Слайд 1Как инклюзивное обучение влияет
на гуманизацию образовательного процесса?
Аяпбергенова Гульмира
Еркиновна
учитель начальных классов,
КГУ «Средняя общеобразовательная
школа № 10»
г.Семей
Слайд 2Формирование групп.
«Какое чувство объединяет всех этих персонажей?»
Слайд 5В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО в Саламанкe (Испания) проводится Всемирная
конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования.
Слайд 6ИНКЛЮЗИЯ – термин используется в следующих значениях:
1.Равные права ВСЕХ детей, которые
ходят в общеобразовательные школы;
2.Участие – т.е. все дети имеют права на участие (документы ЮНЕСКО);
3.Разнообразие – расширение и увеличение разнообразия людей.
Слайд 7Основная цель инклюзивного образования –
реализация права детей с ограниченными возможностями в
развитии на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка
Слайд 8Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей
и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Саламанская декларация, 1994г.
Слайд 9Главный принцип
Инклюзивного образования
Не ребенок «подгоняется» под существующие в образовательном учреждении
условия и нормы (интеграция), а наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка (инклюзия)
Слайд 10 Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования
Международные законодательства:
1. Всеобщая Декларация прав
человека (1948 г.)
2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)
3. Всемирная Декларация по образованию для всех (1990 г.)
4. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993)
5. Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.)
6. Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.)
7. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.)
Законодательная база Республики Казахстан
Закон РК «Об образовании»
Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»
3. Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
4. Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»
5. Закон «О специальных социальных услугах»
6. Государственная программа развития образования РК 2011-2020.
Слайд 11В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:
- параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.) дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие)
- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)
- дети с тяжелыми нарушениями речи
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-дети с задержкой психического развития
-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)
-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным
Слайд 13Барьеры инклюзивного образования
Неготовность системы образования к приему детей с особыми образовательными
потребностями (нужна модернизация среды с целью ее максимальной доступности для особого ребенка, необходимы специальные оборудования)
Обучение педагогов технологиям образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
Неготовность родителей других учащихся, работа по преодолению негативных стереотипов о детях с особыми образовательными потребностями.
Формирование адекватного отношения к детям с особыми образовательными потребностями со стороны сверстников.
Слайд 14Специальные условия , позволяющие удовлетворить особые образовательные потребности
инклюзивное образование
видение, готовность к
видению инклюзивного образования в общеобразовательной школе, каждого принимают и считают важным членом коллектива
определение в школу, включение детей в общий учебный процесс
5 компонентов: адаптированный учебный план, адаптированная оценка , адаптированное преподавание, адаптированная доступная среда, признание права на ИО
поддержка со стороны учителей, специалистов, детей и родителей
все ресурсы в которых нуждается ученик с особыми образовательными потребностями
все ресурсы, в которых нуждается ученик с особыми образовательными потребностями.
Слайд 15Успешность учителя инклюзивной школы
Он достаточно гибок
Он готов пробовать различные подходы
Он уважает
индивидуальные различия
Он может слушать и принимать рекомендации других членов команды
Он согласен работать в команде с другими специалистами.
Слайд 16Составление рекомендаций или плана
действий по внедрению и реализации инклюзивного образования
в условиях общеобразовательной школы.
1-я группа - на уроке (как учителя-предметники)
2-я группа - во внеурочное время (как классные руководители)
3-я группа - родители- дома
4-я группа - администрация школы
5-я группа - государство
Слайд 17Что дает Инклюзивное образование ...
детям с особыми (образовательными) потребностями?
родителям?
другим
участникам образовательного процесса?
Слайд 18Что такое гуманизация
образовательного процесса»?
Под гуманизацией образовательного процесса понимают внимание школы,
педагогов к личности учащегося, к его интересам и индивидуальным запросам.
Слайд 19Стратегия «ВЕЕР»
Я почувствовал, что..
Я научился...
Я приобрел...
Я попробую...
Меня удивило...
Мне захотелось...
Слайд 20Инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей
с особенными образовательными потребностями, но и всей системы образования
Слайд 21Творческих успехов в новых начинаниях!