Слайд 1Конвенция о правах ребенка
Выполнила
Турчинова
Светлана Васильевна
учитель начальных классов
Слайд 2
Цели:
расширять кругозор детей;
познакомить с конвенцией о
правах ребенка;
продолжать знакомить с правами и обязанностями;
Слайд 320 ноября
Всемирный день прав ребёнка
Слайд 4
Конвенция оправах ребёнка- международный правовой документ, определяющий права детей.
Конвенция принята 20
ноября 1989 года.
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 2 сентября 1990 года.
Слайд 5Конвенция о правах ребёнка
С первого дня рождения до 18
лет
ты ребёнок
Конвенция о правах ребенка является первым основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.
Слайд 6
Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите
прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
В 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В её положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.
Но первым актом ООН Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство».
Слайд 7
К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 годК 20-летию принятия Декларации прав
ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.
Слайд 8
Во время работы над Конвенцией и после её
принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.
Слайд 10Но самое главное право, которое имеют дети – это право на
любовь.
обязанность соблюдать школьные правила
Слайд 11Что такое обязанности?
Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только
права, но и обязанности.
Слайд 12
Обязанности - круг действий, возложенных на
кого-то и обязательных для выполнения.
Слайд 13Обязанности детей в Российской Федерации:
Соблюдать законы Российской Федерации.
Уважать государственные символы России.
Уважать
других людей.
Уважительно относиться к родителям.
Беречь памятники истории и культуры.
Сохранять природу.
Слайд 14
необходимо добросовестно выполнять домашнее задание;
на уроке необходимо внимательно слушать педагога;
заранее готовиться к уроку, иметь все нужное для учебного процесса (школьные принадлежности);
посторонние предметы, которые отвлекают ученика (учеников) не разрешено приносить в школу;
школьник не должен пререкаться с преподавателем.
Должен обязательно отвечать на вопросы учителя;
по требованию учителя необходимо ответить усвоенный пройденный материал;
нельзя опаздывать на занятия; следует правильно рассчитывать время, являться в школу за 15-20 минут до начала занятий, чтобы подготовиться к занятиям;
поручения старших, должны безукоризненно выполняться;
ученикам необходимо приветствовать учителя, стоя, когда он входит в класс;
нельзя есть на уроке, пользоваться мобильным телефоном;
во время перемены нельзя нарушать дисциплину бегать, громко кричать. Можно спокойно перемещаться по школе, беседовать с ровесниками, читать и т.д.;
недопустимо неудовлетворительное поведение (порча имущества, курение, хамство). Если это происходит, последствия бываю самыми неприятными. Школьник получает выговор на первый раз. Далее вызывают родителей к директору, за серьезные нарушения устава учебного заведения могут отчислить.
Слайд 15
Беречь труд техничек и своих товарищей дежурных.
Слайд 16Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты –
Человек разумный.
Слайд 17Знай свои права и выполняй обязанности!