Презентация, доклад Корифей национального возрождения

Казалось бы, недавно шестнадцатилетняя Очир Эрдниевна, окончила Астраханский педтехникум, впервые вошла в класс селе Бегуте. Вошла и поняла, что это на всю жизнь. Так оно и случилось. Более пятидесяти лет Очир Джогаевна учит молодежь быть терпимыми,

Слайд 1Корифей национального возрождения
Очир Джогаевна видный талантливый педагог, мыслитель и личность очень

крупного масштаба. Она внесла колоссальный вклад в идеологию национально- культурного возрождения в практику национального развития и если продолжить эту мысль, то можно дойти до признания ее вклада вплоть до спасения народа. Вместе с тем мы можем уже заявить однозначно, что Очир Джогаевна Мукаева в ряду корифеев национального возрождения заняла прочное место! Это неоспоримый исторический факт.
(Волков Г.Н.)
Корифей национального возрожденияОчир Джогаевна видный талантливый педагог, мыслитель и личность очень крупного масштаба. Она внесла колоссальный вклад

Слайд 3
Казалось бы, недавно шестнадцатилетняя Очир Эрдниевна, окончила Астраханский педтехникум, впервые вошла

в класс селе Бегуте. Вошла и поняла, что это на всю жизнь. Так оно и случилось. Более пятидесяти лет Очир Джогаевна учит молодежь быть терпимыми, трудолюбивыми, любящими свою страну, свой народ, свой язык не уставая повторять, что без языка, без культуры, традиций и обычаев нет и народа.

Казалось бы, недавно шестнадцатилетняя Очир Эрдниевна, окончила Астраханский педтехникум, впервые вошла в класс селе Бегуте. Вошла и

Слайд 4В одном из интервью Очир Джогаевна сказала:-»Как ночь сменяет день, так

мои годы сменяют друг друга. И вижу с высоты своих лет , что путь в науку вполне мною выстрадан.Ничто не пришло само собою. Все, что я имею, и то, кем я стала, пришло от людей и через людей в результате творческого поиска длиною в целую жизнь. Мне пришлось перенести ряд трагических событий.
В одном из интервью Очир Джогаевна сказала:-»Как ночь сменяет день, так мои годы сменяют друг друга. И

Слайд 5Первое испытание ,свалившее на ее семью. Было связано с раскулачиванием. Но

тут мы хотим рассказать предысторию о семье Очир Джогаевны.Джога Эрдниев отец нашей героини был аймачным зайсангом, жил в хотоне Шар-Бюрбя.Его, Джогу –зайсанга , шарбюрбинцы и пальминцы, батутовцы и баруновцы одинаково уважали и говорили о нем добрые слова. Например, мои родители рассказывали , что, когда был зуд, и бедные лишились последнего источника питания –коров, Джога –зайсанг всем раздал свой скот и спас свой оток от голода и вымирания. Так писал Алексей Балакаев в своем рассказе «Пришло его время , а его нет» о брате Очир Джогаевне видном государственном руководителе в республике Григорие Джогаевиче Эрдниеве.
Первое испытание ,свалившее на ее семью. Было связано с раскулачиванием. Но тут мы хотим рассказать предысторию о

Слайд 6А скольким молодым людям он помог получить образование! Джога Нимгирович на

свои средства построил в Шара-Бюрбе начальную школу, учителей тоже он содержал сам. Он говорил: «Имущество и скот – временное богатство, знания –вечное сокровище» Новую власть Джога Эрдниев признал и старался помочь ей утвердиться. Но она, эта власть, отвернулась от него и в 1929 году обошлась с ним очень жестоко- изгнала из родных мест как кулака.
А скольким молодым людям он помог получить образование! Джога Нимгирович на свои средства построил в Шара-Бюрбе начальную

Слайд 7К моменту высылки из родного хотона Шара-Бюрбя у Джога –зайсанга было

пятеро детей-старшая дочь Цаган восемнадцати лет, сын Басанг шеснадцати лет, сын Церен – пяти,дочь Очир трех лет и младший Галзан т.е Гриша которому было меньше года. Когда грянула беда , Джога –зайсанг , чтобы спасти хотя бы одного из своих сыновей и не прервать свой род , скрепя сердце , отдал пятилетнего Церена своему родственнику Сангаджи Сарангову, и тот его усыновил и записал на свою фамилию. Таким образом , Джога Нимгирович , погрузив на телегу положенное законом барахло, жену и детей, среди которых, страшно теперь сознавать, были ссыльные трехлетняя дочь Очир и полугодовалый Гриша.подался в чужие , неведомые края.
К моменту высылки из родного хотона Шара-Бюрбя у Джога –зайсанга было пятеро детей-старшая дочь Цаган восемнадцати лет,

Слайд 8В своих воспоминаниях Очир Джогаевна говорит : «Но весь трагизм моего

положения заключался в том ,что с того времени судьба постоянно разлучала меня с родными дорогими людьми». Нас выслали в Омскую область. Голод, разруха… Спали семью трудолюбие отца, его стойкость, внутреннее горение. За хороший труд отца вернули на родину.
В своих воспоминаниях Очир Джогаевна говорит : «Но весь трагизм моего положения заключался в том ,что с

Слайд 9Второй раз выслали Джога-зайсанга на Восток , когда Очир Джогаевне было

9 лет. Теперь уже в Томскую область. Здесь он организовал колхоз из таких же репрессированных кулаков , как он сам, и снова зажил зажиточно. Когда наша семья подвергалась репрессии в сорок третьем, он разыскал нас. Всех своих детей он устроил в разные учебные заведения Томска. А Очир в пединститут. Он прекрасно понимал , что в Томске в результате репрессий были собраны выдающиеся ученые. Знаменитые преподаватели, писатели, художники. Нам тоже повезло : мы были обласканы высокодуховными людьми.
Второй раз выслали Джога-зайсанга на Восток , когда Очир Джогаевне было 9 лет. Теперь уже в Томскую

Слайд 10Рецепт ее успехов донельзя прост. «Я тщеславна»,- утверждает она и не

стесняется своего признания. Ей с детских лет пришлось доказывать свое право – вначале на жизнь , потом на образование, затем на научную деятельность. Чтобы выжить, надо было быть лучшей. Это правило Очир хорошо усвоила в юности, когда стала студенткой Томского университета. Училась она хорошо, зачетную книжку девушки украшали одни пятерки. Спеша на занятия, она всегда торопилась узнать как можно больше и потому после лекций засиживалась в библиотеке. Преподаватели неизменно отмечали прилежность «якутки», никто и не подозревал, что будущая учительница истории – по национальности калмычка, дочь репрессированного народа.
Рецепт ее успехов донельзя прост. «Я тщеславна»,- утверждает она и не стесняется своего признания. Ей с детских

Слайд 11Нашей героини всегда везло на встречи с хорошими людьми. «Никогда не

забуду светлый образ преподавателя истории Томского пединститута, где я училась, Марии Петровны Кувшинской. Она была родом из польских дворян , сосланных на поселение в Сибирь. Большая умница, чуткий и мыслящий человек, она многим студентам дала путевку в жизнь, в науку. Как сейчас помню за окном трескучий мороз , мы сидим с ней в ее комнате у жаркой печи , куда она порой приводила из общежития полуголодную ,замерзшую студентку Очир Эрдниеву, и разговариваем, пьем чай… Мария Петровна знала ,что я жила без родных, подкармливала меня опекала и делала это очень тактично. Однажды она так мягко, по- матерински говорит : «У тебя одна дорога в жизни- пробивайся в науку»
Нашей героини всегда везло на встречи с хорошими людьми. «Никогда не забуду светлый образ преподавателя истории Томского

Слайд 12На третьем курсе выяснилось ,что стипендиатка ленинского комсомола Очир Эрдниева –

калмычка спецпереселенца. Мне предложили перейти на заочное отделение. Но я уехала в Алма-Ату, поближе к своим родным. Доучивалась в пединституте им.Абая, куда меня зачислили с повышенной стипендией. И я была счастлива. Заведующая кафедрой педагогики Раиса Григорьевна Лемберг заметила мое стремление к знаниям и всячески опекала меня, заботилась о моем образовании. Затем последовали ученые и специалисты, поддерживающие меня во время научной деятельности. Это были люди разных национальностей, занимавшие различные должности, имевшие разные научные степени, но все они сыграли в моей жизни большую роль.
На третьем курсе выяснилось ,что стипендиатка ленинского комсомола Очир Эрдниева – калмычка спецпереселенца. Мне предложили перейти на

Слайд 13Лемберг способствовала старту ее научной деятельности : « в Алма-Ате я

стала доцентом. И кто знает каких высот можно было достичь, останься работать под ее началом! В 1970 году пришло приглашение от первого ректора КГУ Н. Красавченко. Он предложил мне кафедру педагогики и психологии, с одной стороны, было жаль расставаться с привычным, уютным преподовательским миром, с подругами, коллегами, а с другой доболи хотелось жить среди своего народа, на своей родине. И я сделала выбор, о котором, конечно же, не жалею и по сей день… В моей жизни появились такие добрые советчики- наставники, как профессор Э.Костяшкин, академики.М.Скаткин,Ю Бабанский,Б.Гешунский, Г.Волков. Я помню имя каждого человека , подарившего мне знания и мудрые наставления, но разве можно назвать всех поименно, кому обязан всем, что в себе имеешь.
Лемберг способствовала старту ее научной деятельности : « в Алма-Ате я стала доцентом. И кто знает каких

Слайд 16Профессору ,доктору педагогических наук Очир Джогаевне принадлежит приоритет по многим позициям.

Из женщин – калмычек она первой стала доктором наук, профессором, заслуженным деятелем науки Российской Федерации. В Калмыцком университете на ней «пальма первенства» в открытии аспирантуры (очной и заочной) при кафедре, которой она заведует более четверти века. Ее подопечные А.Б.Панькин и Л.Н Мукаева стали кандидатами педагогических наук, другие ее ученики успешно ведут научный поиск в рамках актуальной темы «Этнопедагогические и этнопсихологические основы возрождения и развития национального образования». Здесь научный руководитель подает пример . О.Д. Мукаева – автор, соавтор и научный редактор более 120 опубликованных работ. В их числе: «Мудрость и духовность народной педагогики» (1995); «Этнопедагогика калмыков и национальная школа» (1997); «Этнопедагогика калмыков: история и современность» (часть 1, 1999); «Этнопедагогика калмыков – педагогика жизни» (2001); «Этнопедагогика калмыков: история и современность» (часть ΙΙ, ΙΙΙ, 2003) и др. Научная школа по этнопедагогике и этнопсихологии калмыков способствовала объединению учёных – педагогов Северного Кавказа, Ближнего Зарубежья – Киргизии, Казахстана вокруг проблемы поликультуризма.
Под редакцией О.Д. Мукаевой издано новое поколение учебников и учебно-методических пособий для детей начальной и средней национальной школы: «Калмыки: кто мы, откуда мы?», «Наследие предков» и др.

Профессору ,доктору педагогических наук Очир Джогаевне принадлежит приоритет по многим позициям. Из женщин – калмычек она первой

Слайд 19Во всех своих трудах Очир Джогаевна красной нитью проводит мысль о

том , что народ, почитающий память лучших своих сыновей и стремящийся унаследовать их сокровенные мечты , идеалы , служение Отечеству, неуязвим, выживет и возродится. Очень хочется, чтобы нынешняя молодежь поняла и приняла это, равно как и то, что единственно верный путь возрождения лежит через строительство национальной системы образования ввиду ее всеобъемлющей , социокультурной функции. Ученный-этнопедагог Очир Джогаевна Мукаева выстрадала путь в науку. Все эти годы беззаветно служит родному народу, своей родной Калмыкии. В этом смыл ее жизни.
Во всех своих трудах Очир Джогаевна красной нитью проводит мысль о том , что народ, почитающий память

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть