

легко, потому что….
Незаконченное предложение….Т- Талант-это…С-Способным и талантливым ученикам в учёбе и жизни….О-Одарённым быть легко, потому что….

Слайд 10Научно доказано, что одарённость и способности не бывают врождёнными. Врождёнными могут

быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те, в свою очередь, - одарённостью.

       Для правильного подхода к ребёнку необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности, выяснить какая между ними связь и чем они отличаются.

Научно доказано, что одарённость и способности не бывают врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки, которые при соответствующем

Слайд 11Задание №1
Внимательно прочитайте определения и подберите к нему правильное понятие

Задание №1Внимательно прочитайте определения и подберите к нему правильное понятие

Слайд 12СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от

которых зависит возможность успеха в деятельности.

Задатки способностей- анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.


СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.

Слайд 13ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.

ТАЛАНТ

- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность. 
 

ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения

Слайд 14Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Слайд 15Задание№2. Оформление кластера.
Представление и обсуждение работ.
1группа.Эмоциональная характеристика одарённого или талантливого

ученика.
2группа. Социальная характеристика
3группа. Когнитивная характеристика
Задание№2.  Оформление кластера.Представление и обсуждение работ. 1группа.Эмоциональная характеристика одарённого или талантливого ученика.2группа. Социальная характеристика3группа. Когнитивная характеристика

Слайд 16Проблемный вопрос: Как вы выявляете одаренных детей?
Обсуждение
Информация для изучения

Проблемный вопрос:  Как вы выявляете одаренных детей? ОбсуждениеИнформация для изучения

Слайд 17Задание№3. Составить постер «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях».
в

группах необходимо опровергнуть миф и представить в виде постера реальную обстановку, касающуюся одаренных и талантливых детей.

Материал к изучению. Мифы и реальность..

Задание№3. Составить постер «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях».  в группах необходимо опровергнуть миф

Слайд 18Задание №4 Достоинства и недостатки различных критериев определения одаренности.
Обсуждение в группе достоинств

и недостатков каждого критерия, свои мысли занести в таблицу.
Выступление групп. Каждая группа представляет по 2 критерия.
Задание №4 Достоинства и недостатки различных критериев определения одаренности.Обсуждение в группе достоинств и недостатков каждого критерия, свои

Слайд 19Вывод: Одаренность с точки зрения Рензулли, Райса и можно распознать c

помощью следующих факторов:

Высокого уровня способностей (может проявляться в отличной успеваемости или высоко оцененном интеллекте).
Высокой творческой способности (иногда проявляется в выдвижении новых идей или в способности решать проблемы).
Высокой целеустремленности (проявляет себя в высоком уровне настойчивости при завершении заданий).

Вывод: Одаренность с точки зрения Рензулли, Райса и можно распознать c помощью следующих факторов: Высокого уровня способностей

Слайд 20Задание №5. Опрос.
Из книги «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность» Виктории Соломоновны

Юркевич

Дайте на каждый вопрос один из двух ответов: да (А), нет (В)

Задание №5. Опрос.Из книги «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность» Виктории Соломоновны ЮркевичДайте на каждый вопрос один из

Слайд 21А теперь подсчитайте количество правильных ответов
Если у вас более половины ответов

«НЕТ-В», то вам необходимо заняться своим самообразованием (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам пока рановато.
Если ответов «НЕТ-В» всего 5-7 - очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать ее на практике.
Если ответов «НЕТ-В» всего 2-3 - это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции - вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.
А теперь подсчитайте количество правильных ответов Если у вас более половины ответов «НЕТ-В», то вам необходимо заняться

Слайд 22 Вывод: Учитывая отсутствие конкретных методик выявления одарённых

детей и невозможность создания особых условий для их развития, мы видим выход в смешанном обучении “обычных” и одарённых детей в обычном классе.
Одаренные учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими школьниками. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других учащихся.
Вывод: Учитывая отсутствие конкретных методик выявления одарённых детей и невозможность создания особых условий

Слайд 23Технология: личностно-ориентированного обучения
Задания: разноуровневые и поискового характера, направленные на развитие мышления,

памяти, внимания, воображения, познавательной сферы, речевых способностей, а также на развитие личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности.

Задача учителя – сформировать и углубить способности ученика.

Преобладающие формы работы на уроке: групповые, коллективные.
Методы обучения - проблемные.
Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Технология: личностно-ориентированного обученияЗадания: разноуровневые и поискового характера, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной сферы, речевых

Слайд 24Функции учителя:
носитель информации и организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой

учащихся.

Ученик :
субъект учебной деятельности.
Проблемно-поисковый подход в обучении
— это создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о действительности.

Функции учителя: носитель информации и организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.Ученик :субъект учебной деятельности. Проблемно-поисковый подход

Слайд 25Организация учебного процесса:
а) создание в пространстве деятельности ученика значимую для него

познавательную проблемную ситуацию; б) вычленение противоречия в исследуемом объекте и довести их до осознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему; в) формулирование задач творческого типа, вытекающих из этой проблемы.

Формы реализации:
групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.
Организация учебного процесса:а) создание в пространстве деятельности ученика значимую для него познавательную проблемную ситуацию; б) вычленение противоречия

Слайд 26Рефлексия Прием «Рюкзак» (стикеры).
Отправляясь в путь по выявлению и поддержке одаренных детей,

что возьмете с собой?
Рефлексия Прием «Рюкзак» (стикеры). Отправляясь в путь по выявлению и поддержке одаренных детей, что возьмете с собой?

Слайд 27«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой

рукой – они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

мультфильм

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». В.А.

Слайд 28Список сайтов, где можно найти большое количество различных тестов и методик

по выявлению детской одаренности:

http://cptd.ippk.arkh-edu.ru
http://www.effecton.ru/762.html
http://intellektsystem.ru/articles_1_71.html
http://klepikova.ucoz.ru/publ/diagnostika_odarennosti/1-1-0-5
http://www.приреченскаяшкола.рф/index.php/shkolnyj-olimp
http://www.liga1199.ru/
http://www.pms.ru/
http://edu.tatar.ru/buinsk/lic-int/sch

Список сайтов, где можно найти большое количество различных тестов и методик по выявлению детской одаренности: http://cptd.ippk.arkh-edu.ruhttp://www.effecton.ru/762.htmlhttp://intellektsystem.ru/articles_1_71.htmlhttp://klepikova.ucoz.ru/publ/diagnostika_odarennosti/1-1-0-5http://www.приреченскаяшкола.рф/index.php/shkolnyj-olimphttp://www.liga1199.ru/http://www.pms.ru/http://edu.tatar.ru/buinsk/lic-int/sch

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть