Слайд 1Классный час для родителей в рамках проекта «Моя школа»
«Выбор профессии –
шаг к успешности моего ребенка»
Классный руководитель 9 «г» класса Саха политехнического лицея г. Якутска Григорьева Татьяна Семеновна
Слайд 2Классный час для родителей
«Выбор профессии – шаг к успешности моего
ребенка»
Цель: помощь учащимся в выборе будущей профессии.
Задачи:
скорректировать профессиональные предпочтения и учащихся и их родителей;
ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений учащихся в ситуации предполагаемого выбора будущей профессии.
Слайд 3Список учащихся 9 «г» класса.
Слайд 6
Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:
Свои
интересы к профессии
Свои способности
Свои склонности
Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)
Слайд 7
А каково ваше отношение к выбранной вами профессии? Все ли Вас
устраивает?
Довольны ли Вы выбранной профессией?
Что повлияло на Ваш профессиональный выбор?
Какие минусы своей профессии Вы можете назвать?
Что интересного в Вашей профессии?
Слайд 8Как помочь ребёнку выбрать профессию...
обсуждайте вместе с ним возможные «За» и
«Против» выбранной профессии;
рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;
учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;
если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами;
"не давите" на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;
поддерживайте ребенка, если у него есть возможность, терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;
если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить;
если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках.
Слайд 9Сделать правильный выбор - значит найти профессию, которая соответствует
трем компонентам:
Слайд 10
интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с
интересом, с желанием.
доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.
имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.
Слайд 11Типичные ошибки, которые совершают родители школьников при выборе професии
желание родителя реализовать
свою несбывшуюся мечту навязчиво переносят на своего ребёнка;
родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам;
родители считают, что ребёнок недооценивает или переоценивает свои возможности;
родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование;
родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии.
Слайд 12Ошибки школьников при выборе профессии:
Незнание мира профессий
- слабая информированность о
мире профессий;
- устаревшие сведения о характере и условиях труда;
- предубеждения в отношении престижности профессии.
Слайд 13
Незнание себя
- необъективная оценка своих способностей;
- незнание своего здоровья;
- нежелание или
неумение соотнести свои способности к требованиям профессии.
Слайд 14
Незнание правил выбора профессии
- отождествление учебного предмета с профессией;
- перенос отношения
к человеку на профессию;
- выбор профессии «за компанию»;
- выбор профессии перекладывается на родителей.
Слайд 15Как поддержать ребёнка в выборе профессии:
Найдите "золотую середину" между инициативой ребенка
и вашим активным участием. Крайние позиции: "Пусть все решает сам!" и "Что он без меня решит!" - к конечном счете приведут к отчуждению между вами.
Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают; престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство.
Если Ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - Ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с личностными особенностями (уровень знаний, здоровье, способности и т. д.). В ходе такого сопоставления Ваш ребенок станет думать о своем выборе реалистичнее.
Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с Вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.
Слайд 16Уважаемые родители!
Помните, что Вашему ребенку нужна поддержка психолога при выборе профессии,
если:
ребенок отказывается обсуждать проблему выбора профессии, мотивируя тем, что еще рано;
сообразительный и активный ребенок не очень хорошо успевает в школе;
выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями.