Слайд 1Презентация
как инструмент
развития личности в
учебно - воспитательном процессе
Автор:
преподаватель ОГБПОУ
«Костромской автотранспортный колледж»
Якунина Светлана Витальевна
Слайд 2Автор: Якунина Светлана Витальевна,
преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «КАТК»
Слайд 3
Мультимедиа – это особый вид компьютерных технологий, который объединяет
информацию:
традиционную
статистическую
визуальную (текст, графика)
динамическую (речь, музыка, видеофрагменты, анимации)
Слайд 4 Область применения мультимедиа широкая.
Наиболее важные сферы применения:
бизнес
туризм
обучение
Слайд 5Задачи информатизации образования
повышение качества подготовки студентов на основе использования в учебном
процессе современных информационных технологий
применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;
Слайд 6Презентация
это форма представления информации, как с помощью разнообразных
технических средств, так и без них. Ее виды:
интерактивные презентации;
презентации со сценарием;
непрерывно выполняющиеся презентации
Слайд 7В своей работе с обучающимися я использую интерактивные презентации и презентации
со сценарием.
Создание собственных и использование готовых мультимедийных разработок является важным показателем в развитии личности в воспитательном процессе и развитии ИКТ-компетентности современного специалиста.
Слайд 8Создавая презентации, обучающиеся:
овладевают компьютерными технологиями
учатся самостоятельному поиску материала
совершенствуют
навыки алгоритмического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать
Это направлено на развитие профессиональных и личностных качеств
Слайд 9Использование презентаций происходит и при подготовке докладов, рефератов, курсовых работ, отчетов
по производственной и квалификационной практике, стажировке, отчетов по экскурсиям на предприятии, при защите дипломных проектов.
А также после прохождения определенных разделов и тем .
Слайд 10Отчет о посещении производственного дорожного предприятия «Карьер»
Слайд 13Участие во Всероссийской интернет-конференции в форме презентации
Слайд 14Презентация мотивирует эффективность внедрения современных процессов информатизации в образовательную практику для
успешного интеллектуального развития личности студентов в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 15Подготовка презентаций определяет
новые возможности для совершенствования информационной культуры у всех участников
образовательного процесса
повышает качество подготовки обучающихся
способствует активизации познавательной деятельности и повышению мотивации на освоение средств и методов обучения для эффективного применения в профессиональной деятельности.
Слайд 16Применение презентаций в обучении
- значительно расширяет возможность предъявления учебной информации
- повышает
мотивацию студентов к обучению
- способствует повышению познавательного интереса
- активизирует умственную деятельность
- вовлекаясь в учебный процесс, обучающиеся шире раскрывают свои способности
- способствует созданию ситуации успеха для студента, позволяет проявить себя в новой роли
Слайд 17Для преподавателя
увеличивается возможность постановки учебных задач и управление процессом их решения;
качественно изменяется контроль деятельности студентов, гибкость управления учебным процессом; происходит экономия времени на уроке;
ИКТ дают глубину погружения в материал;
возможность формирования коммуникативной компетенции обучающихся (они становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при его подготовке).
Слайд 18Применение презентаций в обучении
способствует развитию личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе,
способствует
развитию творческого мышления,
формирует информационную культуру,
формирует умение осуществлять обработку информации,
подготавливает их к самостоятельной продуктивной деятельности.
Слайд 19
Мультимедиа технология позволяет развить у обучающихся навык самопрезентации и публичных выступлений,
развитие речи и способы снятия эмоционального напряжения перед выступлением.
Слайд 20Заключение
Создание собственных и использование готовых мультимедийных разработок в
виде презентаций является важным показателем в развитии личности обучающихся в воспитательном процессе и развитии ИКТ-компетентности современного специалиста.
Слайд 21Список литературы
Гейтс Б. «Бизнес со скоростью мысли».-М.:ЭКСМО – Пресс,2000-с.401.
Каптерев
А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен. –М.: ИПО Профиздат, 2002. – 224с.
Осетрова Н. В., Смирнов А. И., Осин А. В. Книга и электронные средства в образовании. – М.: Издательский сервис; Логос, 2003. – 144с.
Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. Пособие /МГУКИ – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.-с.12
Черников Б. В. Информационные технологии управления. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008. – 352с.
интернет - ресурсы
Слайд 22Желаю всем творческих успехов!!!
Спасибо за внимание!