Презентация, доклад Компетентностный подход в организации учебной и производственной практики в условиях реализации ФГОС

«Компетенция» – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной работы в определенной области. «Компетентность» - это обладание специалистом определенными знаниями и умениями, навыками, то есть обладание определенной компетенцией или системой компетенций в

Слайд 1Компетентностный подход в организации учебной и производственной практики обучающихся в условиях

реализации ФГОС Презентацию подготовила: методист КФ ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» Колипарова Ирина Анатольевна
Компетентностный подход в организации учебной и производственной практики обучающихся в условиях реализации ФГОС    Презентацию

Слайд 2«Компетенция» – это способность применять знания, умения и личностные качества для

успешной работы в определенной области. «Компетентность» - это обладание специалистом определенными знаниями и умениями, навыками, то есть обладание определенной компетенцией или системой компетенций в определенной области, а также совокупность его личностных качеств и его личностное отношение к предмету  деятельности.

Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ, которые требуют серьёзного методического осмысления.

«Компетенция» – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной работы в определенной области.

Слайд 3ФГОС СПО, представляет собой совокупность требований, обязательных для реализации образовательных программ

по соответствующим профессиям , предполагают применение образовательными организациями компетентностного подхода, прежде всего проявляющегося в требованиях к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ, представляющих собой перечень общих и профессиональных компетенций










Появление таких новых объектов оценивания, как общие и профессиональные компетенции, обуславливает необходимость применения инновационных подходов к оценке качества подготовки студентов.
В пункте VIII ФГОС, сформулированы требования к оцениванию качества освоения программ подготовки, в частности, выделяется три направления оценки – текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация (итоговый контроль УД, ПМ и его элементов (МДК, УП, ПП) и государственная итоговая аттестация обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин (ПМ), включающая оценку уровня усвоения знаний и освоения умений;

оценка компетенций обучающихся, включающая оценку уровня сформированности общих и профессиональных компетенций

ФГОС СПО, представляет собой совокупность требований, обязательных для реализации образовательных программ по соответствующим профессиям , предполагают применение

Слайд 4Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях:


 рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала на уровне узнаваемости и воспроизведения;
 требующие размышления, выявляющие умения применять знания в стандартных ситуациях;
 требующие творческого исполнения, позволяющие выявить умения и знания в нестандартных ситуациях.

Комплексной характеристикой подготовленности специалиста рассматривается его компетентность, то есть, в какой мере он подготовлен к выполнению своих профессиональных обязанностей
Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях:  рассчитанные на усвоение основных понятий,

Слайд 5Компетентностный подход, как и другие инновационные подходы в обучении, требует поэтапного

внедрения. На первом этапе внедрения, можно, например, формировать такие элементарные общеучебные компетенции обучающихся, как:

извлечение основного содержания прочитанного или услышанного

исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии

планирование действий и времени;

точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме

сотрудничество с другими (обучающимися и педагогом) при выполнении общего задания;

оценка результатов своей деятельности

Компетентностный подход, как и другие инновационные подходы в обучении, требует поэтапного внедрения. На первом этапе внедрения, можно,

Слайд 6Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практика, которая

проводится в соответствии с ФГОС СПО и приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 г № 291 (с допол. и измен. 18.08.2016 г.) « Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

Основная задача учебной практики – формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Производственную практику студенты проходят в условиях реального производства. Именно производственная практика максимально приближена к будущей профессиональной деятельности и является логическим завершением учебной практики, прохождение которой осуществляется непосредственно в образовательной организации.
К основным задачам производственной практики можно отнести следующие:
- закрепление и проверка теоретических знаний;
- продолжение формирования опыта практической деятельности студентов;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение технологических процессов;
- адаптация студентов к реальным производственным условиям;
- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практика, которая проводится в соответствии с ФГОС СПО

Слайд 7Освоение компетенций на должном уровне возможно только в процессе практической деятельности,

в ходе которой осуществляются необходимые действия и анализируются результаты их выполнения.












Если мастер производственного обучения сумеет отбирать наиболее результативные технологии и методы обучения для реализации компетентного подхода, то это приведет к успешному формированию у обучающихся необходимых компетенций и повысит качество профессионального образования.
Освоение компетенций на должном уровне возможно только в процессе практической деятельности, в ходе которой осуществляются необходимые действия

Слайд 8Основой реализации компетентностного подхода является использование на занятиях УП новых технологий

обучения:

Проблемного обучения, так как именно умение видеть проблему практически решать ее, развивать творческие способности обучающихся. На в водных инструктажах используются такие методы данной технологии, как проблемные вопросы, формулировка проблем самими обучающимся, проблемные ситуации и ситуационные задач. Проблемными вопросами могу быть: «Почему так, а не иначе...», «Что произойдет если …». .
В процессе производственного обучения важнейшую роль играет использование информационно-компьютерных технологий.
Реализация компетентностного подхода происходит успешно в процессе использование игровых технологий. В частности деловые игры производственного характера и конкурсы профессионального мастерства. Игровое моделирование неслучайно завоевало столь прочные позиции в педагогике, поскольку опирается на творческий потенциал обучающихся. Игры дают возможность свободно выражать эмоции, развивают интеллект и способствуют формулированию профессиональных компетенций
Метод проектов это такой способ организации обучения, который позволяет реализовать интеллектуальные возможности обучающихся. Проектно-творческая система обучения способствует развитию интереса к профессии, познавательной активности и творческой самореализации личности.

Основой реализации компетентностного подхода является использование на занятиях УП новых технологий обучения: Проблемного обучения, так как именно

Слайд 9 ПОРТФОЛИО С точки зрения компетентностного подхода известный в педагогической науке метод

портфолио является инновационным в процессе профессиональной подготовки будущих . Портфолио студента – это форма и процесс организации (сбор, анализ и оценка) образцов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (конкурсов, тестовых и сертификационных центров, общественных организаций и научных сообществ и др.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня подготовки и компетентности данного студента с возможностью дальнейшей корректировки процесса его обучения.

П оддержка самостоятельности
О ценка достижений
Р абота над собой
Т ехнология самоконтроля
Ф иксирование результатов
О бразование в течение всей жизни
Л иния развития
И мпульс к активности
О бъективный взгляд на себя.

ПОРТФОЛИО  	С точки зрения компетентностного подхода известный в педагогической науке метод портфолио является инновационным в

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть