Презентация, доклад Компетенции в высшем профессиональном образовании

Содержание

Профессиональная компетентность педагогаОсновные понятия:Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность

Слайд 1Компетенции в высшем профессиональном образовании
«Ум заключается не только в знании, но

и в умении применять знания на деле».
Аристотель
Компетенции в высшем профессиональном образовании«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на

Слайд 2Профессиональная компетентность педагога
Основные понятия:
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими

судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Профессиональная компетентность педагогаОсновные понятия:Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека,

Слайд 3 Краткость – сестра таланта





Компетенции – это требования.

Компетентность – это проявление

этих требований.
Краткость – сестра талантаКомпетенции – это требования.Компетентность – это проявление этих требований.

Слайд 4Структура ключевых компетенций в образовании






Учебные компетенции должны помогать:

1. Организовывать процесс изучения

и выбирать собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.
3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование.
Структура ключевых компетенций в образованииУчебные компетенции должны помогать:1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.2. Решать

Слайд 5Исследовательские компетенции развиваются в следующих направлениях:


1. Получение и обработка информации.
2. Обращение

к различным источникам данных и их использование.
3. Организация консультации с экспертом.
4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.
5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
Исследовательские компетенции развиваются в следующих направлениях:1. Получение и обработка информации.2. Обращение к различным источникам данных и их

Слайд 6Социально - личностные компетенции помогают:


1. Критически рассматривать тот или иной аспект

развития нашего общества.
2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.
3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.
4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
5. Понимать произведения искусства и литературы.
Социально - личностные компетенции помогают:1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.2. Видеть связи между

Слайд 7Коммуникативные компетенции развивают:


1. Умение принимать во внимание взгляды других людей.
2. Умение

понимать и озвучивать; читать и писать на нескольких языках.
3. Обладать ораторским искусством.
4. Позволять читать графики, диаграммы и таблицы данных.
Коммуникативные компетенции развивают:1. Умение принимать во внимание взгляды других людей.2. Умение понимать и озвучивать; читать и писать

Слайд 8Компетенции сотрудничества включают пункты:

1. Принимать решения.
2. Устанавливать и поддерживать контакты.
3. Справляться

с разнообразием мнений и конфликтами.
4. Вести переговоры.
5. Сотрудничать и работать в команде.
Компетенции сотрудничества включают пункты:1. Принимать решения.2. Устанавливать и поддерживать контакты.3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4.

Слайд 9Компетенции организаторской деятельности:


1. Умение организовывать свою профессиональную работу.
2. Умение принимать ответственность.
3.Умение

овладевать инструментарием моделирования.
4. Умение организовывать группу или сообщество и сделать вклад в её работу.
5. Умение организовывать проектную деятельность.
Компетенции организаторской деятельности:1. Умение организовывать свою профессиональную работу.2. Умение принимать ответственность.3.Умение овладевать инструментарием моделирования.4. Умение организовывать группу

Слайд 10Личностно-адаптивные компетенции в образовании:
1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать

новые решения.
3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
4. Быть упорным и стойким перед трудностями.
5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

Личностно-адаптивные компетенции в образовании:1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.2. Придумывать новые решения.3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом

Слайд 11В профессиональную компетентность педагога входят:



предметная компетентность
(знания в области специальности);

надпредметная

компетентность;

профессиональная культура.

В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности);надпредметная компетентность; профессиональная культура.

Слайд 12В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие

профессиональные компетенции:

методическая компетентность;
исследовательская компетентность;
управленческая компетентность;
коммуникативная компетентность;
образовательная компетентность.

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность;

Слайд 13Механизмы необходимые для умения организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной

компетентности у учащихся?


Механизмы необходимые для умения организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности у учащихся?

Слайд 141 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности педагога:

- диагностирования, тестирование; - определение путей совершенствования;

профессиональной компетентности.
1 этапВыявление уровня профессиональной компетентности педагога:- диагностирования, тестирование; - определение путей совершенствования;   профессиональной компетентности.

Слайд 152 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога:
План самообразования;
Создания творческих групп;
Повышение квалификации;
Активное участие

в педсоветах, семинарах, конференциях;
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;
Разработка системы стимулирования деятельности учителя.

2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога:План самообразования;Создания творческих групп;Повышение квалификации;Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;Участие в исследовательских

Слайд 16Задачи, которые необходимо решить педагогу при реализации образовательных компетенций во время

профессиональной деятельности:
Задачи, которые необходимо решить педагогу при реализации образовательных компетенций во время профессиональной деятельности:

Слайд 17Приобретение компетенции

В рамках этой задачи управление персоналом обеспечивает организацию компетенциями, которые

необходимы для реализации ее стратегии.
Выявление потребностей организаций в соответствующей компетенции предполагает внедрение системы прогнозирования человеческих ресурсов, назначение которой в том, чтобы определить в качественном и количественном выражении потребность в компетенции фирмы на предстоящий период (часто на 5 лет). Вместе с тем для прогнозирования своих потребностей организация должна:
1) располагать четким описанием всех должностей и всех функций, выполняемых для реализации поставленных задач;
2) определить необходимый состав компетенции под каждую из должностей;
3) провести анализ взаимосвязи между должностями по составляющим компетенции (особенно данное положение актуально для таких стратегий развития фирмы, как стратегии "прибыли", "ликвидации").
Только после внедрения необходимых методов и процедур предприятие сможет начать процедуру приобретения компетенции либо за счет передвижения специалистов ("внутреннего приема"), либо за счет их приема со стороны.

Приобретение компетенцииВ рамках этой задачи управление персоналом обеспечивает организацию компетенциями, которые необходимы для реализации ее стратегии.Выявление потребностей

Слайд 18Стимулирование компетенции

Приобретенные компетенции не принесут никакой пользы, если специалисты, которые ими

обладают, не заинтересованы реализовать их с максимальной отдачей (эффективностью). Задачи управления персоналом состоят в оптимизации результативности его действий, зависящей от мотивации и компетенции.
Известный американский психолог В. Врум предложил интересную формулу:
результативность = f (компетенция х мотивация).
На практике решение этой задачи предполагает:
1) создание в организации гибкой системы вознаграждения, справедливой и мотивирующей, 2) внедрение систем оценки результатов деятельности работников; 3) развитие партисипативного управления, т.е. вовлечение работников в управленческий процесс, 4) улучшение условий их труда.
Важно, чтобы действующая система управления персоналом обеспечила соответствие между требуемыми для реализации основной задачи фирмы компетенциями и сотрудниками, носителями этих компетенции.
Стимулирование компетенцииПриобретенные компетенции не принесут никакой пользы, если специалисты, которые ими обладают, не заинтересованы реализовать их с

Слайд 19Развитие компетенции

Данная задача управления персоналом является одной из основных для реализации

выбранной стратегии. Речь идет о создании условий развития компетенции, определенных в качестве базовых для внедрения стратегии.
Достаточно часто развитие компетенции оказывается синонимом организуемого фирмами профессионального образования.
Вместе с тем практика внутреннего передвижения специалистов в организации и управления карьерой позволяет органам управления персоналом структурировать развитие компетенции.
Развитие компетенцииДанная задача управления персоналом является одной из основных для реализации выбранной стратегии. Речь идет о создании

Слайд 20«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать,

воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,  кто сам

Слайд 21Желаем успехов и профессионального совершенства!

Желаем успехов и профессионального совершенства!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть