Слайд 2КТО СОЗДАЁТ КОСТЮМЫ В КИНО?
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ
Слайд 3Художник по костюмам в кино создаёт одежду для героев. Он помогает
актёрам в их перевоплощении. Художник по костюмам рисует эскизы одежды, продумывает детали, выбирает ткани. Портные отшивают костюмы, а художник контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Во время примерки он оценивает, насколько целостным получается образ, если нужно, вносит изменения.
Слайд 4Дизайн костюма играет важную роль в создании визуального ряда фильма. Художник
по костюмам отвечает за каждую деталь, раскрывающую образ героя, но главное – за художественный образ картины и его соответствие той эпохе, в которой происходят действия.
Слайд 5ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
Создание исторического костюма – это особая ответственность. Ведь он должен
быть не только убедительным и правдивым с исторической точки зрения, но и интересным для зрителей
Слайд 6 ФИЛЬМ «ВОЙНА И МИР»
Режиссёр фильма
С.Ф. Бондарчук.
«Война и мир» – киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Л.Н. Толстого.
Действие происходит в России с 1805 по 1813 год.
Фильм рассказывает о нескольких дворянских семьях: Ростовых, Болконских, Курагиных, Безуховых в трагический период русской истории между двумя войнами.
Слайд 7В фильме – масштабные батальные сцены
В массовке, изображавшей 2 армии Бородинского
сражения, было занято 15 тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель.
На каждом был исторический костюм
Слайд 8Было изготовлено 9 тысяч костюмов, 12 тысяч киверов, 200 тысяч пуговиц,
точные копии русских и французских наград, оружие.
Слайд 9САМАЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ СЦЕНА ФИЛЬМА «ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ»
Слайд 10В моду входят платья с завышенной линий талии, с глубоким декольте
и рукавами «фонарик». Шили такие платья из тонкого полупрозрачного английского хлопка и украшали вышивкой в тон ткани по подолу или лифу. Предпочтение отдавали белому цвету или светлым оттенкам.
Именно такие платья были на Наташе Ростовой и Соне на первом балу
Слайд 11ФИЛЬМЫ - СКАЗКИ
«МАЛЕФИСЕНТА»
Фильм-сказка рассказывает историю колдуньи Малефисенты,
известной по «Спящей красавице».
Актриса в образе Малефисенты предстает в длинных темных одеяниях и необычном головном уборе, украшенном изогнутыми рогами. В руках посох, который выполнен в виде переплетённых веток. На пальцах крупные кольца в форме цветов и животных
Слайд 12При создании костюмов дизайнеры использовали кожу, а также кости и даже
зубы животных.
Больше всего пришлось потрудиться над крыльями и рогами.
Слайд 13На съемках этой сказки Белоснежку и злую мачеху одевали в платья
таких ярких цветов и с такими красивыми силуэтами, что в кадре они выглядят скорее нарисованными, чем сшитыми из ткани и фурнитуры.
БЕЛОСНЕЖКА: МЕСТЬ ГНОМОВ
Слайд 14При создании платьев использовались корсеты и металлические каркасы для юбок. На
каждое платье уходило по 20-30 метров ткани.
Слайд 15Свадебное платье королевы весило 27 килограммов, а диаметр юбки достигал 2,5
метра
Слайд 16Для «Белоснежки» сшито было 400 костюмов. Шили всё вручную. Ещё 600
нарядов взяли в аренду и переделали для съёмок
Слайд 17ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
Для съёмок фантастических фильмов часто создают визуальные костюмы при помощи
3D технологий
Слайд 18АВАТАР – САМАЯ ТЕХНОЛОГИЧНАЯ КАРТИНА XXI ВЕКА
Слайд 19ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна
из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия.
Слайд 20КОСТЮМЫ
Художник по костюмам Дебора Линн Скотт. Под ее началом была собрана
команда дизайнеров, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания.
Слайд 21 Около 1 тысячи костюмов было изготовлено для исполнителей ролей людей
Слайд 22 ФИЛЬМ «ГРАНЬ БУДУЩЕГО»
А вот в фильме «Грань будущего» боевой костюм
Экзосюитс абсолютно настоящий, он содержит большое количество деталей. В зависимости от комплектации он весил от 25 до 55 килограммов.
Для того, чтобы облачить актёра в такой костюм, требовалась помощь четырёх человек.
Слайд 23Костюмы должны были быть открытыми и не сковывать свободу движения актёров.
Было
создано три различных типа костюмов. Каждый включал различные виды оружия.
На груди костюма Риты были начертаны красные линии, которые отличали её костюм и символизировали путь Риты в «ад и обратно»
Слайд 24Бесконечно можно рассказывать о замечательных костюмах в кино, которые создают художники,
отшивают портные, сохраняют костюмеры.
Если так подумать, то все художники по сути волшебники, ведь им нужно не просто создавать образы, а и передавать характеры личностей и эпох. Судя по фильмам они отлично с этим справляются.