Презентация, доклад Конструирование систем задач

Содержание

Под системой понимается определённая совокупность взаимосвязанных в единое целое элементов.

Слайд 1Конструирование систем задач.
Выполнила:
И.В. Коротова

Конструирование систем задач.Выполнила:И.В. Коротова

Слайд 2Под системой понимается определённая совокупность взаимосвязанных в единое целое элементов.

Под системой понимается определённая совокупность взаимосвязанных в единое целое элементов.

Слайд 3






Требования к системе задач
Полнота
Ключевая задача
Связность
Возрастание трудности в каждом уровне
Целевая ориентация

Целевая достаточность
Психологическая

комфортность
Требования к системе задачПолнотаКлючевая задачаСвязностьВозрастание трудности в каждом уровнеЦелевая ориентацияЦелевая достаточностьПсихологическая комфортность

Слайд 4Типы систем
Блок задач
Серия задач
Цикл задач

Типы системБлок задачСерия задачЦикл задач

Слайд 5







Основные характеристики систем задач
Целевая ориентация
Рядоположен ности

Основные характеристики систем задачЦелевая ориентацияРядоположен   ности

Слайд 6Уровни организации систем задач




Низкий уровень организации
серия
блок
цикл


Высокий уровень организации
Интегративная система задач

Уровни организации систем задачНизкий уровень организациисерияблокциклВысокий уровень организацииИнтегративная система задач

Слайд 7






Дополнение системы задач низкого уровня организации до системы более высокого уровня

организации.

Расширение совокупности задач до системы более высокого уровня организации с использованием способов конструирования.

Объединение систем задач низкого уровня организации в системы задач с более высоким уровнем организации и др.

Варьирование условия задачи.

Варьирование требования в исходные задачиВарьирование требования в исходные задачи.

Построение системы задач опорой на ключевую задачу.

Формулы квадрата двучлена.


Способы конструирования системы задач с разным уровнем организации

Дополнение системы задач низкого уровня организации до системы более высокого уровня организации.Расширение совокупности задач до системы более

Слайд 8 Представляет собой совокупность, связанных между собой задач и

объединённых общей идеей, включая в данную группу задачи по принципу упорядочивания посредством их обобщения, конкретизации, аналогии, таким образом, что каждая последующая задача, либо обобщает предыдущую, либо конкретизирует её, либо является её аналогом, либо использует результат предыдущей задачи.
Представляет собой совокупность, связанных между собой задач и объединённых общей идеей, включая в данную

Слайд 9Совокупность задач, содержащая задачи различные по формулировке, сюжеты, но имеющие общее

дидактическое назначение, служащие достижению одной цели. Циклом задач, также является система упражнений, направленная на пропедевтику, формирование или отработку конкретного понятия, утверждения или метод рассуждений.
Совокупность задач, содержащая задачи различные по формулировке, сюжеты, но имеющие общее дидактическое назначение, служащие достижению одной цели.

Слайд 10Точка M принадлежит отрезку KE, длинна которого 9 см. Определить длины

отрезков MK и KE, если:
1)MK меньше ME на 0,6 см;
2)MK больше ME в 3 раза;
3)Разность между ME и MK равна 1,6 см;
4)MK : ME = 2 : 7.

Варьирование условия задачиВарьирование условия задачи:

Точка M принадлежит отрезку KE, длинна которого 9 см. Определить длины отрезков MK и KE, если:1)MK меньше

Слайд 11Варьирование требования в исходные задачи.
Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15,

а проекция другого катета на гипотенузу равна 16.Найти радиус окружности , вписанной в треугольник.

Сконструированные задачи:
1. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15, а проекция другого катета на гипотенузу равна 16.Найти высоту прямоугольного треугольника.
2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15, а проекция другого катета на гипотенузу равна 16.Найти S этого треугольника.
3. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15, а проекция другого катета на гипотенузу равна 16.Найти S круга, описанного около прямоугольного треугольника.



Варьирование требования в исходные задачи.Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15, а проекция другого катета на гипотенузу

Слайд 12Построение системы задач с опорой на ключевую задачу.
Ключевая задача.
Если A1B1 ll

A2B2,то

Задача 1.
Даны 3 отрезка a, b, c. Построить такой отрезок х, что

Задача 2.
В равнобедренном треугольнике ABC (AC=CB) проведена медиана СС1 и биссектриса АА1.
Найти угол ACB, если AA1 = 2CC1.


Задача 3.
Высота BK ромба ABCD, опущенная а сторону AD, пересекает диагональ AC в точке M. Найти MD, если известно, что BK=4, AK:KD = 1 : 2.

Построение системы задач с опорой на ключевую задачу.Ключевая задача.Если A1B1 ll A2B2,тоЗадача 1.Даны 3 отрезка a, b,

Слайд 13При систематизации знаний по теме ”Выражения и преобразования” целесообразно рассмотреть использование

формулы квадрата двучлена для алгебраических, логарифмических и тригонометрических выражений:

1)


2)


3)


4)

Формулы

При систематизации знаний по теме ”Выражения и преобразования” целесообразно рассмотреть использование формулы квадрата двучлена для алгебраических, логарифмических

Слайд 14Система задачСистема задач, Система задач, включающая задачиСистема задач, включающая задачи, Система

задач, включающая задачи, объединённые общей идеей решенияСистема задач, включающая задачи, объединённые общей идеей решения, Система задач, включающая задачи, объединённые общей идеей решения, которая может быть направлена на углубление знаний учащихсяСистема задач, включающая задачи, объединённые общей идеей решения, которая может быть направлена на углубление знаний учащихся, Система задач, включающая задачи, объединённые общей идеей решения, которая может быть направлена на углубление знаний учащихся, а так же на приобретение определённых навыков решения задач.
Система задачСистема задач, Система задач, включающая задачиСистема задач, включающая задачи, Система задач, включающая задачи, объединённые общей идеей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть