Презентация, доклад Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию образовательного процесса?

Содержание

Формирование групп. «Какое чувство объединяет всех этих персонажей?»

Слайд 1Как инклюзивное обучение влияет
на гуманизацию образовательного процесса?
Аяпбергенова Гульмира

Еркиновна
учитель начальных классов,
КГУ «Средняя общеобразовательная
школа № 10»
г.Семей
Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию образовательного процесса?  Аяпбергенова Гульмира Еркиновнаучитель начальных классов,КГУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Формирование групп. «Какое чувство объединяет всех этих персонажей?»

Формирование групп.  «Какое чувство объединяет всех этих персонажей?»

Слайд 3Стратегия «Салфетка»

Стратегия «Салфетка»

Слайд 4«Мозговая атака»

«Мозговая атака»

Слайд 5В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО в Саламанкe (Испания) проводится Всемирная

конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования.
В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО в Саламанкe (Испания) проводится Всемирная конференция по образованию лиц с особыми

Слайд 6ИНКЛЮЗИЯ – термин используется в следующих значениях:
1.Равные права ВСЕХ детей, которые

ходят в общеобразовательные школы;
2.Участие – т.е. все дети имеют права на участие (документы ЮНЕСКО);
3.Разнообразие – расширение и увеличение разнообразия людей.

ИНКЛЮЗИЯ – термин используется в следующих значениях:1.Равные права ВСЕХ детей, которые ходят в общеобразовательные школы;2.Участие – т.е.

Слайд 7Основная цель инклюзивного образования –
реализация права детей с ограниченными возможностями в

развитии на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка
Основная цель инклюзивного образования –реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования в соответствии

Слайд 8Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей

и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Саламанская декларация, 1994г.
Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей   и достижений;Каждый человек способен

Слайд 9Главный принцип Инклюзивного образования
Не ребенок «подгоняется» под существующие в образовательном учреждении

условия и нормы (интеграция), а наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка (инклюзия)

Главный принцип  Инклюзивного образованияНе ребенок «подгоняется» под существующие в образовательном учреждении условия и нормы (интеграция), а

Слайд 10 Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования
Международные законодательства:
1. Всеобщая Декларация прав

человека (1948 г.)
2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)
3. Всемирная Декларация по образованию для всех (1990 г.)
4. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993)
5. Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.)
6. Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.)
7. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.)
Законодательная база Республики Казахстан
Закон РК «Об образовании» 
Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»
3. Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
4. Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»
5. Закон «О специальных социальных услугах»
6. Государственная программа развития образования РК 2011-2020.

Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования Международные законодательства:1. Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.)2. Конвенция ООН о

Слайд 11В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:


- параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.) дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие)
- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)
- дети с тяжелыми нарушениями речи
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-дети с задержкой психического развития
-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)
-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным

В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:

Слайд 12Стратегия «Фишбоун»

Стратегия «Фишбоун»

Слайд 13Барьеры инклюзивного образования
Неготовность системы образования к приему детей с особыми образовательными

потребностями (нужна модернизация среды с целью ее максимальной доступности для особого ребенка, необходимы специальные оборудования)
Обучение педагогов технологиям образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
Неготовность родителей других учащихся, работа по преодолению негативных стереотипов о детях с особыми образовательными потребностями.
Формирование адекватного отношения к детям с особыми образовательными потребностями со стороны сверстников.







Барьеры инклюзивного образованияНеготовность системы образования к приему детей с особыми образовательными потребностями (нужна модернизация среды с целью

Слайд 14Специальные условия , позволяющие удовлетворить особые образовательные потребности
инклюзивное образование
видение, готовность к

видению инклюзивного образования в общеобразовательной школе, каждого принимают и считают важным членом коллектива
определение в школу, включение детей в общий учебный процесс
5 компонентов: адаптированный учебный план, адаптированная оценка , адаптированное преподавание, адаптированная доступная среда, признание права на ИО
поддержка со стороны учителей, специалистов, детей и родителей
все ресурсы в которых нуждается ученик с особыми образовательными потребностями
все ресурсы, в которых нуждается ученик с особыми образовательными потребностями.







Специальные условия , позволяющие удовлетворить особые образовательные потребностиинклюзивное образованиевидение, готовность к видению инклюзивного образования в общеобразовательной школе,

Слайд 15Успешность учителя инклюзивной школы
Он достаточно гибок
Он готов пробовать различные подходы
Он уважает

индивидуальные различия
Он может слушать и принимать рекомендации других членов команды
Он согласен работать в команде с другими специалистами.

Успешность учителя инклюзивной школыОн достаточно гибокОн готов пробовать различные подходыОн уважает индивидуальные различияОн может слушать и принимать

Слайд 16Составление рекомендаций или плана действий по внедрению и реализации инклюзивного образования

в условиях общеобразовательной школы.

1-я группа - на уроке (как учителя-предметники)
2-я группа - во внеурочное время (как классные руководители)
3-я группа - родители- дома
4-я группа - администрация школы
5-я группа - государство

Составление рекомендаций или плана  действий по внедрению и реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.1-я группа

Слайд 17Что дает Инклюзивное образование ...
детям с особыми (образовательными) потребностями?
родителям?
другим

участникам образовательного процесса?
Что дает Инклюзивное образование ...   детям с особыми (образовательными) потребностями? родителям?другим участникам образовательного процесса?

Слайд 18Что такое гуманизация образовательного процесса»?
Под гуманизацией образовательного процесса понимают внимание школы,

педагогов к личности учащегося, к его интересам и индивидуальным запросам.

Что такое гуманизация  образовательного процесса»? Под гуманизацией образовательного процесса понимают внимание школы, педагогов к личности учащегося,

Слайд 19Стратегия «ВЕЕР»
Я почувствовал, что..
Я научился...
Я приобрел...
Я попробую...
Меня удивило...
Мне захотелось...

Стратегия «ВЕЕР»Я почувствовал, что..Я научился...Я приобрел...Я попробую...Меня удивило...Мне захотелось...

Слайд 20Инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей

с особенными образовательными потребностями, но и всей системы образования
Инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей с особенными образовательными потребностями, но и

Слайд 21Творческих успехов в новых начинаниях!

Творческих успехов в новых начинаниях!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть