Презентация, доклад Концепция развития информационно-библиотечных центров

Приказом Минобрнауки России от 15 июня 2016 года №715 утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ).Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития информационно-библиотечных центров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 1Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ)

Выполнила педагог-библиотекарь МБОУ «Лянторская СОШ Куцик

Мария Михайловна
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ)Выполнила педагог-библиотекарь  МБОУ «Лянторская СОШ  Куцик Мария Михайловна

Слайд 2Приказом Минобрнауки России от 15 июня 2016 года №715 утверждена Концепция

развития школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ).
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития информационно-библиотечных центров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в Российской Федерации.
В Концепции определены основные направления развития Национальной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций до 2020 года.
Разработка Концепции обусловлена обновлением значения и содержания школьных библиотек для современного мира.


Приказом Минобрнауки России от 15 июня 2016 года №715 утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ).Концепция представляет

Слайд 3I. Значение школьных библиотек в современном мире
Теперь школьные библиотеки становятся

инфраструктурной основой образовательной деятельности, пространством, в котором обеспечен доступ всех участников образовательных отношений к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатных, мультимедийных и цифровых.
Школьная библиотека в настоящее время должна взять на себя не только образовательную, но и воспитательную (в том числе гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание), информационно-методическую, профориентационную, и досуговую функции.
В передовых образовательных организациях школьная библиотека становится естественным местом обмена актуальными педагогическими методиками, пространством развития педагогических работников.

I. Значение школьных библиотек в современном мире Теперь школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, пространством, в

Слайд 4II. Проблемы развития школьных библиотек
несовершенство нормативно-правовой базы;
проблема кадрового

обеспечения;
слабая материально-техническая база;
нехватка централизованной поддержки процесса каталогизации и обеспечения доступа к информационным ресурсам;
-старение библиотечного фонда;
- отсутствие сетевого взаимодействия;
необходимость модернизации системы методического сопровождения педагогов-библиотекарей и их дополнительного профобразования;
необходимость развития организации дополнительного профессионального образования педагогов-библиотекарей.


II. Проблемы развития школьных библиотек несовершенство нормативно-правовой базы; проблема кадрового обеспечения; слабая материально-техническая база; нехватка централизованной поддержки

Слайд 5III. Цели и задачи Концепции
Цель - создание условий для формирования современной

школьной библиотеки как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания.
Задачи:
- совершенствование нормативно-правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, информационно-ресурсного и программного обеспечения школьных библиотек;
- организация методического сопровождения деятельности школьных библиотек;
- расширение функций школьных библиотек для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- создание условий для дополнительного профессионального образования педагогов-библиотекарей.

III. Цели и задачи КонцепцииЦель - создание условий для формирования современной школьной библиотеки как ключевого инструмента новой

Слайд 6IV. Основные направления реализации Концепции
определить организацию, на которую будут возложены функции

федерального информационно-методического центра;
объединить библиотеки в сеть национального масштаба;
разработать профстандарт "Педагог-библиотекарь";
создать в школьной библиотеке целевые высококачественные разноформатные фонды (печатные, мультимедийные, цифровые);
создать пространственно-обособленные зоны различных типов;
обеспечить свободный доступ для участников образовательных отношений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам;
распространить электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
создать система смарт-обучения.

IV. Основные направления реализации Концепцииопределить организацию, на которую будут возложены функции федерального информационно-методического центра;объединить библиотеки в сеть

Слайд 7V. Реализация Концепции
Предполагается, что в результате реализации Концепции будет создано единое

современное информационно-образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия и инфраструктуру для систематического обновления содержания общего образования и комплексной поддержки образовательной деятельности.
Считается, что реализация Концепции обеспечит создание условий для развития образовательных организаций, в т.ч. школьных библиотек, что улучшит качество преподавания и изучения учебных предметов.

V. Реализация КонцепцииПредполагается, что в результате реализации Концепции будет создано единое современное информационно-образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть