Презентация, доклад Кейс-технология в процессе формирования социальной компетентности детей и подростков

Содержание

Технология «Case-Study» (Метод кейсов или кейс-технологии)1870 г. – школа права Гарвардского университета;1920 г. – внедрение метода в школа бизнеса Гарвардского университета;1925 г. – опубликованы первые подборки кейсовXXI в.Гарвардская(американская) классическая школа-обучение поиску единственно верного решенияМанчестерская (европейская)классическая

Слайд 1Кейс-технология в процессе формирования социальной компетентности детей и подростков

Кейс-технология в процессе формирования социальной компетентности детей и подростков

Слайд 2Технология «Case-Study» (Метод кейсов или кейс-технологии)
1870 г. – школа права Гарвардского

университета;
1920 г. – внедрение метода в школа бизнеса Гарвардского университета;
1925 г. – опубликованы первые подборки кейсов
XXI в.

Гарвардская
(американская) классическая школа-
обучение поиску единственно верного решения

Манчестерская (европейская)
классическая школа –
многовариантность решения проблемы

Россия
20-е годы XX века: метод case-study (или «метод казусов») был известен преподавателям экономических дисциплин; в СССР не применялся до конца XX века

Технология «Case-Study»  (Метод кейсов или кейс-технологии)1870 г. – школа права Гарвардского университета;1920 г. – внедрение метода

Слайд 3Кейс-технология
технология обучения
описание сложной ситуации, которую нужно разложить на части, проанализировать каждую

из них, а затем снова сложить вместе, чтобы получить целостное представление о ситуации с помощью практики
кейс должен представлять собой цепь реальных событий, которые содержат в себе провокационные тенденции к вызову споров, обсуждений, желания думать, размышлять, разрабатывать интригующие варианты решений.
Кейс-технологиятехнология обученияописание сложной ситуации, которую нужно разложить на части, проанализировать каждую из них, а затем снова сложить

Слайд 4Кейс-технология
метод ситуационного анализа;
ситуационные задачи и упражнения;
анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);


метод кейсов;
метод инцидента;
метод разбора деловой корреспонденции;
игровое проектирование;
метод ситуационно-ролевых игр;
метод дискуссии.
Кейс-технологияметод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс-стади); метод кейсов; метод инцидента; метод разбора

Слайд 5Анализ конкретных учебных ситуаций (case study)
метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков

и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.
метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях.
инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.

Анализ конкретных учебных ситуаций (case study)метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

Слайд 6Этапы кейс-технологии
подготовка и предоставление учителем учебно- методического материала по изучаемой теме

каждому ученику;
набор учебно- методических материалов представляет собой перечень теоретических и практических вопросов, которые будут изучаться в теме; указывается литература, которой может пользоваться учащийся;
определяется количество учебных часов, которые отводятся на изучение темы, по истечении которых будет проведена диагностика знаний;
работа с обучающимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;
диагностика по окончании изучения темы или раздела.
Этапы кейс-технологииподготовка и предоставление учителем учебно- методического материала по изучаемой теме каждому ученику;набор учебно- методических материалов представляет

Слайд 7Основные идеи
предназначен для получения знаний по предметам, где нет однозначного ответа

на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
задача педагога - ориентация на получение не одной, а многих истин;
акцент - на выработку знания в ходе сотворчества педагога и обучающегося;
результат – знания и практические навыки;
сущность технологии: разрабатывается модель конкретной ситуации, в которой отражается комплекс знаний, практических умений и навыков; педагог – в роли ведущего, генератора идей, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию;
достоинства: приобретение знаний, формирование практических навыков, развитие системы ценностей обучающихся;
наличие эмоций и творческой конкуренции.
Основные идеипредназначен для получения знаний по предметам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько

Слайд 8Достоинства технологии
использование принципов проблемного обучения
развитие навыков анализа и критического мышления
выработка

навыков простейших обобщений
соединение теории и практики
представление примеров принимаемых решений
получение навыков работы в команде
получение навыков презентации
получение навыков пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ, демонстрировать различные позиций
формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности
Достоинства технологиииспользование принципов проблемного обучения развитие навыков анализа и критического мышлениявыработка навыков простейших обобщенийсоединение теории и практикипредставление

Слайд 9Требования к кейсу
соответствовать четко поставленной цели создания;
иметь соответствующий уровень трудности;
иллюстрировать несколько

аспектов ситуации;
не устаревать слишком быстро;
быть актуальным на сегодняшний день;
иллюстрировать типичные ситуации;
развивать аналитическое мышление;
провоцировать дискуссию;
иметь несколько решений.
Требования к кейсусоответствовать четко поставленной цели создания;иметь соответствующий уровень трудности;иллюстрировать несколько аспектов ситуации;не устаревать слишком быстро;быть актуальным

Слайд 10Структура работы

Структура работы

Слайд 11Кейс-задание
В семье Воронцовых двое детей. Коля очень любит играть в

футбол и мечтает о велосипеде, его сестра Лена обожает шоколад и мечтает о своей шоколадной фабрике. Родители Коли и Лены хотят приобрести домашний кинотеатр для семейного просмотра с детьми.

Помогите семье Воронцовых понять, сколько им нужно финансовых вложений, какие им меры необходимо предпринять в данный момент, чтобы мечта каждого члена семьи осуществилась. Изучите способы образования цен и элементы производства.

Кейс-задание В семье Воронцовых двое детей. Коля очень любит играть в футбол и мечтает о велосипеде, его

Слайд 12Первая задача. Коле нравится велосипед за 4500 рублей. Так как родители Коли

копят на домашний кинотеатр и в семье нет свободных денежных средств, то Коля предложил родителям купить велосипед в рассрочку, для этого треть стоимости родители оплатят сразу, а остальную сумму семья будет выплачивать следующие 10 месяцев ежемесячно равными частями. Сколько рублей будут выплачивать родители Николая каждый месяц?
Вторая задача. Коля ездит в школу автобусом, проезд в котором стоит 21 рубль в одну сторону. Если его родители в сентябре купят велосипед стоимостью 4500 рублей, то через сколько месяцев он окупится, если Коля будет ездить на нем не менее 25 раз в месяц в школу и обратно?
Третья задача. Себестоимость производства футбольного мяча на фабрике составляет 600 рублей. Поставщики добавляют к стоимости мяча пятую часть от себестоимости, затем магазин добавляет еще пятую часть от цены поставщика. Сколько будет стоить в магазине футбольный мяч, который хочет купить Коля?
Четвертая задача. Ежедневно мама дает Николаю 30 рублей в школу на конфеты и другие карманные расходы. Сколько времени Николаю придется отказывать себе в сладостях, чтобы накопить на футбольный мяч стоимостью 864 рубля?
Первая задача. Коле нравится велосипед за 4500 рублей. Так как родители Коли копят на домашний кинотеатр и в

Слайд 13Пятая задача. Себестоимость шоколадки на кондитерской фабрике составляет 20 рублей. Перед тем,

как попасть в супермаркет, где в стоимость шоколадки добавят 8 рублей, она транспортируется поставщиками, которые увеличивают вдвое цену шоколадки по отношению к себестоимости. Сколько денег истратит Лена на покупку в супермаркете по одной плитке шоколада для себя и своего брата?
Шестая задача. Маленькая фабрика по производству шоколада имеет три основных цеха: первый – для приготовления и смешивания шоколадной массы мощностью 200 кг за смену (8 часов), второй – для разлива массы в формы по 100 грамм каждая, мощностью 240 плиток в час, третий – упаковочный цех, который способен упаковывать 2500 плиток за смену. Сколько плиток шоколада в целом может выпустить фабрика за одну смену?
Седьмая задача. Месячный доход семьи Воронцовых состоит из зарплаты отца в размере 25000 рублей, мамы – 16000 рублей и государственной помощи на двоих детей в размере 1000 рублей. Ежемесячно семья тратит 28000 рублей, а остальное экономит. Сколько месяцев им нужно экономить, начиная с сентября, чтобы купить домашний кинотеатр стоимостью 55000 рублей?
Восьмая задача. Будут ли родители Коли и Лены копить на домашний кинотеатр дольше, если они купят велосипед в сентябре?

Пятая задача. Себестоимость шоколадки на кондитерской фабрике составляет 20 рублей. Перед тем, как попасть в супермаркет, где в

Слайд 14Кейс-задание “Новый сотрудник”
Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном

сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями.
Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.
Задание: продумайте  и составьте  мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида.

Кейс-задание  “Новый сотрудник”Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность

Слайд 15Антипова М.В. Метод кейсов: Методическое пособие. — Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО

«МарГТУ», 2011 ////URL: http://mpfmargtu.ucoz.ru/metod/metodicheskoe_posobie-1.pdf
Вендина А.А. Применение кейс-метода при обучении финансовой грамотности в начальной школе // Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 30-35.
Виноградова Т.С. Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог //URL: http://www.soido.ru/pes_2.doc
Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе// //URL: http://www.hse.ru/data/2011/04/22/1210966029/22_2007_2.pdf
Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др.; под ред. Е.С. Полат. – М. : Академия.


Антипова М.В. Метод кейсов: Методическое пособие. — Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011 ////URL: http://mpfmargtu.ucoz.ru/metod/metodicheskoe_posobie-1.pdfВендина А.А. Применение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть