Презентация, доклад Коррекционно-развивающее значение сказкатерипии

Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.

Слайд 1Играем в сказку
Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников

Играем в сказкуСказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников

Слайд 2Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм

и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.
Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в

Слайд 3 Особенность сказкотерапии состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в

гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.
Особенность сказкотерапии состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии и согласованности

Слайд 4
Сказкотерапия — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с

реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота  о душе ( в переводе с греческого, забота о душе и есть терапия).

Сказкотерапия — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность,

Слайд 5Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической

речи в работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи в работе с детьми с

Слайд 6Достоинство сказок неоспоримо и в коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция,

образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над  автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи.
Драматизация сказки способствует и развитию просодической  стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь, и это делает ее эффективным психотерапевтичеким и развивающим средством.
Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм.

Коррекционно –развивающее значение

Достоинство сказок неоспоримо и в коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность.

Слайд 7
создание коммуникативной направленности речевых высказываний;
совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;
развитие

просодической стороны речи;
развитие диалогической и монологической речи;
приобщение детей к истокам народной культуры

Сказкотерапия в системе коррекционной работы по развитию
связной речи преследует:

создание коммуникативной направленности речевых высказываний;совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;развитие просодической стороны речи;развитие диалогической и

Слайд 8Виды сказкотерапии:
На сегодняшний день существуют различные формы перенесения проблем человека в

сказку: - создание собственной волшебной сказки и перенесение в нее своих реальных проблем и трудностей;
- моделирование жизненных ситуаций на базе любимой человеком сказки;
-  инсценировка сказки (кукольная, актерская);
- ​ песочная сказкотерапия и пр.

Виды сказкотерапии:На сегодняшний день существуют различные формы перенесения проблем человека в сказку: - создание собственной волшебной сказки

Слайд 9Рекомендации к применению сказкотерапии у детей с ОПФР:
Сеанс сказкотерапии необходимо проводить

некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее со стороны, в нашем случае через призму сказочной реальности. Наиболее подходит для такого общения время перед дневным или ночным сном.
«В некотором царстве, в некотором государстве…» Эти слова как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю. Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был.

Рекомендации к применению сказкотерапии у детей с ОПФР:Сеанс сказкотерапии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей

Слайд 10Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит

в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну. Одним из элементов такого ритуала может стать «превращение» ребенка в любого сказочного героя (по его выбору).
Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода

Слайд 11Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу можно

выбрать самостоятельно. Например, рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: например, как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? Можно предложить ребенку сочинить сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей.

Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу можно выбрать самостоятельно. Например, рассказывать сказку, задавая

Слайд 12Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить

многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть